С. Н. Панченко
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | развитие компетенции и цен-ых представлений о верховенстве зако на и потребности в правопорядке | формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав, способности к нравственному саморазвитию | | 1 сентября - День знаний. | Линейка | 1 уровень | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | | | | | | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению | создание условий для развития возможностей обуч-ся получить знания и практический опыт трудовой деят-ти | Понимание необходимости посильной трудовой нагрузки | «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» | Час общения | 1 уровень |
4 | Интеллектуальное воспитание | осознание уч-ся значимости развитого интеллекта для буд-го личностного самоут- верждения и успешного взаимодействия | поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуаль-ному самосовершенствованию | Понимание роли познавательной деятельности как одного из видов труда | «Я - первоклассник». | Экскурсия | 3 уровень |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | формирование у уч-ся понимания значимости здоровья для собст-венного самоутверждения | создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья | Понимание важности соблюдения режима дня для здоровья человека | «Сказка о вредных привычках» Режим дня школьника | | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | | создавать условия для формирования у учащихся культуры | | «Золотая осень» | Конкурс рисунков | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | развитие навыков безопасности и форми- рования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе | создавать условия для формирования у учащихся норм и правил поведения в случае ЧС | Изучение условий составления безопасного маршрута | Вводный инструктаж | Практическое занятие | 2 уровень |
9 | Воспитание семейных ценностей | | | | | | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | уточнение и закрепление представлений детей о том, что такое общешкольная дисциплина | передача уч-ся ЗУН социального общения | Изучать правила поведения в Лицее | Я – первоклассник. Правила поведения в школе» | Час общения | 1 уровень |
11 | Экологическое воспитание | | | | | | |
ОКТЯБРЬ |
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | Формир-ие уважительного отношения к наро-дам мира, человечеству, его культуре, языку, традициям и обычаям | воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей малой родины | Расширять знания о родном городе | «Мой Бугуруслан» | Заочное путешествие по городу Бугуруслану | | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | воспитание нравственного человека | развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков, понимать какие поступки достойны уважения, а какие поступки позорят человека | | «добро и зло». | Урок-игра | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | | | |
4 | Интеллектуальное воспитание | | | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | формирование у уч-ся понимания значимости здоровья для собст-венного самоутверждения | создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья | | Подвижные игры на свежем воздухе | | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | | | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | развитие навыков безопасности и форми- рования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе | создавать условия для формирования у учащихся норм и правил поведения в случае ЧС | Изучение норм и правил поведения в случае ЧС | О правилах безопасного перехода дороги, проезда в личном транспорте» | Инструктаж | |
9 | Воспитание семейных ценностей | | | | | | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | уточнение и закрепление представлений детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. | передача уч-ся ЗУН социального общения людей, опыта поколений | Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими друг друга. | Золотая волшебница – Осень. | Конкурс рисунков | |
11 | Экологическое воспитание | | формирование экологической культуры | Знание природы родного края. Получение опыта природоохранной деятельности | О братьях наших меньших | Урок доброты | |
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | воспитание уважи-тельного отношения к культуре, языку, традициям и обычаям своего народа | формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков | усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", об этических категориях "свобода и ответственность" …. | «Символы моей Родины» | Классный час | 2 уровень | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | воспитание нравственного человека | изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений | практическое применение нравственных знаний и умений | “Поговорим о маме” | Час общения общешкольная фотовыставка | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | | | |
4 | Интеллектуальное воспитание | осознание уч-ся значимости развитого интеллекта для будущего личностно-го самоутверждения | давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в лицее и за его пределами | Понимание роли познавательной деятельности как одного из видов труда | Олимпиады | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | формирование у уч-ся понимания значимости здоровья для соб-ого самоутверждения | создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья | Культура здорового образа жизни, духовного и нравственного здоровья | «самый спортивный класс» | спортивные эстафеты | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | | | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | | | | | | |
9 | Воспитание семейных ценностей | воспитание нравственного человека | изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений | практическое применение нравственных знаний и умений | “Поговорим о маме” | | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | | | | | | |
11 | Экологическое воспитание | | | | | | |
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | признание ценности независимости и суве-ренности своего государства и других государств | формировать у уч-ся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом | Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества | «Законы, по которым мы живем» | Час общения | | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | воспитание нравственного человека | развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков, понимать какие поступки достойны уважения, а какие поступки позорят человека | Ознакомление с элементарными нормами этикета | «Урок этикета» | | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | воспитание силы воли, терпение при достижении поставленной цели | создание условий для развития возможностей обуч-ся получить практический опыт трудовой деят-ти | Понимание важности роли трудовой деятельности | Мастерская Деда Мороза | Изготовление новогодних поделок | |
4 | Интеллектуальное воспитание | | | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | | | | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | | | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | развитие навыков безопасности и форми-рования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе | создавать условия для формирования у учащихся норм и правил поведения в случае ЧС | Изучение норм и правил поведения в случае ЧС | Правила безопасного обращения с петардами, хлопушками, елочными гирляндами | инструктаж | |
9 | Воспитание семейных ценностей | | | | | | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | | | | | | |
11 | Экологическое воспитание | Экологическое воспитание уч-ся. Развитие потребности общения с природой | формирование условий для развития опыта взаимодействия уч-ся процессах, направленных на сохранение окруж. среды. | Получение опыта природоохранной деятельности. Устойчивое развитие знаний по сохранению природных ресурсов | Помоги птицам | Акция | |
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | развитие компетенции и цен-ых представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке | формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав, способности к нравственному саморазвитию | Изучение прав и обязанностей учащихся лицея, знакомство с Уставом | Мы тоже имеем права | Час общения | | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | воспитание нравственного человека | создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений | практическое применение нравственных знаний и умений | «Дарите людям доброту!» | Час общения | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | | | |
4 | Интеллектуальное воспитание | осознание уч-ся значимости развитого интеллекта для буд-го личностного самоут- верждения и успешного взаимодействия | поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуаль- ному самосовер- шенствованию | Понимание значимости применения правил вежливого общения | . «Ежели вы вежливы» | Акция ко Всемирному Дню доброты | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | формирование у уч-ся понимания значимости здоровья для собст-венного самоутверждения | создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья | Понимание важности соблюдения профилактических мероприятий для здоровья человека | Как защитить себя от гриппа | | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | | | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе | условия для формирования у учащихся норм и правил поведения в случае ЧС | Изучение норм и правил поведения на дороге | Инструктажи по ПДД | Беседа | |
9 | Воспитание семейных ценностей | -показать необходимость уважительного отношения к родным и близким | углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких | -раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха | “ Традиции моей семьи” | проект | 3 уровень |
10 | Формирование коммуникативной культуры | | | | “ Традиции моей семьи” | проект | |
11 | Экологическое воспитание | формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой | формирование экологической культуры | Учиться защищать природные ресурсы. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий. | «Откуда в снежках грязь?» | Практическая работа | |
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность | развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений девиантного поведения среди молодежи | усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", об этических категориях "свобода и ответственность" …. | «Защитники Отечества | Час общения | | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | Формир-ие уважительного отноше-ния к наро-дам мира, человечеству, его культуре, языку, традициям и обычаям | воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей малой родины | Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине | Масленица (из истории праздника) | Час общения | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | | | |
4 | Интеллектуальное воспитание | | | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | | | | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | | | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | | | | | | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Формир-ие уважительного отноше-ния к наро-дам мира, человечеству, его культуре, языку, традициям и обычаям | воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей малой родины | Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине | Масленица (из истории праздника | | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | | | | | | |
11 | Экологическое воспитание | формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой | формирование экологической культуры | Учиться защищать природные ресурсы. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий. | “ Береги свою планету ” | Конкурс рисунков | 3 уровень |
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответ-ственность | развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений девиантного поведения среди молодежи | усвоение ценности и содержания таких понятий, как "земля – наш общий дом", | “Земля -наш общий дом ” | Беседа | 2 уровень | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | | | | | | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | | | |
4 | Интеллектуальное воспитание | осознание уч-ся значимости развитого интеллекта для буду- щего лич-ностного самоутвер-ждения | поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуаль-ному самосовер-шенствованию | | « У лукоморья…» | Викторина | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | формирование у уч-ся понимания значимости здоровья для собст- венного самоутверждения | создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья | - способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью. - показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. - развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ. | "Мое здоровье" | общешкольная акция | 3уровень |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели | использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся | Изготовление открыток | Открытка для мамы | проект | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | развитие навыков безопасности и форми-рования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе | условия для формирования у учащихся норм и правил поведения в случае ЧС | Изучение норм и правил пожарной безопасности | Что такое пожарная безопасность | | |
9 | Воспитание семейных ценностей | получение ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни | Создать условия для формирования семейных ценностей. | Понимать важность внимания и посильной помощи в семье | Для тебя, родная..» | Праздник мам | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | получение ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни | Создать условия для формирования семейных ценностей. | Понимать важность внимания и посильной помощи в семье | Для тебя, родная..» | Праздник мам | |
11 | Экологическое воспитание | формирование экологической культуры | Знание природы родного края. Получение опыта природоохранной деятельности | Наблюдение за природными изменениями | Весна на пороге | экскурсия | |
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | воспитание уважи-тельного отношения к истории своей страны | формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков | усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", об этических категориях | Тропинка к звездам | Час общения | | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | | | | | | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | | | |
4 | Интеллектуальное воспитание | формирование у обуч-ся навыков культуроосвоения и культуросозидания | создавать дополнительные условия для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре и литературе | приобщение к литературным достижениям общечеловеческой и национальной культуры | Наш друг - книга | Библиотечный урок | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | формирование у уч-ся понимания значимости здоровья для собст-венного самоутверждения | создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья | воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма | Нужна ли нам зарядка | Общешкольное мероприятие | 3 уровень |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | формирование представ-лений о своей роли и практи-ческого опыта в производстве культуры и культурно го продукта | формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей | практическое проявления индивидуальных творческих способностей | “Конкурс талантов” | Смотр-конкурс худ. самодеятельности | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | развитие навыков безопасности и форми- рования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе | создавать условия для формирования у учащихся норм и правил поведения в случае ЧС | Изучение норм и правил поведения в случае ЧС | Тренировочные занятия по эвакуации при пожаре | | 2 уровень |
9 | Воспитание семейных ценностей | осознание уч-ся значимости семьи в жизни человека | создавать условия для духовного общения детей и родителей | получение ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни | Мой папа | Конкурс рисунков | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | осознание уч-ся значимости семьи в жизни человека | создавать условия для духовного общения детей и родителей | получение ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни | Наш друг - книга | Библиотечный урок | |
11 | Экологическое воспитание | Экологическое воспитание уч-ся. | формирование условий для развития опыта по сохранению окружающей среды. | Получение опыта природоохранной деятельности. Устойчивое развитие знаний по сохранению природных ресурсов | “Трудовой десант ” Облагораживание пришкольного участка | Трудовая деятельность | Экологическое воспитание уч-ся. |
№ | Направление воспитательной деятельности | Цель | Задачи | Содержание воспитательной деятельности | Название мероприятия | Форма внеурочной деятельнос-ти | Уровень воспитанности | Незаплани -рованная деятельность (Тема, дата, нап-равление) |
1 | Гражданско- патриотическое воспитание | формирование уважи-тельного отношения к обычаям | воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу | ценностное отношение к историческому наследию своей страны | Участие в митинге, посвящённом 9 мая. | Общешкольное мероприятие | формирование уважи-тельного отношения к обычаям | |
2 | Нравственное и духовное воспитание | воспитание нравственного человека | способствовать приобретению положительного нравственного опыта | Вспомнить участников Великой Отечественной войны. | “ Никто не забыт» | Конкурс стихот., рисунков | уровень |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям | учить пользоваться инструментами и материалом для ремонта книг | Проверить состояние учебников, отремонтировать и привести в порядок учебники. | Операция «Как живешь учебник?» | Трудовой десант | Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям |
4 | Интеллектуальное воспитание | | | | | | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | | | | | | |
6 | Социокультурное и медиакультурное Воспитание | | | | | | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | формирование у обуч-ся навыков культуроосвоения и культуросозидания | создавать дополнительные условия для повышения интереса обучающихся к театру и кинематографу | приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры | Посещение краеведческого музея. | Экскурсия | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | развитие навыков безопасности и форми- рования безопасной среды в лицее, в быту, на отдыхе | создавать условия для формирования у учащихся норм и правил поведения в случае ЧС | Изучение норм и правил поведения на дороге | Инструктажи по ПДД | | |
9 | Воспитание семейных ценностей | | | | | | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | | | | | | |
11 | Экологическое воспитание | Экологическое воспитание уч-ся. Развитие потребности общения с природой | формирование условий для развития опыта взаимодействия уч-ся процессах, направленных на сохранение окруж. среды. | Получение опыта природоохранной деятельности. Устойчивое развитие знаний по сохранению природных ресурсов | Лесные опасности | Игра- путешествие | |