План внеклассных мероприятий по направлению "Природа. Промышленность. Экология Донбасса" для 7-х классов
План внеклассных мероприятий по направлению "Природа. Промышленность. Экология Донбасса" для 7-х классов
Цели:
▪ Обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром».
▪ Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы.
▪ Развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;
▪ Развивать экологическую культуру школьников.
▪ Формировать устойчивое, уважительное отношение к родному краю.
▪ Формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
▪ Воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.
▪ Воспитывать чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
▪ Обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром».
▪ Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы.
▪ Развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;
▪ Развивать экологическую культуру школьников.
▪ Формировать устойчивое, уважительное отношение к родному краю.
▪ Формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
▪ Воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.
▪ Воспитывать чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
Задачи:
Обратить внимание учащихся на:
1. Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов);
2. То, что «природа - идеальный мир» (гармония природы, сбалансированность природных процессов «так было, есть и должно быть всегда!»);
3. Культуру, как способ взаимодействия человека с природой - как сценарий будущего Донбасса.
4. Воспитать интерес и любовь к родному краю.
Формы и методы проведения:
Воспитательный час
Классный час
Конкурс презентаций
Конкурс-дискуссия
Игра «Брейн –ринг»
Урок чистоты
Праздник
Проектная работа
Ожидаемые результаты:
- сформированность патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уверенности в его великом будущем;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого;
- умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно);
- повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся;
- повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы родного края;
- благоустройство, озеленение школьной территории и классных комнат
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Эпиграф:
Запели над Донбассом соловьи, Дохнули ветры запахом полынным. Как объясненье вечное в любви К степям твоим, просторным и былинным.
Донбасс – моё Отечество, Донбасс! Тебя века на крепость испытали! Ты мощь свою показывал не раз Теплом угля, упругим блеском стали!
В краях других немало есть красот, Но этот край из всех для нас дороже! Мы из Донбасса, мы такой народ, Который всё осилит и всё сможет!
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс! Могучий край родной моей державы! В веках не оскудеет этот пласт Рабочей Чести, Мужества и Славы.
(Владимир Зайцев)
Мероприятия по направлению «Природа. Промышленность. Экология Донбасса»:
1.Классный час «Край ты мой, родимый край» (стихи, высказывания о красоте Донбасса) (сентябрь)
2. Конкурс презентаций «Промышленность Донбасса и ее влияние на окружающую среду» ( октябрь)
5. Воспитательный час «Путешествие по Красной книге Донбасса. Заповедники Донбасса» (январь)
6.Классный час по экологии «Правила общения с природой» (февраль)
7. Урок чистоты «Природа не прощает ошибок» (март)
8. Экологический праздник «Прелестные наследники природы» (апрель)
9.Проектная работа «Защита окружающей среды» (выпуск плакатов, брошюр, памяток, презентаций) ( май)
И в заключение:
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой! И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек! В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу! (А. Максимова)