kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания на тему: "Психологическая поддержка ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте работы с родителями присутствует информация, которая необходима для повышения их педагогической культуры по проблеме общения со своими детьми.

В современном обществе большинство родителей не знают особенностей детского возраста и как правильно в это "трудное" время с ними общаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему: "Психологическая поддержка ребёнка" »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКА»

4 КЛАСС







Исполнитель: Корякина Екатерина

Студентка 2а группы

Руководитель: Пузыревская А. Ю.









Камышлов, 2014

Конспект родительского собрания

(Вид– тематическое родительское собрание, обосновывается обсуждением актуальной темы, в которой заинтересовано большинство родителей класса.)

Цель: повысить педагогическую культуру родителей, пополнить их знания по вопросам воспитания в семье с учётом психологических особенностей детей.

Задачи.

  1. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

  2. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.

Форма приглашения – распечатанное приглашение, вложенное в дневники учащихся.

Оборудование: классная доска.

Раздаточный материал: чистые листы бумаги, рекомендательные листовки.


Подготовка к родительскому собранию: на предыдущем родительском собрании выбирается тема (в данном случае «Психологическая поддержка ребёнка») совместно с родителями.

2) Предварительная договорённость с психологом, обсуждение тезисов и направлений выступлений.

3) За неделю до проведения родительского собрания, учитель должен изготовить и вложить в дневники учащихся приглашение родителей на родительское собрание.

4) Перед приходом родителей, учитель совместно с учащимися готовят класс: проветривают, прибирают (дежурные), подготовка учителем записей на доске, разложить на парты раздаточный материал, подготовка рекомендательных листовок для родителей.

5) Подготовка места для протоколирования родительского собрания. Протокол заполняется секретарём родительского комитета.

6) Договорённость с техническим персоналом для выделения места в гардеробе для верхней одежды родителей.

7) Встречает родителей учитель, проводит в класс и просит присесть на место своего ребёнка (при необходимости оповестить родителей, где сидит его ребёнок).


Ход собрания

I. Вводное слово. Приветствие.

- Прежде, чем мы приступим к обсуждению заявленной теме, я хотела бы рассказать вам о результатах недавно проведённых мероприятий (рассказ учителя, поощрение, слова благодарности.)

 - Уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящено психологической поддержке ребенка, положительным и отрицательным эмоциям. Для начала хотелось бы вам предложить послушать, как отвечали ваши дети на вопрос: «Какой я?» (Оглашаются результаты опроса учащихся)

- Как вы думаете, какими были мотивы выбора детьми прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества.

- Мнения родителей. 

(Происходит обмен мнениями)

II. Введение в тему.

 - Сегодняшний наш разговор посвящён теме человеческих эмоций. Психологическую справку вам готов представить школьный психолог.

(Предоставляется слово школьному психологу)

 - «Отрицательные» эмоции играют более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции появляются значительно позднее. «Отрицательная» эмоция - это сигнал тревоги, опасности для организма. «Положительная» эмоция - это сигнал возвращенного благополучия. Ясно, что последнему сигналу нет необходимости звучать долго, поэтому эмоциональная адаптация к хорошему наступает быстро. Сигнал же тревоги должен подаваться до тех пор, пока опасность не устранена. Вследствие этого застойными могут оказаться только «отрицательные» эмоции. При этих условиях страдает здоровье человека. Поэтому мне хотелось бы обратить ваше внимание на эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции страха и добра».

- Хочу рассказать вам несколько историй, для сравнения, о положительных и отрицательных эмоциях, используемые в воспитании родителей (информация может быть из психологических учебников, из Интернет - ресурсов).

Учитель раскрывает доску, демонстрирует запись. 

(Запись на доске)

 Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения. Боль, страх, обида – эмоции страдания.

III. Родительский тренинг.

(слово учителя) 

- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

- Высказывания родителей.

- Как вы думаете от чего зависели эмоции ребят? (Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей в любви, признании и т. п.) Как вы думаете, как формировать положительные эмоции у детей? С чего начинать?

- Предположения родителей.

(сообщение учителем о социально – эмоциональном климате в классе)

 Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения:

- во-первых, запрещенные в общении с ребенком в семье;

- во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребенком в семье.

 А теперь вам предлагается сравнить выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске (Демонстрация выражений).

 При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…

 При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

 Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

 IV. Рекомендации родителям.

- Сейчас, вам предлагаются рекомендательные листовки, которые, я надеюсь, будут вам служить подсказкой в воспитании детей (учитель раздаёт листовки).

 Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

 - Безусловно, принимайте индивидуальность своего ребенка.

 - Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

  - Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

 - Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

 - Помогайте, когда просит.

 - Поддерживайте и отмечайте успехи.

 - Избегайте подчёркивания промахов ребёнка.

 - Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

 - Разрешайте конфликты мирно.

 - Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний.

 - Демонстрируйте оптимизм.

 V. Подведение итогов собрания.

 - Наше родительское собрание подошло к концу. Хотелось бы узнать, какой вывод мы с вами можем сделать?

- Предположения родителей.

- Благодарю за ваше присутствие на сегодняшнем родительском собрании. Желаю всем успехов в воспитании ребенка (сообщение родителям о планируемом проведении следующего родительского собрания, его повестке). Если у вас возникли какие – либо вопросы, я готова вас выслушать.

 (Возможные вопросы родителей).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект родительского собрания на тему: "Психологическая поддержка ребёнка"

Автор: Корякина Екатерина Владимировна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства