kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Секрет продления жизни — не укорачивать ее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Предоставить ребятам возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, употребления наркотиков, алкоголя.

  • Показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье – на примере “курящей куклы”.

  • Убедить ребят в необходимости обсуждения и решения вопроса “Жизнь без вредных привычек”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Секрет продления жизни — не укорачивать ее" »

  1. Классный час на тему "Секрет продления жизни — не укорачивать ее"

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Предоставить ребятам возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, употребления наркотиков, алкоголя.

  • Показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье – на примере “курящей куклы”.

  • Убедить ребят в необходимости обсуждения и решения вопроса “Жизнь без вредных привычек”.

      1. Ход урока

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами

“ЖИЗНЬ – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Каждому известно:

Мы все умрем: людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Но мы живем ,чтобы оставить след –
Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Сегодня перед вами дерево вечных ценностей. Мы должны с вами попытаться разобраться с вопросами:

  1. От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни?

  2. Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди?

Сейчас я предлагаю вам самим определиться с уже хорошо всем известными ценностями.

Что вы больше всего цените – поставьте на первое место. Цифры повторяться не должны.

Таблица

Баллы

Ценности
Образование
Здоровье
Семья
Дружба


В этом году у вас, в вашем классе самыми важными ценностями являются:

А вот вам небольшая информация к размышлению: По прогнозам к 2050 году численность населения земного шара снизится на 400 миллионов человек.

Уровень рождаемости – 2 ребенка на одну женщину станет ниже. В частности, Япония потеряет 12% населения, Италия – 22%, численность населения Болгарии, Эстонии, Грузии, Латвии и России уменьшится на 50 %.

в России с 1993 – 2008 г умерло 5,8 млн. человек (4%). Если каждую минуту в мире рождается 260 человек, умирает 107, то в России каждую минуту 5 человек умирают, и лишь 3 рождаются. К концу века численность россиян сократиться в 2 раза, а причины всем известны:

– болезни (кардиология)
– катастрофы – 20%
– онкология (400 – 500 тыс. человек)

– Ребята! Так что же самое ценное? – Конечно же – это наша жизнь.

Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всём окружающем вас.

– Согласны ли вы с утверждением: когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке.

– Попробуйте на листе бумаги обозначить словами те цели в жизни, которые вам близки.

Я думаю, что вы со мной согласитесь – у каждого человека, помимо небольших и “временных” личных целей, в жизни непременно должна быть одна большая личностная цель и тогда риск неудач будет сведён до минимума.

Например, у вас цель – стать отличником, в этом году, если у вас порвётся дневник или сумка, то вы на это даже внимание не обратите.

– Вы бы могли привести свои примеры?

А у вас цели – (смотрю листочки) – быть любимыми и любить и это тоже правильно.

Любовь освещает всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких личных неудач.

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

– Ребята, а скажите пожалуйста, что положительно влияет на здоровье?

  1. Режим дня.

  2. Рациональное питание.

  3. Закаливание.

  4. Спорт.

  5. Хорошие взаимоотношения со взрослыми, родителями, друзьями.

– Ребята, а что влияет отрицательно?

  1. Гиподинамия.

  2. Нерациональное, беспорядочное питание.

  3. Курение.

  4. Алкоголь.

  5. Употребление наркотиков, токсических веществ.

  6. Стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями.

  7. Экологические факторы.

Продолжим.

  1. Чтобы здоровье было в порядке,
    Не забывайте вы о ... (зарядке)

  1. С детства людям всем твердят:
    Никотин – смертельный... (яд)

  1. Объявили бой бациллам:
    Моем руки чисто с ... (мылом)

  1. Не страшна зубам щекотка,
    Им нужна пожестче – ... (щетка)

  1. Ей спины моей не жалко –
    С мылом трёт её... (мочалка)

  1. Чтобы вылечить парнишку,
    Ставьте градусник... (под мышку)

  1. Подружилась с физкультурой –
    И горжусь теперь... (фигурой)

  1. Вы диеты ваши бросьте –
    Вон торчат уж всюду... (кости)

  1. Я беру гантели смело –
    Тренирую мышцы... (тела)

  1. Стать сильнее захотели?
    Поднимайте все... (гантели)

  1. Быть сутулой не должна
    Наших школьников... (спина)

  1. Любят труд, не терпят скуки,
    Всё умеют наши... (руки)

  1. Чтобы выглядеть моложе,
    Крем хороший нужен... (коже)

  1. Наших душ, ума строитель –
    Мудрый школьный наш... (учитель)

Не секрет, что наркотики сейчас употребляет от 4 до 6 млн. россиян. Каждый четвертый российский подросток употребляет наркотики. Каждый десятый – гибнет. От передозировки, от СПИДа, болезней, занесенных грязной иглой.

С каждым годом растет армия пивных алкоголиков. Это добровольное сумасшествие. Попав в организм, пиво медленно расщепляется в печени. И только 10% от общего количества выводится из организма в неизменном виде. Высокая проницаемость “молодых” тканей, их насыщенность водой позволяют алкоголю быстро распространятся по растущему организму. В подростковом возрасте мозговая ткань беднее фосфором, богаче водой, находится в стадии совершенствования. После применения пива наступает состояние отупения. Дело в том, что в этом напитке содержатся вещества, образующиеся в результате брожения хмеля, которые воздействуют на головной мозг. Это моноамины. Среди них присутствует такое вещество, как трупный яд – кадаверин.

Употребление алкоголя в подростковом возрасте может повредить определенные структуры мозга, отвечающие, прежде всего, за функции памяти.

Установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

“Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Думая о гибельных последствиях курения и зная о людях, умерших раньше всех отведенных сроков, стоит задуматься: во имя чего одни бьются за продолжение жизни, а другие сами ее укорачивают. Вспоминается притча.

Один мудрый, добрый старец невзлюбил сразу это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян.

Мудрец сказал людям о другой пользе – к курящему вор в дом не войдет, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы сказали: “ Ты прав, о мудрый старец! Но, почему?”

“вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и, будет ходить с палкой. А как собака укусит человек, если он с палкой. И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости.

Отошли крестьяне от купцов, задумавшись.

Людям, кто курит, необходимо сознательно прийти к выводу о необходимости бросить курить и сделать это по собственному желанию.

Курящая кукла (эксперимент с игрушечной куклой: капельница – лёгкие, внутри куклы – вата, прикурить сигарету (клизмой) – вата чернеет, плохо пахнет). Предлагаю ответить на мои перевертыши. Что же нас ждет, если мы будем курить?

  • ДЫОКША (одышка),

  • ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),

  • АКР ГЕЛИКХ (рак легких),

  • ЫМРОЩНИ (морщины),

  • АКШЛЕЬ (кашель),

  • НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (болезни сердца),

  • ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).

Используйте свой разум для выработки сознательной философии жизни, направленной на сохранение здоровья и молодости.

А сейчас мы вернемся к нашему дереву. Чтобы оно было крепким, сильным, жизненным, должны быть хорошими корни (то, что дано вашими родителями). Чтобы корни не засохли, нужен крепкий ствол это наше здоровье). И тогда что может достичь здоровый человек? (К красиво нарисованному дереву, прикрепить ценности )

Наполните смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, –
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь – Человек!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час на тему "Секрет продления жизни — не укорачивать ее"

Автор: Куттубаев Ринат Назарбекович

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства