Рабочая программа по предмету «Музыка. Танцы. Песни» 4 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по предмету «Музыка. Танцы. Песни» 4 класс (домашнее обучение)
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана и составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность
Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
Программно-методических материалов под ред. кпн И. М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Москва: Владос, 2007 г.
Программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007г.
Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.
Существует несколько методических этапов в развитии интереса к музыке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа разработана и составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность
Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
Программно-методических материалов под ред. кпн И. М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Москва: Владос, 2007 г.
Программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007г.
Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.
Существует несколько методических этапов в развитии интереса к музыке.
М. Скьортен считает, что неречевые формы общения, проявляющиеся в искусстве и музыке в частности особенно важны для детей с умственными или физическими недостатками, поскольку они дополняют и наполняют существующий вербальный опыт или заменяют его, если он отсутствует. Они также дают ребенку возможность испытать ощущения, которых в противном случае он лишен. Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.
В соответствии с задачами музыкально-ритмических занятий учитель может дополнительно использовать разнообразный музыкальный материал, который интересен детям и близок их жизненному опыту (например, современные песни, произведения популярной классической музыки, колокольный звон и др.).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Год обучения
Количество часов в неделю
Количество учебных недель
Всего часов за учебный год
4 класс
0,5
35
17,5
Программное содержание работы в этом плане предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения:
подготовка детей к восприятию музыки;
развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
формирование музыкально-ритмических движений;
обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Личностные
овладеть умением прислушиваться к музыке;
овладеть умением слушать музыку разную по звучанию, различать её по темпу, силе.
Регулятивные
сотрудничество с учителем;
Познавательные
использование схем, моделей, символов;
Коммуникативные
умение слушать, понимать учителя;
умение взаимодействовать в ходе выполнения работы;
Предметные
повышение музыкальной компетентности учащихся.
Содержание учебного предмета
1. Подготовка к восприятию музыки
— Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно.
— Учить детей прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т. п.).
— Учить слушать высокое и низкое звучание игрушек.
— Учить слушать музыку, контрастную, по настроению.
— Учить слушать новую песню, выполнять движения, соответствующие тексту песни, вызывать интерес детей к содержанию песни.
— Учить различать высокие и низкие звуки. — Учить передавать хлопками тихое и громкое звучание.
— Учить слушать и различать звучание дудки и барабана.
— Учить слушать знакомую песню, понимать, о ком в ней поется.
2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.
— Учить хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опускать руки на колени.
— Учить вращать кистями рук.
— Учить чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку.
Учить осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики.
— Учить слушать высокое и низкое звучание колокольчиков.
— Учить слушать знакомую мелодию, исполненную на металлофоне, фортепиано.
— Учить принимать участие в игре.
— Учить передавать игровые действия.
— Учить слушать спокойную ласковую песню.
— Учить отмечать спокойный и подвижный характер музыки.
— Учить чувствовать разный ритм, передавая его в действиях с куклой.
— Учить соотносить музыкальные образы с временем года и животными.
3. Развитие музыкально-ритмических движений.
- Учить овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку.
- Учить овладевать ходьбой под пение песни. - Учить слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии.
- Учить выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, «пружинка»).
- Учить начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться.
- Учить передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, «пружинка»-притопывание и т. д.).
- Учить передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит) под контрастную музыку.
- Учить выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т. п.) под контрастную музыку.
- Учить выполнять более развернутые движения одного образа: зайчик прыгает, «греет лапки», кружится, убегает от лисички, прячется .
- Учить передавать один образ по-разному: большие медведи ходят, переваливаясь, маленькие медвежата ползают.
4. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
— Учить играть погремушкой под пение песни или мелодии.
— Учить слушать мелодию маршевого характера. - Учить менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взрослому — на первую часть постукивать погремушкой о ладошку, на вторую — встряхивать, подняв ее вверх.
- Учить звенеть колокольчиком, затем бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую (колокольчик «спит», бубен спрятался и молчит...).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» (0,5 ч.)
№
п/п
Раздел
Тема урока
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Форма учебного занятия, урока
Тип учебного занятия, урока
Виды учебной деятельности обучающихся на уроке
1
«В гостях у кошки»
Урок
Комбинированный
урок
Слушает, играет.
2
«Музыкальная шкатулка»
Урок
Комбинированный
урок
Слушает, играет.
3
«В осеннем лесу»
Урок
Комбинированный урок
Слушает, тактильно ощущает, играет.
4
«У медведя во бору»
Урок
Комбинированный урок
Слушает, играет совместно с учителем.
5
«Первые снежинки»
Урок
Комбинированный
урок
Слушает, играет.
6
«Бабушка Зима»
Урок
Комбинированный урок
Слушает.
7
«Нарядная елочка»
Урок
Комбинированный урок
Слушает, находит.
8
4 модуль
«День рождения Зайки»
Слушает, находит.
9
«Голубые санки»
Урок
Комбинированный урок
Слушает, качает совместно с учителем.
10
«Снеговик и елочка»
Урок
Комбинированный урок
Слушает. Выполняет действия совместно с учителем
11
«Лепим мы Снеговика»
Урок
Комбинированный урок
Слушает. Выполняет действия совместно с учителем
12
«Колобок-музыкант»
Урок
Комбинированный урок
Слушает. Выполняет действия совместно с учителем
13
«Оладушки у Бабушки»
Урок
Комбинированный урок
Слушает. Выполняет действия совместно с учителем
14
«Бабушка Маруся»
Урок
Комбинированный урок
Слушает, хлопает в ладоши.
15
«Подарок для мамы»
Урок
Урок усвоения новых знаний
Слушает. Выполняет действия совместно с учителем
16
«Улыбнулось Солнышко»
Урок
Комбинированный урок
Слушает. Выполняет действия совместно с учителем
17
«Весенние кораблики»
Урок
Урок усвоения новых знаний
Слушает. Выполняет действия совместно с учителем, эмоционально откликается