kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Музыка. Танцы. Песни» 4 класс (домашнее обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана и составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Программно-методических материалов под ред. кпн И. М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Москва: Владос,  2007 г.
  •  Программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007г.

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.

Существует несколько методических этапов в развитии интереса к музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Музыка. Танцы. Песни» 4 класс (домашнее обучение)»

Министерство образования Омской области казенное образовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат »

__________________________________________________________________________________


Согласованно: Утверждаю:

Протокол заседания ШМО Приказ

№____ от___________ 20___г. № ______от_____ 20____г.

С.М. Сазонов ___________






Рабочая программа по предмету

«Музыка»

4 класс

(домашнее обучение)

на 2018-2019 учебный год





Составитель:  Пуссь Алена Анатольевна












Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана и составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью".

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью

  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность

  • Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Программно-методических материалов под ред. кпн И. М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Москва: Владос, 2007 г.

  • Программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007г.

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, неоспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.

Существует несколько методических этапов в развитии интереса к музыке.

М. Скьортен считает, что неречевые формы общения, проявляющиеся в искусстве и музыке в частности особенно важны для детей с умственными или физическими недостатками, поскольку они дополняют и наполняют существующий вербальный опыт или заменяют его, если он отсутствует. Они также дают ребенку возможность испытать ощущения, которых в противном случае он лишен. Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.

В соответствии с задачами музыкально-ритмических занятий учитель может дополнительно использовать разнообразный музыкальный материал, который интересен детям и близок их жизненному опыту (например, современные песни, произведения популярной классической музыки, колокольный звон и др.).

   

Описание места учебного предмета в учебном плане

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

4 класс

0,5

35

17,5


Программное содержание работы в этом плане предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения:

  • подготовка детей к восприятию музыки;

  • развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;

  • формирование музыкально-ритмических движений;

  • обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Личностные

  • овладеть умением прислушиваться к музыке;

  • овладеть умением слушать музыку разную по звучанию, различать её по темпу, силе.

Регулятивные

  • сотрудничество с учителем;

Познавательные

  • использование схем, моделей, символов;

Коммуникативные

  • умение слушать, понимать учителя;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения работы;

Предметные

  • повышение музыкальной компетентности учащихся.


Содержание учебного предмета

1. Подготовка к восприятию музыки

— Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно.

— Учить детей прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т. п.).

— Учить слушать высокое и низкое звучание игрушек.

— Учить слушать колыбельную.

— Учить слушать бодрую веселую музыку.

— Учить слушать колыбельную и марш.
— Учить слушать спокойную мелодию.

— Учить слушать веселую плясовую музыку, вызывать радостное настроение.

— Учить слушать музыку, контрастную, по настроению.

— Учить слушать новую песню, выполнять движения, соответствующие тексту песни, вызывать интерес детей к содержанию песни.

— Учить различать высокие и низкие звуки.
— Учить передавать хлопками тихое и громкое звучание.

— Учить слушать и различать звучание дудки и барабана.

— Учить слушать знакомую песню, понимать, о ком в ней поется.


2. Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.

— Учить хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опускать руки на колени.

— Учить вращать кистями рук.

— Учить чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку.

Учить осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики.

— Учить слушать высокое и низкое звучание колокольчиков.

— Учить слушать знакомую мелодию, исполненную на металлофоне, фортепиано.

— Учить принимать участие в игре.

— Учить передавать игровые действия.

— Учить слушать спокойную ласковую песню.

— Учить отмечать спокойный и подвижный характер музыки.

— Учить чувствовать разный ритм, передавая его в действиях с куклой.

— Учить соотносить музыкальные образы с временем года и животными.


3. Развитие музыкально-ритмических движений.

- Учить овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку.

- Учить овладевать ходьбой под пение песни.
- Учить слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии.

- Учить выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, «пружинка»).

- Учить начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться.

- Учить передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, «пружинка»-притопывание и т. д.).

- Учить передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит) под контрастную музыку.

- Учить выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т. п.) под контрастную музыку.

- Учить выполнять более развернутые движения одного образа: зайчик прыгает, «греет лапки», кружится, убегает от лисички, прячется .

- Учить передавать один образ по-разному: большие медведи ходят, переваливаясь, маленькие медвежата ползают.


4. Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.

— Учить играть погремушкой под пение песни или мелодии.

— Учить слушать мелодию маршевого характера.
- Учить менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взрослому — на первую часть постукивать погремушкой о ладошку, на вторую — встряхивать, подняв ее вверх.

- Учить звенеть колокольчиком, затем бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую (колокольчик «спит», бубен спрятался и молчит...).











Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» (0,5 ч.)


п/п

Раздел




Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Форма учебного занятия, урока

Тип учебного занятия, урока


Виды учебной деятельности обучающихся на уроке

1

«В гостях у кошки»



Урок

Комбинированный

урок

Слушает, играет.

2

«Музыкальная шкатулка»



Урок

Комбинированный

урок

Слушает, играет.

3

«В осеннем лесу»



Урок

Комбинированный урок

Слушает, тактильно ощущает, играет.

4

«У медведя во бору»



Урок

Комбинированный урок


Слушает, играет совместно с учителем.

5

«Первые снежинки»



Урок

Комбинированный

урок

Слушает, играет.

6

«Бабушка Зима»



Урок

Комбинированный урок


Слушает.

7

«Нарядная елочка»



Урок

Комбинированный урок

Слушает, находит.

8

4 модуль

«День рождения Зайки»





Слушает, находит.

9

«Голубые санки»



Урок

Комбинированный урок

Слушает, качает совместно с учителем.

10

«Снеговик и елочка»



Урок

Комбинированный урок

Слушает. Выполняет действия совместно с учителем

11

«Лепим мы Снеговика»



Урок

Комбинированный урок

Слушает. Выполняет действия совместно с учителем

12

«Колобок-музыкант»



Урок

Комбинированный урок

Слушает. Выполняет действия совместно с учителем

13

«Оладушки у Бабушки»



Урок

Комбинированный урок

Слушает. Выполняет действия совместно с учителем

14

«Бабушка Маруся»



Урок

Комбинированный урок

Слушает, хлопает в ладоши.

15

«Подарок для мамы»



Урок

Урок усвоения новых знаний

Слушает. Выполняет действия совместно с учителем

16

«Улыбнулось Солнышко»



Урок

Комбинированный урок

Слушает. Выполняет действия совместно с учителем

17

«Весенние кораблики»



Урок

Урок усвоения новых знаний

Слушает. Выполняет действия совместно с учителем, эмоционально откликается



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету «Музыка. Танцы. Песни» 4 класс (домашнее обучение)

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства