«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Основная цель: «Воспитание свободных, любящих жизнь людей, нравственно и духовно богатых, развивать их личный, творческий потенциал, создавать условия для становления и проявления индивидуальности детей».
1.Объединить детей в коллектив, создать условия для КТД.
2.Создать творческую атмосферу в классе, воспитание активности учеников, стремление к победе и умение проигрывать.
4.выявление сильных, приоритетных сторон каждого ребёнка.
Задачи воспитания
«У кого в жизни есть «зачем»,
тот может вывести почти любое «как». Ф.Ницше.
Обязательное условие – каждый ребёнок в классе должен иметь свой положительный статус. Воспитание и развитие учеников строить на позитиве. Активироваит и пропагандировать приоритетные стороны личности.
Принципы воспитания
-Доброты
-Справедливости
-Убедительности
-Уважения и заботы
-Веры и доверия
-Единство действий учителей и родителей
-Совмещение нравственного воспитания с преподаваемым предметом
-Акцентирование сильных сторон личности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной работы с классом "Воспитпние индивидуальности"-8 класс. »
МБОУ СОШ №20
План воспитательной работы с классом.
Учитель Назарова Л.М.
8Б
Г. Киров 2013г.
Девиз воспитания
Ты-молодец! Ты этого достиг! Так держать!.
Цель воспитания
«огда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Основная цель: «Воспитание свободных, любящих жизнь людей, нравственно и духовно богатых, развивать их личный, творческий потенциал, создавать условия для становления и проявления индивидуальности детей».
1.Объединить детей в коллектив, создать условия для КТД.
2.Создать творческую атмосферу в классе, воспитание активности учеников, стремление к победе и умение проигрывать.
4.выявление сильных, приоритетных сторон каждого ребёнка.
Задачи воспитания
«У кого в жизни есть «зачем»,
тот может вывести почти любое «как». Ф.Ницше.
Обязательное условие – каждый ребёнок в классе должен иметь свой положительный статус. Воспитание и развитие учеников строить на позитиве. Активироваит и пропагандировать приоритетные стороны личности.
Принципы воспитания
-Доброты
-Справедливости
-Убедительности
-Уважения и заботы
-Веры и доверия
-Единство действий учителей и родителей
-Совмещение нравственного воспитания с преподаваемым предметом
-Акцентирование сильных сторон личности
Приоритетные направления воспитания
На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде ты глядел.
Мир –это море. Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел.
А.Рудаки
-Созидание авторского отношения человека к собственной жизни.
-Развитие задатков и способностей растущего человека.
-Освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окр. Действительности.
Каждый ответственный одновременно стоит во главе «пятёрки», которую набирает сам.
Родительский комитет
1.Олюнина Елена Сергеевна
2.Шкляева Елена Владимировна
3.Щербакова Нина Васильевна
4.Секретарёва Ольга Павловна
Формы работы: • Родительские собрания (классные и общешкольные); • Дни открытых дверей; • Встречи с администрацией, с учителями класса; • Взаимодействие с родительским комитетом; • Индивидуальные консультации и беседы; • Организация совместной трудовой деятельности (оформление кабинетов, субботники и т.д.); • Организация совместной познавательной деятельности (конкурсы, викторины) • Совместная организация досуга
Формы воспитательной работы с классом
– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;
– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
Успевают все. 3 отличника (Секретарёва А, Олюнина Л, , Шубина В, Шкляев Е.), 12 ударников Основной вид деятельности – общение – выражен в полной мере ( за разговором не замечают многих моментов урока). В целом, послушны, но часто спокойный тон не слышат, так как сами говорят очень громко.
-Наличие контроля за оценками отдельных учеников
Поставлены на контроль классным руководителем предполагаемые отличники и чаще других получающий двойки Божко Миша, Лапшин Женя, Махнёв Вадим, Бакулина Аня, Россохина Яна.
-Взаимопомощь
Дети делятся ручками, листочками, подсказывают друг другу в ответах, дают списывать. Делятся обедами. В спорах встают на защиту своего товарища.
-Дисциплина на уроках, кто нарушает
Дети привыкли говорить очень громко. Часто не слышат звонка на урок, страдают из за излишней болтовни и невнимательности. Это влечёт за собой
отрицательные моменты в учебной работе. Чаще всего нарушителем является Махнёв В, Шалагинов М, Носков М..Крупин А.
-Пропуски уроков
Пропусков уроков без уважительной причины - не наблюдается. Но могут пропустить урок- Махнёв М, Носков В.
3. Жизнь класса вне учебной деятельности
-Занятость во внеурочное время
Из 27 учеников класса в кружках и секциях занимаются 24 человека:
Муз. школа- 3, спорт. школы- 13 чел, худ. школа – 3, танцы – 5, театральная студия – 1 чел, кружок бисероплетения -1 чел. Занимаются по 2м и более направлениям – 5 чел. Нигде не занятыми остаются Махнёв В, Бакулина Аня и Россохина Я.
-Участие класса в общешкольной жизни
Актив класса внимательно следит за планом общешкольных мероприятий и распределяет задания и даёт поручения заранее.
-Общественно-полезный труд в школе, в классе.
Уборка закреплённых за классом территорий в школе и около школы.
-Проявление сознательной дисциплины
Необходимы постоянный контроль, напоминание и помощь взрослого в любом поручении. Большинство учеников замечания слушают внимательно, соглашаются, но тут же делают тоже самое.
4.Классные мероприятия, проведённые в классе
Классные часы:
1.О ПДД. Азбука прав и обязанностей (основные требования к учащимся)
3.Тематический урок к дню Конституции «Я гражданин!»
4.Разговор о вечных ценностях.
5.Доблесть защитников Отечества.
6.О матери можно говорить бсконечно.
7.В гостях у улыбки и смеха.
8.Подвиги ратной славы.
9.Беседы о правонарушениях с ИПДН, зачем нужны прививки со школьным врачом, о ПДД, О правилах техники безопасности при уборке территории, о правилах безопасности при пожаре. Права и обязанности ученика.
Посещение фильмов в «Киномакс». «Смена», танцевальных, спортивных и театральных представлений, в которых заняты учащиеся класса.
5. Взаимодействие с родителями
Родительские собрания, 1. Наши задачи на новый учебный год.2.Организация труда школьника -советы психолога и учителей предметников. 3. Здоровье наших детей-наша основная забота. 4.И снова об учебе. 5. Итоги...
Работа с родительским комитетом
Родительский комитет составляют самовыдвиженцы -наиболее инициативные родители; Шкляева Е.В, Олюнина Е.С. Колян Д. Секретарева. Эти родители часто бывают в школе, звонят, следят за планом внеклассных мероприятий, предлагают помощь.
6. Работа с детьми группы «риска» - Встречи и беседы с мамой и бабушкой Носкова В, приглашение для беседы мамы Махнёва В., Пискуновой Н.
7. Руководство классным коллективом
Актив класса, его работа Выбраны ответственные за различные направления деятельности в классе:
Староста- Секретарёва А , заместитель старосты и помощник классного руководителя -Юсупов Ш
Ответственный за учёбу- Шубина В.
Ответственный за спорт- Гмызин А. Овсянникова П.
Цветовод- Лубнина Ю.
Здоровое питание –Оформление –Пискунова Н, Олюнина Л.
Хорошая дисциплина – Шкляев Е, Колян Д.
Художественные выступления – Блинова Ю.
Чистота и порядок в классе – Субботина Н, Машковцева Д.
-Характеристика активистов, их взаимодействие с другими ребятами
Активные дети: Секретарёва А, Шубина В, Олюнина Л, Лубнина Ю, Блинова Ю.-активные, инициативные, исполнительные. Они же являются инициаторами участия и подготовки школьных и классных акций
Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс –Юсупов Шахзод- сила внутренняя и физическая
Наличие отверженных - нет
8. Взаимодействие внутри коллектива
Степень сплочённости ( на взгляд классного руководителя)- не высокая Присутствует элемент равнодушия друг к другу..
Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками
В целом, картина благоприятная.
Чаще других обижает девочек Кузнецов Игорь (обзывается) но инициаторами конфликтов, в основном, являются девочки.
Эмоциональное неблагополучие отдельных учеников - ярко не проявляется и замечено не было.
9.Общие выводы
-Уровень развития коллектива (высокий, средний, низкий)
-Дисциплинированность - предполагается дальнейшая слаженная работа всех учителей класса по укреплению дисциплины на уроке
--Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и пути их преодоления
Надо приложить все усилия для дальнейшего формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств учащихся. Для этого необходимо: - создавать комфортную психологическую обстановку в классе;
-организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся
-формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
-привлекать родителей к жизнедеятельности класса.
Планируемые мероприятия
Потенциал личности ученика
Нравстве-
нный
Познава-
тельный
Коммуникативный
Физичес-кий
Эстетический
Сентябрь . Девиз: «Киров-культурная столица»
Общешкольные мероприятия:
1.День Знаний
2.Организация и проведение месячника безопасности дорожного движения в рамках проведения Всероссийской акции «Внимание – дети» (в течение месяца – совместные мероприятия с сотрудниками ГИБДД: беседы с инспектором ГИБДД, знакомство с уголком безопасности дорожного движения и безопасным маршрутом в школу)
3.Старт конкурса «Лучший класс года» (положение)
4.Сбор макулатуры 2-11 класс
Формирование кружков и секций.
Выставка творческих работ «Я и моя школа», (Чуракова О.В., изостудия «Радуга») 5-11 кл.(рисунки, стихи, фотоработы, поделки и т.д.)
Классные часы «Нашей школе - 95!…» 2-11 кл.
Ознакомление с положениями всероссийских конкурсов
1.Линейка 1 сентября. «Напутствие классу» Сюрпризы друг другу
Кл. час: НАШЕЙ ШКОЛЕ-95!
Кл. час
«20 лет конституции!»
Реклама факультати-вов, кружков.
1.Анкета: «Мои планы на учебный год»
2. Выборы классного актива.
3.Составление графика дежурств.
4. Конверт предложений в план работы класса.
Род. Собрание :1. «Задачи на новый учебный год»
2.О новой школьной форме учеников.
1.Лёгкая атлетика.
2. Футбол.
1.Идём в музей им. Васнецовых.
2. Дискотека-ДК Железнодорож-ников
3.»День встречи»-посещение кафе.
Октябрь..-Трудовой.
Общешкольные мероприятия:
Подготовка и проведение праздничного конкурса «Супершкольница», посвященного Международному Дню Учителя и Юбилею школы (9-11 классы)
2. Социальная акция «Спасибо тебе, Учитель» (в рамках общей подготовки ко Дню Учителя.
3.Старт конкурса «Лидер и его команда»
4.Организация и проведение «Дня пожилого человека»
5.Выпуск праздничных газет «Навстречу юбилею» (по индивидуальным заданиям для классов: параллель 8 классов – наши ветераны)
6.Творческий проект создание видеоролика «Я учусь в 20-ой школе» 2-11 класс (по положению)
7.Праздничные мероприятия, посвященные Юбилею школы (по особому плану)
Участие в конкурсах города
Общешкольное родительское собрание «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребенка и родителей» с приглашением сотрудников ПДН и КДН
3. Кл.час «Пагубное влияние психоактивных веществ»
1. Экран успеваемос-ти
2. День открытых дверей для родителей- открытые уроки .
1.Операция «Помоги книге»- ремонт книг в библиотеке.
2. Кл. час. Журнал-эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел.
2.Старт альбома –эстафеты «Мир моих увлечений2
Род.собрание
«Особенности подросткового возраста.Предотвращение отчужденности между детьми и родителями»
1.Пешие прогулки по родному го
роду
2..Лёгкая атлетика.
3 Футбол..
1. Театр.
2. школьный вечер «Прощай, осень»
Ноябрь - Интеллектуальный
Общешкольные мероприятия:
1.«День согласия и примирения» для 1-10классов (цикл мероприятий по особому плану)
2.День Памяти А.И.Покрышкина, по особому плану совместно с библиотекой и музеем школы
3.1 этап конкурса «Лидер и его команда» Самопрезентация
4.День Матери.
5.Конкурс творческих работ в рамках городского конкурса «Творчество юных за безопасность дорожного движения» по положению города
Общешкольное родительское собрание « Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»
1Урок психологии «Кто я?»
2.Кл.час:. «Жадность не порок».
1.Участие в олимпиадах по предметам.
1. Панорама лучших творческих работ по предметам.
2.Род. собрание «Организация труда школьников Его досуг и здоровье».
1.Баскет -бол.
2.Волей-бол.-соревнова-ние между
классами.
Поздравляем мам и бабушек, участие в школьных мероприятиях.
Декабрь – Школьный театральный сезон.
Общешкольные мероприятия:
Неделя права (конкурс газет и рисунков «Я имею право», классные часы, посвященные 20-летию Конституции РФ и правам человека, встречи с работниками правоохранительных органов, юристами) – 1-10 классы.
«Новогодний серпантин» шоу- концерт для 8-11 классов
Конкурс стенгазет «Новый год к нам мчится!» - 5 – 11 классы
День борьбы со СПИДом, акция «Я выбираю жизнь» - 5 - 10 классы (конкурс агитплакатов) А3,
Школьный конкурс ледовых фигур на территории школы
1. Урок психологии «Технология запоминания».
2.Кл. час Самоаттестация ученического коллектива
1. Экран успеваемос-ти-итоги полугодия.
2.Результа-ты к.р. за 1ое полугодие
1.Репетиции к новогоднему празднику.
2.Кл. час «Зажги свою звезду»
1.Пионер-бол.
2.Волей-бол.-соревнова-ние между
классами.
3.подвижные игры на снегу.
1.Новогодняя ёлка.
2.Персональная выставка поделок детей
Январь – Мир моих увлечений
Общешкольные мероприятия:
Организация мероприятий в период зимних каникул.
Старт гражданско-патриотического месячника «Служу Отечеству » (по отдельному плану)
День снятия блокады Ленинграда. Встречи с ветеранами, жителями блокадного Ленинграда –
Конкурс чтецов среди 5-11 кл. «Я лиру посвятил народу своему…» произведения классиков патриотической направленностиОрганизация мероприятий в период зимних каникул.
Организация мероприятий в период зимних каникул.
Организация мероприятий в период зимних каникул.
1. Кл. час «В библиотеке»
2.Кл.час Дискуссия в классе «Хотим быть»
1. «О здоровье»-беседа с мед. Работником.
1.Час игры с учениками 2го класса.
1.Лыжи.
2.Снежный десант.
1.Цирк.
2.Кинотеатр.
3.Кафе.
Февраль-Защитникам Отечества посвящается
Общешкольные мероприятия:
Месячник гражданстко-патриотического воспитания «Служу Отечеству» (по отдельному плану)