Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению единых классных часов в соответствии с Программой профессионального воспитания и социализации обучающихся»
Методические рекомендации по проведению единых классных часов в соответствии с Программой профессионального воспитания и социализации обучающихся на 2020-2021 учебный год
Профессионально-ориентирующее направление
Цель: подготовка компетентного специалиста, осознающего социальную значимость своей профессии.
Задачи:
- формирование у студентов личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности;
- планирование обучающимися личностного профессионального роста;
- формирование высокого уровня притязаний в развитии карьеры;
- воспитание бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы колледжа (работа трудовых бригад в каникулярное время).
Тематика классных часов
1. «Моя профессия – мое будущее»
2. «Как найти своё призвание?»
Бизнес-ориентирующее направление
Цель: направлено на создание условий для инновационного образовательного пространства техникума, являющегося основой интеграции теоретического обучения и практической подготовки, поддержки студенческих бизнес-проектов и инициатив. В процессе воспитания у будущих специалистов должно сформироваться креативное мышление, умение генерировать новые идеи, а также сформироваться предпринимательские навыки и профессионально-значимые качества для участия в реализации различных бизнес-проектов.
Задачи:
- исследование предпринимательских намерений обучающихся и стимулирование предпринимательской активности;
- формирование предпринимательской позиции;
- планирование обучающимися участия в общественных инициативах и проектах.
Тематика классных часов
1. «Мои жизненные бизнес идеи»
2. «О бизнесе и великих бизнесменах»
Гражданско – патриотическое направление
Цель: воспитание гармонично-развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов населяющих Российскую Федерацию.
Задачи:
- формирование активной гражданской позиции обучающихся (гражданин Отечества, защитник, избиратель, волонтер),
- воспитание уважения к традициям, принадлежностям и устоям других людей,
- формирование духовно-нравственных и ценностно-смысловых ориентиров обучающихся,
- развитие социального и гражданского становления личности, успешной самореализации в социуме.
Тематика классных часов
1. «Сила России в единстве народа»
2. «Пока я помню - я живу»
3. «На войне детей не бывает»
4. «Нам завещано Петром… (к 350-ю со дня рождения Петра 1)»
5. «Терроризм – угроза, которая касается каждого»
Культурно-творческое и духовно-нравственное направление
Цель: формирование этических принципов личности, моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни, развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи:
- воспитание деловой культуры, профессиональной этики;
- развитие духовно-нравственных и ценностно-смысловых ориентиров обучающихся;
Тематика классных часов
1.«Культурное наследие России»
Физическое воспитание и охрана здоровья
Цель: формирование культуры здорового образа жизни
Задачи:
- формирование ответственного отношения к собственному здоровью и потребности в здоровом образе жизни
- формирование личной культуры здоровья обучающихся,
- воспитание социальной активности обучающихся в общественной жизни и профессиональной деятельности по профилактике и сохранению здоровья
Тематика классных часов
1.«Здоровые привычки - здоровый образ жизни»
2. «Наркотикам - нет! Здоровому образу жизни – да!»
3. «Ваше здоровье – есть результат любви к самому себе!»
Экологическое направление
Цель: формирование экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности обучающихся.
Задачи:
- формирование экологически целесообразного поведения обучающихся;
- формирование социальной активности в общественной жизни и профессиональной деятельности по бережливому отношению к родной земле и малой родине;
- воспитание экологического мышления обучающихся,
- развитие навыков экологической и гигиенической культуры обучающихся
Тематика классных часов
1.«День земли»
2. «Экономическая экология».
Развитие студенческого самоуправления
Эпиграф «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого…»
Цель: создание условий, способствующих самоопределению, самореализации, активной гражданской позиции и личностному росту обучающихся в творческой и профессиональной сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.
Задачи:
- формирование собственной активной социальной позиции и достижение результатов,
- обеспечение реальной возможности участия обучающихся в управлении техникума, в решении социально-правовых проблем студенческой молодежи,
- развитие молодежного добровольчеств (волонтерство);
- формирование умения обучающихся разрабатывать собственные социально-значимые студенческие инициативы.
Тематика классных часов
1. «Организация самоуправления в группе»
Профилактика асоциального поведения и вредных зависимостей
Цель: снижение количества правонарушений, совершаемых обучающимися, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, содействие в повышении социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса
Задачи:
- обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения;
- просвещение студентов по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики различных заболеваний посредством проведения семинаров, «круглых столов», бесед;
- организацию мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения.
Тематика классных часов
1. «Твои права – твоя защита»
2. «Не сломай судьбу свою!»
3. «Мир человеческих отношений»
4. «Это разрушит твой мир!»
Безопасность жизнедеятельности
Цель: формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности.
Задачи:
- научиться определять уровень опасности природного и техногенного характера;
- выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
Тематика классных часов
1. «Моя жизнь, моя ответственность (безопасное поведение)»
2. «Правила нашей безопасности в осеннее - зимний период»
3. «Опасности для жизни»
4. «Правила безопасного поведения в летний период»
Семейное воспитание. Работа с родителями
Цель: Содействие адаптации первокурсников и создание комфортной эмоциональной среды для успешной самореализации личности обучающегося
Задачи:
- оказание социально-психологической поддержки обучающимся и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
- оказание социально-психологической поддержки обучающимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
- определение траектории для саморазвития;
- создание психологической среды в техникуме для сохранения и укрепления психологического здоровья, а также максимального проявления индивидуальных психологических особенностей каждого обучающегося;
- содействие формированию у обучающихся способности к самоанализу и саморазвитию;
- формирование социально-психологической готовности обучающегося к овладению профессией;