Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вязовская основная общеобразовательная школа
Оренбургского района»
. | Утверждаю директор школы ___________________ /Ермолаева Е.В./ |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7 класса
Классный руководитель:
Чернышева Алена Валерьевна
2014 – 2015 уч. год
Содержание
| | Стр. |
1. | Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год | |
2. | Характеристика классного коллектива | |
3. | Цели и задачи воспитательной работы с классом | |
4. | Приоритетные направления воспитательной работы в 2014 – 2015 учебном году | |
5. | План – сетка воспитательной работы класса | |
6. | Актив класса | |
7. | Самоуправление в классе | |
8. | Список учащихся класса с адресами и телефонами | |
9. | Социальный паспорт класса | |
10. | Занятость учащихся класса в секциях и кружках по интересам 2014 – 2015 учебный год | |
11. | Работа с родителями | |
12. | Актив родителей класса | |
13. | Основные задачи родительского комитета, план работы родительского комитета | |
14. | Приложения | |
| Протоколы родительских собраний | |
| Листок учета посещений родительских собраний | |
Анализ
воспитательного процесса в 6 классе
за 2013 – 2014 учебный год
В 6 классе на начало 2013 – 2014 учебного года было 3 человека, из них 2 мальчика и 1 девочка.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:
1) добиваться 100%-ой посещаемости школы,
2) заботиться об укреплении здоровья учащихся,
3) вовлекать учащихся в занятия спортивной деятельностью.
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:
1) оптимизация психологического климата в классе,
2) регулирование возникающих противоречий,
3) воспитание уважительного отношения друг к другу и к педагогам.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:
1) Быть информированным об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом,
2) координировать деятельность учителей-предметников и родителей,
3) работать с одарёнными детьми,
4) организация участия учащихся в конкурсах разного уровня.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
1) Расширять правовую и социальную компетенцию учащихся,
2) формировать опыт гражданского поведения в процессе ученического самоуправления,
3) развивать ученическое самоуправление в классе на основе состояния дел в классном коллективе.
5. Цель авторской программы классного руководителя
1) определение целей воспитания на основе возрастных особенностей,
2) комплексное изучение состояния, проблем воспитания,
3) качественное и обоснованное программирование и планирование работы с классом.
6. Задачи в сфере профилактической работы
1) проводить профилактическую работу по определению зон риска для учащихся класса,
2) разработка и согласование с социальным педагогом по мере необходимости комплекса профилактических мер.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 20 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Мы – граждане России», «Оренбургский край, край родных берез, тополиный край», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Правила в жизни человека: нужны ли они?», «Дружба – это …», «Мир моих увлечений», «Мои права и обязанности», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013 – 2014 году задачи, я считаю выполненными.
По итогам года 2 человека окончили учебный год на «удовлетворительно», один закончил с двумя тройками (английский и математика). Процент качества знаний равен 0 %. Все трое учащихся участвовали в областном конкурсе по иностранным языкам «Коала – 2014». Горбунов Женя и Жохова Аня участвовали в осенней сессии «Олимпус». Также приняли активное участие в районных акциях «Обелиск» и «Красный тюльпан». В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Шарапов Артем). Ребенок, склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с ребенком, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью и кругом общения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году 2 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, походы и экскурсии на природу.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, конечно под наблюдением классного руководителя.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Шарапов Артем, которые не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Горбунов Женя. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Жохова Аня. К учителям и школе доминирует уважение.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть, также приходилось вызывать для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Классным руководителем были организованы беседы с учителями-предметниками, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках, осуществлялись совместные с родителями профилактические меры.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель: _________ /Чернышева А.В./
30 мая 2014 год
Характеристика классного коллектива
В 6 классе три обучающихся, 2 мальчика и 1 девочка. Класс состоит из детей, проживающих в селе Вязовка. Три обучающихся обучаются вместе с 1 класса. По возрастному составу дети 2001 – 2002 годов рождения.
В классе один ребёнок из неполной семьи – Жохова А., двое из полной семьи – Горбунов Ж. (многодетная семья) и Шарапов А. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям один – Шарапов А.
По итогам предыдущего учебного года успеваемость класса: учащиеся, учащиеся успевающие «удовлетворительно» - 2 (Жохова Анна и Шарапов Артем); учащийся горбунов Женя закончил год с двумя тройками (английский и математика)
По поведению класс спокойный, не требующий постоянного внимания в плане дисциплины. Из всех только выделяется в этом плане подвижности и активности Шарапов А., мальчик любит привлекать к себе внимание. Пропусков уроков без уважительной причины дети не допускают.
Класс не очень активный, дети принимают участие в школьных мероприятиях по мере необходимости. Кружок «Волшебная бусинка» посещает Жохова Анна; кадетский класс Жохова Анна и Горбунов Женя, и то Женя посещает его по настроению.
На уроках дети быстро устают, теряют работоспособность, начинают допускать ошибки, медленно усваивают материал. Им легче действовать по шаблону, по схеме, шаг за шагом выполняя задание. Отношения между детьми дружелюбные, спокойные, но проблема формирования классного коллектива ещё есть. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык.
С учителями-предметниками у детей сложились добрые, уважительные отношения.
В классе преобладает спокойный, доброжелательный настрой. Дети умеют оценивать деятельность своих товарищей и критически относится к своим поступкам.
В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного руководителя.
Классный руководитель:
Чернышева Алена Валерьевна
Цели и задачи воспитательной работы с классом
Цели:
Задачи:
Изучить личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
Способность сплочению коллектива.
Развивать творческий потенциал.
Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
Мотивация здорового образа жизни.
Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Приоритетные направления воспитательной работы
в 2014 – 2015 учебном году
«Я – гражданин России»:
«Я и отечество»:
«Я и культура»:
«Я и планета»:
«Дерево сильно плодами, а человек - трудом»:
«Я и здоровье»:
Название классного уголка «Улыбка».
Актив класса
Староста: Жохова Аня.
Учебный сектор: Горбунов Женя.
Спортивный сектор: Шарапов Артем.
Самоуправление в классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
А) Схема самоуправления в классе
Актив класса | Коллектив класса |
1 .Староста 2.Учебный сектор классе. 3. Спортивно-массовая коллегия. | 1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе. 2. Высший орган управления в классе - собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения. 3. Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее. |
Б) Сфера деятельности ученического самоуправления класса
№ п/п | Название сектора | Сфера управления | ФИ ответственного |
1 | Учебный | 1. Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, учебников. 4. Проведение интеллектуальных мероприятий | Горбунов Женя |
2 | Спортивно-оздоровительный | 1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса | Шарапов Артем |
Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 | Горбунов Евгений Александрович | с. Вязовка ул. Школьная 39, кв. 1 | мама: +79228319036 | Горбунова Инна Валерьена Горбунов Александр Николаевич |
2 | Жохова Анна Владимировна | с. Вязовка ул. Новая 12 | мама: +79228303375 бабушка: +79878833614 | Жохова Екатерина Викторовна |
3 | Шарапов Артем Вячеславович | с. Вязовка ул. Новая 28, кв. 2 | мама: +79198409652 | Шарапова Эльвира Шарапов Вячеслав Александрович |
Социальный паспорт класса
2013 – 2014 учебный год
№ п.п. | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | Родители: |
Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Общежитие | Частичные удобства |
1 | Горбунов Евгений Александрович | 30.05.2001 | с. Вязовка ул. Школьная 39, кв. 1 | + | | | | + | + | | | | | | + |
2 | Жохова Анна Владимировна | 8.09.2001 | с. Вязовка ул. Новая 12 | | + | | + | + | | | | | | | + |
3 | Шарапов Артем Вячеславович | 4.01.2002 | с. Вязовка ул. Новая 28, кв. 2 | + | | | | + | + | | | | + | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | |
Занятость учащихся класса в секциях и кружках по интересам
2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. | Кол-во кружков | Кружки, секции |
1 | Горбунов Женя | | |
2 | Жохова Аня | | |
3 | Шарапов Артем | | |
4 | | | |
Работа с родителями
Родительское собрание -1 раз в четверть.
Посещение семьи – по необходимости.
Индивидуальная беседа – по необходимости.
Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
Тематические классные часы.
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
Проведение совместных туристических походов.
Актив родителей класса
Функциональные обязанности | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность | Домашний адрес, телефон |
Председатель родительского комитета | Горбунова И. В. | | |
Члены родительского комитета | Шарапова Э.Н. Жохова Е.В. | | |
Член попечительского совета | | | |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.