Просмотр содержимого документа
«План учебно-воспитательной работы в 9 классе»
МБОУ «Нижне-Галинская ООШ»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по ВР: Директор МБОУ «Н-Галинская ООШ»
__________ Мазунина Е. Б. ____________ Шаврин С. П.
« »_________________2013 г. « »__________________2013 г.
ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2013-2014 учебный год
Классный руководитель 9 класса
Сабурова Ольга Анатольевна
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
ВОСПИТАНИЕ– это создание условий для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Классные часы
Экскурсии
Ролевые игры
Кружки, секции
Олимпиады
Конкурсы
Соревнования
Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Игровые программы
Благотворительные мероприятия
Дискуссии
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
Организация питания учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Организация работы классного актива
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю
Проведение мероприятий в классе (по плану)
Работа с родителями
Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Решение хозяйственных вопросов в классе
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Посещение уроков в своем классе
Консультация у психолога и отдельных учителей
Заполнение табеля по питанию
Встреча с родительским активом
Участие на педсоветах, совещаниях
Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).
ОДИН РАЗ В ГОД
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.
Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).
Ежемесячно
1.Оформление классной стенгазеты
2.Генеральная уборка классной комнаты.
3.Поздравления именинников.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса
Сабуровой О. А. за 2012 –2013 учебный год
В классе обучалось: 3 девочки и 4 мальчика.
6 ребят из 7 живут в полных семьях, 1 девочка воспитывается только мамой. Все родители имеют образование не ниже среднее технического.
Основная масса учащихся с удовольствием принимала участие в жизни школы и класса: участвовали в спортивных соревнованиях, культурно-массовых мероприятиях, в подготовке праздников, проведении акций.
Все ученики были заняты на работе по благоустройству школы и поселка. Накануне празднования Дня победы ученики класса посетили на дому с поздравлениями ветеранов войны и труда, приняли участие в вахте памяти.
Никто из учеников в течение года не был замечен в правонарушениях, на педсовет и совет профилактики не вызывался.
Цель воспитательной системы класса вытекала из направленности и склонности детей данного класса: создание максимально благоприятных условий для воспитания и развития интеллектуальной высоконравственной личности и патриотического направления работы всей школы.
Для достижения этой цели были определены следующие воспитательные задачи:
1) Развивать познавательные процессы и интересы личности учащихся, творческие устремления детей;
2) Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся;
3) Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.
Поставленные задачи были выполнены.
В течение года использовались следующие формы воспитательной работы: классные часы, диспуты, экскурсии, походы, участие в акциях и КТД.
Класс проводил и принимал активное участие в воспитательном модуле «Рождественские встречи».
В работе использованы следующие методы совместной деятельности:
1. Методы мотивации деятельности. Совместная работа во время субботников по уборке закрепленной территории школы, регулярные уборки в кабинете, когда работа находится всем — и мальчикам, и девочкам, организация дежурства по школе, участие в конкурсе «Лучший класс», концертах и творческих проектах.
2. Методы поиска самого себя — метод «встреч». Совместные вечера и поездка по городам Пермского края расширяют кругозор учащихся, воспитывают культуру общения и вырабатывают навыки правильного поведения, что особенно важно для детей, живущих в нашем достаточно неблагополучном районе, главное формируют и укрепляют коллектив.
3. Методы повседневного общения и взаимодействия: метод уважения личности подростка, обсуждение разнообразных вопросов жизни, понимание, доверие, сочувствие, метод конфликтных ситуаций. В начале года проводилось социометрическое исследование, позволяющее определить направленность личности каждого подростка, особенности отношения учащихся в семье и классном коллективе, выявить лидера класса и отверженных членов коллектива, выявить основные проблемы и наиболее трудные предметы школьного курса.
По результатам исследований были запланированы и проведены классные часы и беседы по темам, встречи с медиками и с интересными людьми. На классных часах обсуждались различные вопросы, в ходе которых разбирались такие понятия, как «эгоизм», «альтруизм», «толерантность», выработаны принципы толерантности для данного классного коллектива.
Работа с классом была построена по принципу самоуправления. Структура самоуправления строилась на трех уровнях:
1)ученик; 2) ученик-класс; 3) ученик-школа.
Ребята очень любят бывать вместе, остаются в классе после уроков, обсуждают возникшие проблемы. Ребята достаточно честны и справедливы, не терпят предательства и лицемерия.
Есть в классе группа ребят, вызывающих тревогу. Это подростки, слабоуспевающие по предметам и достаточно часто нарушающие дисциплину: Завьялов Константин, Кузнецов Александр. Это дети с неадекватной самооценкой, не умеющие найти своего места в классе или находящиеся в конфликте «хочу-могу». Родители этих ребят сотрудничают с учителями для того, чтобы помочь детям. С ними проводились беседы, работал школьный психолог.
В течение учебного года регулярно и по мере необходимости проводились родительские собрания, направленные на решение накопившихся проблем и задач. Например, собрание о планировании работы родительского комитета на учебный год и о необходимости ведения здорового образа жизни.
Исходя из краткой характеристики класса и анализа работы, четко вырисовываются воспитательные задачи, которые необходимо реализовать.
Во-первых, необходимо, чтобы ребята были объединены общим делом, общей проблемой, которую необходимо решить. Во-вторых, различные формы воспитательной работы должны дать возможность каждому подростку опробовать свои силы, проявить себя.
Характеристика класса
На 1 сентября 2013-2014 учебного года в классе обучается 7 человек: 3 девочки и 4 мальчика. 1 ученик с 1996 года, 2 ученика с 1997 г.р., 2 ученика с 1998 г.р., 2 ученика с 1999 года рождения.
В полных семьях воспитываются 6 учащихся, 1 ученица из неполной семьи (Чудинова Елизавета), 3 детей из многодетных семей (Нохрина Александра, Кузнецов Родион и Кузнецов Александр). В классе имеются дети, требующие особого педагогического внимания: Кузнецов Александр, Завьялов Константин.
Социально неблагополучных семей нет.
Ребята класса проживают в разных деревнях, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.
В этом году из класса выбыл Лобашов Павел в МБОУ «Зюкайская СОШ».
Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению, 20 % детей страдают простудными заболеваниями. Не все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.
Не все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У них не сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 71%, качество знаний – 14%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше ( Козлов Дмитрий, Дудина Ольга.). Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У Кузнецова Александра наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. С ним проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.
Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются Нохрина Александра и Чудинова Елизавета. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.
Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, математика, история.
Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Но к тому же отличается плохой дисциплиной Лобашов Павел. Нельзя сказать, что между девочками царит дружба. Но в целом дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Все дети в классе занимаются в кружках, секциях. Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрического эксперимента получены следующие результаты: 5 чел. являются лидерами.
Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения.
Но по сравнению с началом учебного года в классе уровень воспитанности повысился с 4, 63 до 4, 7, а степень любознательности детей хотя и повысилась (с 4, 3 до 4, 4), но недостаточно. Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей. Коэффициент удовлетворенности обучающихся школьной жизни составил 3,4 балла, что соответствует высокому проявлению чувства удовлетворенности своим положением и комфортностью пребывания в школьном и классном сообществах. Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности, сплочением детского коллектива, вести работу с неадаптированными детьми.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МБОУ «Нижне-Галинская ООШ» на 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы школы:
«Совершенствование воспитательной системы школы как основной аспект по созданию условий для успешной социализации школьников».
Воспитательные задачи:
Систематизировать работу по гражданскому образованию учащихся;
Систематизировать работу школы по формированию физического и психического здоровья учащихся через организацию спортивно-оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, познание себя и окружающих;
Развитие творческой и социальной активности учащихся через систему КТД для формирования коммуникативных навыков и индивидуальных способностей (воспитательные модули);
Совершенствовать систему работы школы с родителями учащихся для повышения активности родителей в жизни класса и школы;
Активизировать деятельность школы с субъектами профилактики и социумом села для профилактики дезадаптивного поведения и организации досуга школьников.
Методическая задача:
Активизировать работу с классными руководителями по внедрению в воспитательную работу с классом технологий диалогового обучения и проектной деятельности.
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ
сентябрь – «За безопасность детей»
октябрь – «Осенние мотивы»
ноябрь – «Знание-сила»
декабрь – «Рождественские встречи»
январь – «Творчество»
февраль – «Растим патриота»
март – «Семейный очаг»
апрель – «Экология»
май – «Вахта памяти»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
Сведения об учащихся
Количество
Количество учащихся всего
7
Мальчиков
4
Девочек
3
Выбыло
1
Вновь прибывшие
0
На индивидуальном обучении
1
Опекаемые
0
Дети-сироты
0
Дети инвалиды
0
Дети воспитываются без матерей
0
Дети воспитываются без отцов
1
Дети «группы риска»: - на ВШУ
- ПДН
Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении
0
Талантливые дети
0
Сведения о родителях
Безработные родители
1
Родители-инвалиды
0
Малообеспеченные семьи
4
Многодетные малообеспеченные семьи
3
Неполная семья
1
Многодетные семьи
3
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении
0
Родители, работающие в бюджетной сфере (оба)
0
Образование родителей:
ВУЗ
0
ССУЗ
5
НПО
2
Основная школа
2
Средняя школа
1
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Поручение
Ф.И.ученика
староста
Чудинова Елизавета
учебный сектор
Нохрина Александра
культмассовый сектор
Дудина Ольга
редколлегия
Козлов Дмитрий
спортивный сектор
Завьялов Константин
трудовой сектор
Кузнецов Александр
Посещение кружков, секций
№ п\п
Фамилия Имя
ребенка
1 полугодие
2 полугодие
1.
Дудина Ольга
Айкидо, волейбол,
«С компьютером на ты»
«С компьютером на ты», волейбол
2.
Козлов Дмитрий
Настольный теннис, волейбол
Настольный теннис, волейбол
3.
Кузнецов Александр
Настольный теннис, волейбол
Настольный теннис, волейбол
4.
Нохрина Александра
Настольный теннис, волейбол
Настольный теннис, волейбол
5.
Завьялов Константин
Настольный теннис, волейбол
Настольный теннис, волейбол
6.
Чудинова Елизавета
«С компьютером на ты», волейбол
«С компьютером на ты», волейбол
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА
№ п\п
Фамилия Имя
ребенка
Дата
Цель индивидуальной работы
Результат проделанной работы
1.
Дудина Ольга
октябрь
успеваемость
2.
Козлов Дмитрий
ноябрь
успеваемость
3.
Кузнецов Александр
декабрь
пропуски уроков
4.
Завьялов Константин
январь
успеваемость
Нохрина Александра
февраль
Чудинова Елизавета
март
ДОСТИГНУТЫЕ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
№
п\п
Фамилия Имя
ребенка
Дата
Цель посещения
Результат
1.
Дудина Ольга
октябрь
успеваемость, пропуски уроков по болезни
2.
Козлов Дмитрий
ноябрь
успеваемость
3.
Кузнецов Александр
декабрь
успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины
4.
Нохрина Александра
январь
5.
Завьялов Константин
февраль
успеваемость
6.
Чудинова Елизавета
март
РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
поручение
ФИО родителя
председатель
Нохрина Наталья Николаевна
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Месяц,
дата
Темы заседаний, рейдов
Сентябрь
Выборы родительского комитета.
Октябрь
Посещение на дому ученика.
Ноябрь
Деловая игра "Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2013-2014 учебный год".
Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2014 году.
IV
Родительское собрание
«Как помочь своему ребенку выбрать профессию».
Основные воспитательные задачи
на 2013-2014 учебный год
Цель: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания воспитания; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
-формировать и развивать классный коллектив;
-создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-формировать здоровый образ жизни;
-организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива.
Основные направления и дела классного коллектива
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы
Наименование мероприятия
Дата проведения
Ответственные
Гражданско- правовое и патриотическое
Классный час. Выборы органов ученического самоуправления. Наш класс. Законы класса. Права и обязанности школьника.
4
сентября
Кл. руководитель
В страну знаний
Классный час, посвященный Дню Знаний.
2
сентября
Кл. руководитель
Труд- основа жизни
Генеральная уборка класса: «Наши руки не знают скуки».
В течение месяца
Трудовой сектор
Физкультурно- оздоровительное
Осенний кросс на лучшего бегуна
В течение месяца
Спортивный сектор
Духовно- нравственное, этическое
Беседа: « Разговор об этикете»
11
сентября
Кл. руководитель
Экологическое
Классный час: конкурсная программа «Осенний листопад».