Квест-игра по профориентации для обучающихся начальных классов
Квест-игра по профориентации для обучающихся начальных классов
Цель игры – квеста: участие даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели. Целью профориентационной работы в начальной школе является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности. Итак, существует несколько видов деятельности, через которые реализовывается профориентационная работа в начальном звене.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по профориентации для обучающихся начальных классов »
Квест-игра по профориентации для обучающихся начальных классов
Коркина Кристина Сергеевна
МКОУ «Троицкая общеобразовательная школа № 50»
«Единственный путь к познанию – деятельность»
Бернард Шоу
Все дети генетически наделены определенными способностями и предрасположены к изучению каких – либо предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. К сожалению, профориентация в данный момент начинается лишь в старшем звене. Ученик не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий очень велик.
На мой взгляд, скрытые резервы профориентации таятся в начальном звене обучения. Для того чтобы ученики сделали осознанный выбор во взрослой жизни, их нужно познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с его окружения, с тех профессий, чей труд дети наблюдают каждый день. Безусловно, с некоторыми профессиями мы частично знакомимся на уроках, такими как: воспитатель, нянечка, продавец, парикмахер и др, но достаточно ли эти профессии просто рассмотреть, рассказать о них? Ученику нужно дать возможность проиграть действия учителя, шофера, продавца и других, основываясь на наблюдении.
Целью профориентационной работы в начальной школе является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности. Итак, существует несколько видов деятельности, через которые реализовывается профориентационная работа в начальном звене.
Экскурсии (музеи, парки и т.д.);
Классные часы («Профессии наших мам и пап», «Как путешествует письмо» и т.д.);
Утренники, праздники («Все профессии важны», «Ярмарка профессии» и т.д.);
Олимпиады, викторины, конкурсы;
Квест – игра;
Я хочу уделить внимание «Квест - игре», ведь именно в игровой деятельности, дети могут прочувствовать(проиграть) все положительные либо отрицательные стороны выбранной ими профессий.
Цель игры – квеста: участие даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Квест – это приключения, перед игрой класс делятся на две команды, выбирают себе название, капитана, лозунг, регистрируются, получают маршрутный лист. Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где их встречают Ведущие (это могут быть учителя или старшеклассники) проводят с игроками игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Найти класс, где будет проходить каждый этап, можно, только разгадав шифр. Расшифрованную фразу необходимо будет соотнести с картинкой, изображающей профессию и указывающую на станцию. Это дополнительные приключения для игроков. При подведении итогов Ведущие могут определить самую: дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. Участники награждаются дипломами, победители экскурсией на предприятие. Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных этапах действуйте пошагово и соблюдайте правила.
Шаг 1. Заполните всей командой анкету, выданную на регистрации.
Шаг 2. Сдайте её Ведущему на пункт регистрации.
Шаг 3. Внимательно рассмотрите план, выданный при регистрации. На нём обозначены ВСЕ помещения, которые задействованы в игре.
Шаг 4. Последовательность прохождения этапов вашей командой определяется шифром для поиска символов этапов игры, которые выдают Ведущие. Записывайте название этапа в маршрутный лист, когда правильно разгадаете шифр.
Шаг 5. После выполнения всех заданий сдайте маршрутный лист Ведущим на пункт регистрации. Ожидайте подведения итогов игры в актовом зале.
«Полезные советы»
Правило 1. Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!
Правило 2. На выполнение каждого задания на станции у вас 20 минут. Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.
Правило 3. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у Ведущего.
Правило 4. Дополнительные баллы ставят Ведущие на этапах игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.
Правило 5. С Ведущими, как и с судьями, НЕ СПОРЯТ!
Правило 6. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить! За нарушение этого правила команда может быть дисквалифицирована.
Для того, чтобы реализовать «Квест - игру» в действие, достаточно придумать сценарий или найти в доступных источниках. Квест– это разновидность игр, в которых ваш герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение. Весь сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые и помогают вам решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью.
Список литературы:
Коммуникативные задания по всем предметам, или Замещение в радость: Сборник методических разработок Василеостровского района Санкт-Петербурга / под ред. к.ф.н. Сачава О.С. - Санкт-Петербург, Политехника-сервис, 2013. - 251 с.