kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проекта "Семья и школа: от диалога к партнерству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект рекомендован классным руководителям, с целью создания условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка проекта "Семья и школа: от диалога к партнерству"»

Проект "Семья и школа: от диалога к партнерству"

Совместными проектами с родителями являются проведение массовых празд­ников и каникул, походы и экскурсии, поездки в театры, подготовка образователь­ного учреждения и классных комнат к новому учебному году.

Цель проекта: создание условий для формирования партнерского взаимо­действия школы и семьи.

Задачи проекта:

  1. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.

  2. Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса, ежегодное проведение общешкольных родительских конференций.

  3. Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:

  • методов изучения семьи;

  • диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;

  • активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.

Срок реализации проекта: один учебный год.

Участники проекта: учащиеся школы, родители и педагоги.



Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Второй этап, основной - практический.

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание нахо­дилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации про­екта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

Третий этап, заключительный - рефлексия.

Цель: подведение итогов, мо­ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

  • тематические родительские собрания;

  • праздники семьи и класса, семейные гостиные;

  • спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";

  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско-учениче-ских и семейных команд, брейн-ринги;

  • дни открытых дверей в ОУ;

  • выставки семейного творчества;

  • фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";

  • индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

  • тематические беседы;

  • лектории для родителей;

  • родительская конференция.

Условия реализации проекта:

  • Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

  • Создание системы просветительской деятельности с родителями и семья­ми учащихся.

  • Насыщение проекта различными формами совместной деятельности уча­щихся, родителей, педагогов.

  • Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.

  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОУ.

  • Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиоте­каря, воспитателей ГПД.

Основные направления реализации проекта :

1. Диагностика семьи:

  • изучение образа жизни семей;

  • выявление особенностей семейного воспитания;

  • составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);

  • выявление положения детей в системе семейных отношений.

2. Работа с социально неблагополучными семьями:

  • составление социального паспорта класса;

  • составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, соци­ально неблагополучных семей;

  • обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообе­спеченных, неблагополучных семей;

  • адресная материальная помощь малообеспеченным семьям.

3. Взаимодействие семьи и школы:

  • создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;

  • организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;

  • работа родительского лектория;

  • проведение дня открытых дверей в ОУ.

4. Организация полезного досуга

  1. создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по орга­низации совместной общественно значимой деятельности и досуга роди­телей и учащихся;

  2. пропаганда здорового образа жизни;

  3. включение семей в воспитательный процесс.

Организация совместной деятельности

Формы деятельности

Мероприятия

Познавательная

Общественные смотры знаний, дни науки, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет

Трудовая

Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ

Досуговая

Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки

Спортивная и туристи­ческая

Дни здоровья, спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", походы



5. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогическо­го просвещения родителей через:

  • родительские собрания;

  • индивидуальные беседы;

  • педагогические лектории;

  • дни открытых дверей;

  • оказание психологической помощи;

  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

6. "Школа будущего первоклассника".

Важную роль в улучшении семейного воспитания играет система педагоги­ческого всеобуча родителей, который начинается задолго до поступления ребен­ка в школу. Сущность работы заключается в оказании родителям помощи по под­готовке ребенка к школе. Пути осуществления данной работы:

  • психолого-педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе;

  • консультации для родителей по итогам диагностики;

  • индивидуальные собеседования родителей с администрацией ОУ, психо­логом, учителями начальных классов, школьным библиотекарем, логопе­дом, врачами-педиатрами, неврологом;

  • анкетирование родителей;

  • вручение родителям памяток "Что должен уметь первоклассник";

  • проведение воспитательных мероприятий для родителей будущих перво­классников (день открытых дверей для будущих первоклассников).

7. Работа с педагогическими кадрами.

Проведение МО классных руководителей, семинаров "Содержание и формы работы с родителями", "Взаимодействие семьи, школы, общественных и государ­ственных организаций" и др.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

"Семья и школа: от диалога к партнерству"

Критерии

Количественные

Качественные

Количество родителей, удовлетворенных школьной жизнью

Степень доверия родителей школе

Участие родителей во внеурочной деятельности класса и школы

Контроль за успеваемостью учащихся со стороны родителей

Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др.

Высокая скорость реакции родителей на запросы школы, и наоборот

Наличие традиций сотрудничества ОУ с родителями

Использование форм работы с семьей, повы­шающих активность родителей

Наличие организационной структуры в работе с родите­лями

Готовность родителей к дальнейшему участию в различных школьных проектах

Конкретные дела родителей, помощь школе и классу



Предполагаемые результаты

  • Участие родителей в управлении ОУ (Совет ОУ, родительские комитеты).

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).

  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семина­ры, практикумы, индивидуальные беседы).

  • Формирование положительного отношения к школе.

Алгоритм взаимодействия "Школа - семья"

Школа

Семья

Информирует семью о планах работы

Оценивает влияние данной работы на детей

Раскрывает сложные проблемы

Определяет меру содействия их решению

Приглашает принять участие в чем-либо

Откликается на приглашение, участвует

Сообщает о необходимости помощи

Предлагает помощь, выдвигает предложения

Организует общее дело

Участвует в общих делах



Анкетирование родителей

В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским со­бранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.



Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. На­деемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

  • Да

  • Не совсем

  • Нет

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

  • Да

  • Не совсем

  • Нет

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

  • Доброжелательные

  • Равнодушные

  • Неприязненные

  • Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к ва­шему ребенку?

  • Да

  • Не совсем

  • Нет

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? __________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

  • Регулярно

  • Иногда

  • Нет

Если не посещаете, то почему?__________________________________-_

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

  • Да

  • Не совсем

  • Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ___________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? __________________________________

11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? __________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? __________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учи­телю.



Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этих анкет позволит соотнести цели школы и цели родителей в воспитании детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.



Анкета для родителей "Общественная оценка и поддержка школы родителями"

1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)

  • Самостоятельность

  • Коммуникабельность

  • Трудолюбие

  • Целеустремленность

  • Уважение

  • Дисциплинированность

  • Милосердие

  • Объективность Другое_

  • Интеллектуальное совершенствование

  • Доброта

  • Честность

  • Ответственность

  • Доверие

  • Гуманность

  • Любознательность

2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

  • К продолжению образования.

  • К трудовой жизни.

  • К самостоятельной деловой жизни.

  • К семейной жизни.

  • К профессиональной карьере.

  • К общественно-политической деятельности.

  • К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.

  • К бережному отношению к своему здоровью.

  • К сотрудничеству с другими людьми.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

  • Быть самостоятельным 

  • Уметь брать ответственность на себя 

  • Надеяться только на себя 

  • Образование можно купить 

  • За все надо платить 

  • Были бы связи, остальное купишь 

  • Честность - вершина добродетели 

  • Быть всегда порядочным

  • Быть справедливым

  • Быть уверенным в себе

  • Быть внимательным к людям

  • Трудности впереди

  • Выход всегда есть

  • Ничего не дается даром

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

Обеспечивает высокое качество знаний.
  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.
Предлагает различные программы дополнительного образования.
  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.
Четко организует жизнь детей в школе.
  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.
Бережно относится к ребенку.
  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.
Учитывает запросы и интересы детей.
  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.
Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятель­ности детей.
  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.
Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися.
  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.
Участвует в общественной жизни города.
  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

5. Как складываются ваши отношения:

с педагогическим коллективом:
  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно
с классным руководителем:
  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно
с учителями-предметниками:
  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно
с администрацией школы:
  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

6. Кем вы ощущаете себя в школе? (Выберите 1 вариант или допишите свой.)

  • Партнером.

  • Зависимым человеком.

  • Влиятельным человеком.

  • Другое _____________________.

7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме.

  • В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий.

  • В работе Управляющего совета.

  • В руководстве кружком или секцией.

  • В посильном финансировании некоторых мероприятий.

  • В обеспечении учебными пособиями, книгами.

  • В работе родительского комитета класса.

  • В хозяйственных вопросах.

  • Другое________________________

8. Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы школы?

  • Да.

  • Нет.

9. Что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?_______________________________



Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Уважаемые родители!

На вопросы анкеты следует отвечать Да или Нет.

Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе? Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлет­воряет. _ Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу? Чувствуете ли вы, что ваш ребенок не любит школу? Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком? Устраивает ли вас директор школы? Удовлетворены ли вы работой школьного совета? Чувствуете ли вы себя желанным гостем в школе? Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и по­ведении вашего ребенка? Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе? Имеете ли вы право голоса в школе? Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой? Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору, предложенных вашему ребенку? Устраивает ли вас то, как в школе следят за посещаемостью? Удовлетворены ли вы количеством учащихся в классе? Удовлетворены ли вы чистотой в школе? Удовлетворены ли вы работой классного руководителя? Устраивает ли вас работа библиотеки? Устраивает ли вас работа школьной столовой?



Приведенные ниже анкеты относятся к теме "Общественная оценка и под­держка школы родителями".

Анкета 1

Уважаемые родители!

Оцените, пожалуйста, в какой степени школа воспитывает в вашем ребен­ке перечисленные ниже качества личности. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически нет.

  • Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

  • Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

  • Ответственность (умение держать слово).

  • Воля (умение не отступать перед трудностями).

  • Хорошие манеры поведения.

  • Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

  • Образованность.

  • Ум (способность здраво и логично мыслить).

  • Высокие жизненные запросы.

  • Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жиз­ненные решения).

  • Честность в отношениях с людьми.

  • Доброта в отношениях с людьми.

  • Чуткость в отношениях с людьми.

  • Справедливость в отношениях с людьми.

  • Терпимость к взглядам и мнениям других.



Анкета 2

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют ваше­му мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно верно; 3 - скорее верно; 2 - едва ли это верно; 1 - совершенно неверно.

  • Школа помогает ребенку:

  • Поверить в свои силы.

  • Учиться решать жизненные проблемы.

  • Учиться преодолевать жизненные трудности.

  • Учиться правильно общаться со сверстниками.

  • Учиться правильно общаться со взрослыми.



Анкета 3

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

  • Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

  • В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

  • Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

  • Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учи­телями нашего ребенка.

  • Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

  • Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними задани­ями.

  • Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

  • В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

  • В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок.

  • Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

  • В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

  • Школа способствует формированию достойного поведения нашего ре­бенка.

  • Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

  • Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.



Анкета 4

Уважаемые родители!

Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению.

  • Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:

  • Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.

  • Ввел бы курс этики и эстетики поведения.

  • Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.

  • Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся вос­питанием детей.

  • Поощрял бы хорошо воспитанных детей.

  • Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.

  • Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.

  • Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.



Анкета 5

Уважаемые родители!

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.

  • Каким он был, успешным или не очень? __________________________

  • Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребен­ка? __________________________

  • Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________

  • Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей се­мьи? __________________________

  • Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________

  • Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________

  • Благодарим за сотрудничество!





Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.

Анкета для родителей "Вы и ваши дети"

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

  • Всегда.

  • Иногда не соблюдается.

  • Чаще не соблюдается, чем соблюдается.

  • Не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ре­бенку?

  • Да.

  • Нет.

  • Не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

  • Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.

  • Воздействуете личным примером.

  • Даете поручение и требуете его исполнения.

  • Вовлекаете в общий труд.

  • Учите, как поступить в том или ином случае.

  • Поощряете.

  • Наказываете.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

  • Дети вас не понимают.

  • Дети не принимают ваших требований.

  • У вас не хватает времени на общение.

  • Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.

  • Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

  • Участвуете в работе родительского комитета.

  • Руководите кружками или секциями.

  • Помогаете в организации внеклассных мероприятий.

  • Помогаете в работе с трудными детьми.

  • Выполняете полезную для школы работу дома.

  • Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

  • Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.

  • Является примером для детей и объектом их любви и заботы.

  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.

  • Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.

  • Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицатель­но влияет на них.

  • Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а во­просами воспитания должны заниматься мама и школа.

  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

  • Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.

  • Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.

  • Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мне­ние в решении вопросов воспитания.

  • Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.

  • В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.

  • Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.

  • Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.

  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.

  • Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отри­цательно влияет на них.

  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.



Анкета "Быть хорошим отцом - подлинный талант"

Уважаемые папы!

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Спасибо!



Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы"

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________

2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________

Спасибо! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка проекта "Семья и школа: от диалога к партнерству"

Автор: Генералова Наталья Александровна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства