kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умей отвечать за свопоступки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия :

Расширить кругозор учащихся;

Развивать устную речь, логическое мышление, умение вести дискуссию;


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умей отвечать за свопоступки»

Умей отвечать за свои поступки

Цели мероприятия :

Расширить кругозор учащихся;

Развивать устную речь, логическое мышление, умение вести дискуссию;

Воспитывать взаимоуважение, уважение к законам.

Методы : игра.

Оборудование : интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Ход урока;Право – это все то, что истинно и справедливо.Виктор Гюго.

В ходе игры после второго тура участник с наименьшим количеством баллов покидают игру. Таким образом: в конце игры остается один игрок, который и становится знатоком права.


1 тур. «Знатоки права

50 40 30 20 10

50 40 30 20 10

50 40 30 20 10


50. Год 1998 был объявлен ООН международным годом прав человека, ибо даже международные организации имеют тягу к круглым датам. Что же произошло 50 лет назад?

(Провозглашена «Всеобщая декларация прав человека»)


50. Как известно, все знатные роды имели свой герб. Любой человек, разбирающийся в геральдике, увидев герб, понимал, к какому роду принадлежит его владелец. Но, увидев черную полоску на гербе, начинал относиться к владельцу с долей пренебрежения. Что же означала черная полоска на гербе знатного рода?

(Владелец – незаконнорожденный отпрыск)


50. Дабы избежать разоряющих страну усобиц и ослабляющей ее борьбы за престол, султан Мехмед 2 издал указ : «Те из моих сынов и внуков, которые будут вступать на престол, будут иметь право. . .» Какое?

(Убивать своих братьев)


40. В Казахстане при разводе дети чаще всего остаются с матерью. А вот в Англии – чаще с отцом. И не потому, что англичане патерналисты. Просто в Англии, как в других странах, мужчина больше . . . что?

(Больше зарабатывает)


40. Кого на мусульманском Востоке в обращении «величают» ущербными разумом или ущербными умом?

(женщин)


40. Афинский архонт – законодатель и поэт Солон – провел несколько демократических реформ. Среди них – отмена задолженности, запрет на продажу в рабство свободных граждан за долги и др. А чтобы в стране не было нищих, Солон законодательно разрешал сыну не кормить престарелого отца в том случае, если в свое время отец не сделал. . . чего?

(не научил сына какой-либо профессии)


30. По законам Древнего Рима, если какой – либо свидетель не явился в суд для дачи показаний, то те, кто был заинтересован в его присутствии, имел право привести его неким своеобразным способом. Каким?

(за ухо)


30.За какое преступление согласно Жеты Жаргы виновный лишался всего своего имущества и изгонялся из аула или рода? 

(за принятие другой веры)


30.Чтобы не травмировать чувства отца, в Персии сын до пяти лет не должен был появляться . . . где?

(перед глазами отца)


20.Он (Чингизхан) приказал им, сопровождающим войска, делать работу и выполнять общие обязанности , при необходимости сражаясь. К кому обращено данное указание?

(к женщинам)


20. Иногда к древнему архитектору Месопотамии приходил человек и требовал у того раба или кричал, что сын архитектора должен быть убит. Какое событие давало человеку право, согласно законам Хаммурапи, требовать раба или жизнь сына архитектора.

(если разрушался дом, построенный этим архитектором)


20. Сейчас этим правом пользуются все, хотя не все этого желают. Но чтобы его добиться, люди долго и упорно боролись во многих странах, в том числе и в Казахстане. В Японии, например, этим правом начинают пользоваться с трех лет. И даже Незнайка с Буратино пытались его использовать. Что это за право?

(право на образование)


10.Что за право, если без него человеку туго, но и с ним не легче, а народная мудрость гласит, что, только используя его, можно извлечь хладнокровное из привычной среды обитания.

(право на труд)


10.Самый малый возраст – 15 лет на Филиппинах, самый высокий – 25 лет в Андорре. А каков возраст совершеннолетия у нас?

(18 лет)


10. Как, по мнению одного английского эксперта по вопросам городского транспорта, можно назвать элемент уличного движения, совмещающего в себе транспортное средство и его водителя?

(пешеход)


2 тур. «Дешифрофщик» 

Участникам нужно в течение 5 минут правильно составить правовые термины.


Лабии - алиби

Бовыры - выборы

Жарбег - грабеж

Горовод - договор

Алабож - жалоба

Накоз – закон

Скедок - кодекс

Вотим - мотив

Оравп - право

Нксаяци - санкция

Заэкстипер - экспертиза

Стюир - юрист

Основная часть классного часа


3) Работа в мини группах по написанию определения понятий.


Классный руководитель: Ребята, обсудите в группах и напишите определение шалости, злонамеренного поступка, проступка, преступления.

(Работа выполняется в мини группах. Каждая группа пишет одно определение, затем зачитывает его).

1.Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

2Злонамеренный поступок - умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.

3.Шалость - поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.

4.Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

4 тур.Определение различий в понятиях: шалость, злонамеренный поступок, проступок, преступление.


Кажой группе выдаются карточки с четырьмя заданиями.

1. Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, обсудив ситуацию в мини группах, о чем идет речь о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.

(Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения)

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались.( проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).







Упражнение "Волшебная лавка”

Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные "вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько "вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.



Учитель и учащиеся вместе:

Всей Земли права его -
Право на надежду!

Учитель: Мы подготовили Кодекс достойного человека-гражданина.

Учащиеся: Я – дитя Природы и господин Природы, поэтому я ...

1 ученик: Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солонцу, дождю, снегу и ветру.

2 ученик: Надеюсь посадить и вырастить хотя, бы одно дерево.

3 ученик: Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством. Я – носитель разума, поэтому я ...

1 ученик: Не совершаю бездумных действий.

2 ученик: Несу ответственность за все, что со мной происходит.

3 ученик: Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям. Я ценю жизнь и поэтому я...

1 ученик: Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают.

2 ученик: Я помогаю.

3 ученик: Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я...

1 ученик: Осознаю, что я человек.

2 ученик: Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека.

3 ученик: Уважаю право на ошибку и не делаю обидных сравнений. Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому я...

1 ученик: Стремлюсь хорошо учиться.

2 ученик: Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию.

3 ученик: Посажу дерево, построю дом, выращу детей. Я – обладаю внутренним миром, душой, стараюсь быть интересен людям, поэтому я...

1 ученик. Признаю и уважаю непохожесть каждого человека и сам имею смелость не быть как все.

2 ученик: Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять.

3 ученик: У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я – гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я...

1 ученик: Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны.

2 ученик: Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил.

3 ученик: Я горжусь своей Родиной и в будущем буду стараться улучшить жизнь моего народа своим делом, своей жизнью.

Учитель.


Казахстан – это Родина моя!
Здесь родилась и счастливо живу я!
Здесь все родные – мама, папа и друзья!
Здесь школа та, которую люблю я!
Ещё люблю тебя мой Казахстан!
За то, что мирно мы живём здесь!
За реки быстрые, за горы самые высокие!
За степи самые широкие,
За доброту и теплоту живущих здесь людей!
За милые сердца всех матерей!
За то, что все традиции храним!
Их чтим, и никогда не предадим!
Чтоб в мире и согласии прожить, 
Чтоб все народы воедино всех сдружить,
Пришлось немало трудностей пройти,
И к независимости мы смогли прийти!
О Родина любимая моя!
Здесь навсегда останусь я! 
Здесь буду в будущем учить детей!
Как Родину любить и матерей!!!

Мой казахстан, страна моя родная,
Я счастлив тем что я твой гражданин,
Когда с тобой всегда уверен, знаю,
Я защищен и здесь я не один,
Со мною все 17 миллионов,
Друзей, сограждан, земляков моих,
Людей свободных, равных по закону,
Во всех правах и действиях своих.
Родина моя - Казахстан!




Там лазурное небо и снежные горы, 
Бескрайних полей золотые просторы. 
Закаты как в сказке и звездные ночи, 
Рассветы ясны как красавицы очи. 

Там вольные ветры и быстрые реки, 
Яркое солнце, широкие степи. 
Манящие тайной святые озера 
И лоз виноградных витые узоры. 

Там свято хранятся традиции предков 
И люди плохие встречаются редко. 
Там радость так радость! Беда не беда. 
Гостям в каждом доме рады всегда. 

Там разные нации в мире живут, 
Там вечные ценности - знания и труд. 
Самая лучшая ты на земле 
Родина матушка - слава тебе! 



Классный руководитель: Наш классный час  подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

 Вы видите «древо мнений».На этом древе каждый  из вас   поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит  - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.

    У всех людей на земле существует понимание того, что представляет собой добро, а что зло. И никакая полиция, никакие суды не могут заставить человека быть добрым, это должно быть заложено в его сознании. Они могут лишь под страхом применения наказания заставить не совершать его те или иные противозаконные действия, но заставить его быть добрым они никак не смогут. Поэтому можно сказать, что добро - это душа самого человека. Если у него есть душа, то соответственно есть добро.

     Нет души - существует только страх перед наказанием, но нет добра. Человек у которого нет души является животным. Злость - спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости. Ребята, мне очень хочется верить, что после проведенного нашего классного часа, вы будете всегда совершать только хорошие поступки, поскольку совершая проступок вы не только нарушаете Закон, но и тем самым причиняете боль своим родным и дорогим людям.

Мы вам сегодня рассказали,
что есть права и есть закон.
И помогли найти ответ
Какие есть у нас права.
Пускай, кто ищет, 
тот найдет свою дорогу в жизни.
Пусть в этом вам поможет наш урок, 
Счастливого пути!

Спасибо за внимание!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умей отвечать за свопоступки

Автор: Бегимбаева Жумагуль Купжасаровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства