kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по воспитательной работе "Четыре ступеньки роста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы по воспитательной работе для учителей  начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе "Четыре ступеньки роста"»

МБОУ Кесовогорская СОШ имени дважды Героя Советского Союза В.А. Алелюхина



.





программа воспитательной

работы

«4 ступеньки роста»











Классного руководителя: Бойко И.В.

на 2017-2021 учебные года







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы.

Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:

- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.

- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.

- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.

- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.

- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

- Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.

- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

- И самое главное - способность к общению.

Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:

- умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

- умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

- умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

- умение извлекать из общения максимум информации для себя.



Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Я разработала свою программу воспитательной работы «4 ступеньки роста» в начальной школе, которая поможет организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Программа реализуется в четыре ступеньки роста:

• 1-я ступенька (1 класс) – "Познай самого себя – это интересно!";

• 2-я ступенька (2 класс) – "Учись дружить – это необходимо!";

• 3-я ступенька (3 класс) – "Утверди себя – это возможно!";

• 4-я ступенька (4 класс) – "Прояви себя – это реально!".

"Познай самого себя – это интересно!" (1 КЛАСС)

Цели:

• создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;

• определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;

• сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи:

• удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:

– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;

– требованиях и педагогической позиции учителя;

• изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на 1-й ступеньке "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе.

"Хранитель школьных тради-ций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, День учителя, спортивные праздники, новогодний утренник, 8 марта и др.

Создание классных традиций (поздравление именинников и др.)

Выявление детских талантов.

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики.

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.

Критерии успешного завершения 1-й ступеньки "Познай себя – это интересно!":

• имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;

• созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;

• дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;

• в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;

• выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

"Учись дружить – это необходимо!" (2 КЛАСС)

Цель: обеспечить организационное единство класса.

Задачи:

• сплочение детского коллектива;

• организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;

• вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;

• организация работы актива класса.



.



Роль учителя в рамках работы на 2-й ступеньке "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей







Критерии успешного завершения 2-й ступеньки "Учись дружить – это необходимо!":

• созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

• учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

• функционирует актив класса;

• созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.



"Утверди себя – это возможно!" (3 КЛАСС)

Цель: формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи:

• изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

• обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;

• обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.





Роль учителя в рамках работы на 3-й ступеньке "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся.

Организация различных творческих дел.

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка.

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.



Критерии успешного завершения 3-й ступеньки "Утверди себя – это возможно!":

• обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

• полноценно функционирует актив класса;

• дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.





"Прояви себя – это реально!" (4 КЛАСС)

Цель: формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.

Задачи:

• обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

• создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

• поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.



Роль учителя в рамках работы на 4-й ступеньке "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики.

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации.

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)



Критерии успешного завершения 4-й ступеньке "Прояви себя – это реально!":

• обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;

• повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.









ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ



Основной целью программы является: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.

Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:



  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

  4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

«Здоровье (спортивно - оздоровительное)

«Растим патриотов России» (гражданско - патриотическое)

«В мире прекрасного (художественно-эстетическое)

«Край родной» (эколого-краеведческое, туристическое)

«Труд – всему основа» (трудовое, экономиическое, профориентация)

«Выбор» (нравственно-правовое)

«Интеллект» (учебно-познавательное)

« Семья»

В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Направление I. «Здоровье» (спортивно-оздоровительное)

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.



Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, поликлиникой с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.



Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.



Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;

- походы выходного дня, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме

Направление 2. «Растим патриотов. Выбор.» (правовое)

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.



Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.



Основные понятия направления:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.



Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 

Направление 3. «В мире прекрасного» (Художественно-эстетическое)

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.



Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, клубов, секций.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.



Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации;

- литературные балы, конкурсы талантов;

- дискотеки, танцевальные вечера.

Направление 4. «Край родной» (экологическое воспитание)

Цель: Привитие любви к природе.

Задачи работы:

1. Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.

2. Прививать любовь к природе.

3. Формировать активную позицию защитника окружающей среды.

4. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.

5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.



Формы деятельности классного руководителя в направлении «Экология»:

- уроки,

- занятия в школьном и краеведческом музеях,

- туристические походы на природу,

- познавательные конкурсы и викторины,

- театрализованные представления.



Направление 5. «Труд – всему основа» (трудовое воспитание, профориентация)

Цель: Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.

Задачи работы:

1. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело на правах хозяина своего класса, школы.

2. Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой стороне.

3. Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.

4. Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.

5. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.

6. Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.



Формы деятельности классного руководителя в направлении «Труд»:

- уроки,

- акция «Мы – хозяева школы»

- субботники,

- трудовой десант,

- дежурства,

- акция «Книжкина больница».



Направление 6. «Интеллект» (интеллектуально-познавательное)

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.



Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.



Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к творчеству,

- культура умственного труда.



Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса;

- интеллектуальные бои;

- спецкурсы для интеллектуального развития.



Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

    • классные часы,

    • экскурсии,

    • ролевые игры,

    • конкурсы,

    • походы,

    • родительские собрания,

    • индивидуальные консультации с детьми и родителями,

    • тематические классные собрания,

    • психологические тренинги,

    • дискуссии и т.д.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.





Направление 7. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.



Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.



Основные понятия направления «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное общение в семье,

- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.



Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

- Читательские конференции по проблемам

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«4 СТУПЕНЬКИ РОСТА»

1 КЛАСС

На первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

месяц

Направление воспитательной рабаты

мероприятие

сроки

сентябрь

«Растим патриотов России. Выбор»

(гражданско-патриотическое, нравственно-правовое)

День знаний. Общешкольная линейка к 1 сентября. Знакомство с правами и обязанностями школьника.

1 сентября


«Здоровье»

(спортивно-оздоровительное)

День здоровья (спортивные конкурсы и эстафеты)

4 сентября


«В мире прекрасного»

(художественно-эстетическое)

Осенняя выставка поделок из природного материала в ЦВР.

26-30 сентября


«Край родной» (эколого-краеведческое, туристическое)

Экскурсия в природу «Вот и осень пришла».

5 сентября


«Труд – всему основа» (трудовое, экономическое, профориентация)

Изготовление поделок из природного материала. Субботник.

22 сентября


«Семья»

Приобщение родителей совместно с детьми к озеленению в классе и создание уюта. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта и характеристики класса. Родительское собрание.

в течение месяца


«Интеллект» (учебно-познавательное)

Знакомство с правилами поведения в школе, в столовой.

4-8 сентября



октябрь

«Растим патриотов России. Выбор»

(гражданско-патриотическое, нравственно-правовое)

Игровое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая родина».

День самоуправления в школе.

с 6.10


5.10


«Здоровье»

(спортивно-оздоровительное)

Соревнование по шашкам.

Проведение спортивного мероприятия совместно с кружком «Здоровячок»

в течение месяца


«В мире прекрасного»

(художественно-эстетическое)

Изготовление открыток ко Дню пожилых людей.

К 1.10


«Край родной» (эколого-краеведческое, туристическое)

Классный час на тему «Вот она какая, моя родина большая». Работа над проектной задачей «Моя малая родина».

12.10


«Труд – всему основа» (трудовое, экономическое, профориентация)

Субботник.

23.10


«Семья»

Беседа с родителями, с целью контрольного обследования условий жизни. Привлечение родителей к КТД класса.

Участие в акции «Вырасти книгу».

в течение месяца


«Интеллект» (учебно-познава

тельное)

Правила дорожного движения. Библиотечные уроки с Андриановой В.В. Психологическое сопровождение уч-ся.

26.10



в течение месяца



ноябрь

«Растим патриотов России. Выбор»

(гражданско-патриотическое, нравственно-правовое)

День Народного единства и Международный День толерантности «Мы чтим и уважаем свои традиции»

День правовой помощи.


16 ноября




20 ноября


«Здоровье»

(спортивно-оздоровительное)

Международный день слепых Кл. час: «Всякому делу – своё время» (о режиме дня)


13 ноября

14 ноября


«В мире прекрасного»

(художественно-эстетическое)

Праздник осени.

День матери.

10 ноября

24 ноября


«Край родной» (эколого-краеведческое, туристическое)

«Школьная звезда – 2017». Тема: «Край родной, навек любимый!»

1 ноября


«Труд – всему основа» (трудовое, экономическое, профориентация)

Изготовление подарка для мамы.

к 24 ноября


«Семья»

День открытых дверей.

Групповая и индивидуальные консультации для родителей учащихся 1-х классов по вопросам адаптации школе, результатам диагностики и др

18 ноября

в течение месяца


«Интеллект» (учебно-познава

тельное)

Игра-путешествие в мир сказок. 110 лет со дня рождения А. Линдгрен . 215 лет со дня рождения В. Гауф. 130 лет со дня рождения С. Я. Маршака

350 лет со дня рождения Д. Свифту

3 ноября

14 ноября

29 ноября




декабрь

«Растим патриотов России. Выбор»

(гражданско-патриотическое, нравственно-правовое)

День конституции.

Стена памяти ко Дню неизвестного солдата.

12 декабря

5 декабря


«Здоровье»

(спортивно-оздоровительное)

Неделя ЗОЖ.

Кл. час:«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься».

1-4 декабря


19 декабря



«В мире прекрасного»

(художественно-эстетическое)

Новогодние ёлки.

С 22 декабря


«Край родной» (эколого-краеведческое, туристическое)

Экскурсия в природу.



«Труд – всему основа» (трудовое, экономиическое, профориентация)

Конкурс новогодних композиций: «Новый год в стеклянном шаре».

23 декабря


«Семья»

Проведение родительского собрания «Подготовка к новогоднему празднику».

во второй половине месяца


«Интеллект» (учебно-познава

тельное)

Проведение инструктажа о безопасности на водоёмах зимой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа по воспитательной работе "Четыре ступеньки роста"

Автор: Бойко Ирина Васильевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства