Тематическое планирование по предмету социально- бытовое ориентирование учащихся
(9 класс коррекционная программа 8- вида).
2016-2017 уч. год.
Контрольных работ: 5 .
Практических работ: 8.
Количество часов : 2 часа в неделю, 68 часов в уч. год.
| № п/п | Название уроков в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Количество часов | Дата | Корректировка |
| Личная гигиена ( 10 часов) |
| 1 | Значение здоровья для жизни и деятельности человека | Знать и понимать: - здоровье - деятельность человека - режим дня - утренняя зарядка,закаливание Уметь: -составлять режим дня -планировать свою деятельность -соблюдать правила личной гигиены | Усвоение изученного материала в процессе беседы. Самоконтроль | 2 | | |
| | |
| 2 | Значение здоровья для жизни и деятельности человека |
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль | 1 | | |
| 3 | Спорт и утренняя зарядка, закаливание. |
| 4 | Правильное питание |
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль | 1 | | |
| 5 | Нормированный режим дня |
| 1 | | |
| 6 | Здоровый сон |
| 1 | | |
| 7 | Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека |
| 1 | | |
| 1 | | |
| 8 | Правила личной гигиены |
| 1 | | |
| 9 | Соблюдение правил личной гигиены в общественных местах |
| 10 | Контрольная работа №1 по теме: «Личная гигиена» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | | |
| Одежда и обувь (6 часов) |
| 11 | Особенности ухода за одеждой изготовленных из шерстяных и синтетических тканей | Знать и понимать: - одежда из шерсти - синтетические ткани - уход за одеждой - виды обуви Уметь: -быть опрятными -гладить бельё -ухаживать за обувью - стирать бельё | Усвоение изученного материала в процессе беседы. | 2 | | |
| | |
| 12 | Особенности ухода за одеждой изготовленных из шерстяных и синтетических тканей | Самоконтроль |
| 13 | Особенности стирки одежды изготовленной из разных тканей | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль | 1 | | |
| 1 | | |
| 14 | Особенности глаженья одежды |
| 1 | | |
| 15 | Виды обуви и уход за ней |
| 16 | Практическое занятие №1 «стирка и глаженье» | | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | 1 | | |
| Питание (14 часов) |
| 17 | Рацион питания человека | Знать и понимать: - рацион питания - меню - рецепты первых блюд - рецепты вторых блюд - рецепт приготовления киселя Уметь: -приготовить первые блюда -приготовить вторые блюда -приготовить кисель - сервировать стол | Усвоение изученного материала в процессе беседы. Самоконтроль | 1 | | |
| 18 | Меню из блюд | 1 | | |
| 19 | Рецепты приготовления первых блюд | 1 | | |
| 20 | Рецепты приготовления вторых блюд | 1 | | |
| 21 | Овощные блюда | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль | 1 | | |
| 22 | Рецепты приготовления десертов | 1 | | |
| 23 | Рецепты приготовления киселя и компотов | 1 | | |
| 24 | Рецепты приготовления диетических блюд | Знать и понимать: - рацион питания - меню - рецепты первых блюд - рецепты вторых блюд - рецепт приготовления киселя Уметь: -приготовить первые блюда -приготовить вторые блюда -приготовить кисель - сервировать стол | | 1 | | |
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | 1 | | |
| 25 | Практическое занятие №2 « приготовление первых блюд» |
| 26 | Практическое занятие №3 «приготовление вторых блюд» |
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | 1 | | |
| 27 | Рецепты приготовления десертов |
| 28 | Рецепты приготовления киселя и компотов |
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль | 1 | | |
| 29 | Практическое задание №4 «Приготовление киселя» |
| 1 | | |
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | 1 | | |
| 30 | Контрольная работа №2 «Питание» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | | |
| | | Культура поведения | | (11 часов) | | |
| 31 | Современная культура общения | Знать и понимать: - культура общения - правила приема гостей - организацию досуга гостей - формы отказа - культуру поведения в общественных местах Уметь: -культурно общаться -следить за внешним видом -вести себя в общественных местах - принимать гостей | Усвоение изученного материала в процессе беседы. Самоконтроль | 1 | | |
| 32 | Способы общения с разными группами и конфессиями | 1 | | |
| 1 | | |
| 33 | Межличностное общение молодых людей |
| 1 | | |
| 34 | Внешний вид -секрет успешного общения |
| 1 | | |
| 35 | Правила приема и приглашения гостей |
| 1 | | |
| 36 | Примеры организации досуга для гостей |
| 1 | | |
| 37 | Формы отказа |
| 1 | | |
| 38 | Культура поведения в общественных местах |
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | 1 | | |
| 39 | Практическое занятие №5 «Тренинг-общение» |
| 40 | Практическое занятие №6 « В гостях» |
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | 1 | | |
| 41 | Контрольная работа №3 «Культура поведения» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | | |
| | | Торговля | | (13 часов) | | |
| 42 | Порядок приобретения товара | Знать и понимать: - порядок приобретения товара - характеристику товара по этикетке - сроки хранения продуктов - правила оформления заказа - способы возврата товара Уметь: -покупать товар -оценивать качество товара -оформлять заказ - осуществлять возврат товара | Усвоение изученного материала в процессе беседы. Самоконтроль | 1 | | |
| 43 | Выбор товара | 1 | | |
| 44 | Характеристика товаров по этикетке | 1 | | |
| 45 | Сроки хранения продуктов | 1 | | |
| 46 | Примерка одежды | 1 | | |
| 47 | Оплата за товар | 1 | | |
| 48 | Получение чека, сдача, хранение чека | 1 | | |
| 49 | Способ возврата товара | 1 | | |
| 50 | Правила оформления заказов | 1 | | |
| 51 | Расплата за товар кредитными картами | 1 | | |
| 52 | Бонусы, скидки, распродажи | 1 | | |
| 53 | Практическая работа №7 « Приобретение товара» | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | 1 | | |
| 54 | Контрольная работа №4 «Торговля» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | | |
| | | Трудоустройство | | (12 часов) | | |
| 55 | Беседа о многообразии профессий | Знать и понимать: - сферы деятельности профессий - как выбрать профессию - свои наклонности к разным видам деятельности - кодекс законов о труде - органы социальной защиты населения Уметь: -оформлять документы при устройстве на работу -выбрать нужную профессию - формулировать свои профессиональные навыки | Усвоение изученного материала в процессе беседы. Самоконтроль | 1 | | |
| 56 | Как выбрать свою профессию? | 1 | | |
| 57 | Учреждения и отделы по трудоустройству | 1 | | |
| 58 | Оформление документов при устройстве на работу | 1 | | |
| 1 | | |
| 59 | Оформление документов при устройстве на работу |
| 1 | | |
| 60 | Работа по договору |
| 1 | | |
| 61 | Распорядок дня на рабочем месте |
| 1 | | |
| 62 | Органы социальной защиты |
| 1 | | |
| 63 | Кодекс законов о труде |
| 1 | | |
| 64 | Работа на конкурсной основе |
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы | 1 | | |
| 65 | Практическое занятие№8 «Устройство на работу» |
| 66 | Контрольная работа №5 «Трудоустройство» | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | | |
| 67 | Повторение тем :«Личная гигиена», «Культура поведения», «Питание» , «Торговля» | | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | 1 | | |
| 68 | Итоговое занятие. | | | 1 | | |