kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК «Перспектива» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК «Перспектива» 2 класс»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж».







Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК «Перспектива» 2 класс







Разработала:

Валкановская Регина,

студентка 2 «А» группы

Проверила:

Касьянова А.В.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  

  • Программы курса «Русский язык» УМК «Перспектива» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;,

«Русский язык» - ведущий предмет в учебном плане начальной школы. На его изучение отводится 9-10 часов в неделю. По отношению к начальному обучению, это предмет синтетический, комплексный.

Составляющие этого предмета:

Обучение грамоте (уроки обучения первоначальному чтению и письму) – 1 класс

Фонетика, грамматика и орфография (уроки грамматики и орфографии) – 1,2,3,4 классы.

Литературное чтение (уроки литературного чтения) – 1,2,3,4 классы.

Развитие речи(уроки развития речи, или риторики) – 1,2,3,4 классы.

Изучение русского языка имеет огромное значение для формирования личности младшего школьника. Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. «В языке одухотворяется весь народ и его родина», - писал К.Д. Ушинский в своей работе «Родное слово». «Родной язык – величайший учитель, который учил детей и тогда, когда не было еще ни книг, ни школы». (М.Р. Львов).

Изучая язык, ребенок впитывает в себя историю, быт, культуру, духовные ценности народа. Он приобщается к историческим корням своих предков, постигает традиции своего народа, его прошлое и настоящее. Изучая язык, родную литературу, дети усваивают нравственную чистоту народа: совестливость, радушие, доброту, милосердие.

Русский язык – основа, база всей системы образования. В процессе его изучения формируется три основополагающих, фундаментальных навыка: чтения, письма и говорения. Без этих навыков никакое обучение вообще невозможно.

Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.

«Постоянные занятия языком обогащают и развивают интеллект ребенка. Никакой другой предмет не способен так развить человека, как изучение языка», - писал К.Д. Ушинский.

Общая характеристика курса «Русский язык»

Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.

Программа направлена на решение познавательной и социокультурнойцелей.

Познавательная цель предполагает:

— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

— открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

— формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении.

Социокультурная цель ориентированана:

— формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;

— развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

· формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

· развитие речи, мышления, воображения школьников;

· формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

· освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

· формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Место темы «Мир общения» в курсе русского языка

Раздел «Мир общения»даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупредительных) при обозначении звука [и'].

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения раздела «Мир общения».

Личностные результаты

Обучающийся научится:

• понимать значимость речи для процесса общения;

• испытывать чувство гордости за родной язык;

• осознавать потребность в освоении лексического богатства родного

языка;

• уважительно относиться к языку и его традициям;

• осознавать необходимость свободного владения языком для успешного

общения;

• применять навыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность:

• развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.);

• испытывать потребность в общении;

• осмысливать значение общения;

• понимать культурную значимость орфографически верной письменной

речи;

• понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

• стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

• развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

• создавать собственные словесные произведения по образцу;

• осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям);

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

• использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

• пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

• контролировать свою речь в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);

• сравнивать языковые единицы по разным критериям;

• развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

• развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

• классифицировать языковые единицы по различным критериям;

• сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

• работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;

• развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов — названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);

• развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ошибок в чужом тексте и т. п.);

• понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;

• понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;

• применять полученные знания для решения практических задач.

Предметные результаты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

• ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

• различать устные и письменные формы общения;

• составлять рассказ о себе и своей семье по заданному плану;

• составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

• понимать важность слова для точного называния предметов и явлений,

• понимать важность освоения лексического богатства русского языка;

• понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

• называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

• писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

• поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;

• понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

• составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;

• составлять тексты разных типов и стилей, в том числе тексты делового стиля (записка, письмо, объявление, поздравление);

• иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

Календарно-тематическое планирование

Тема: «Мир общения» (12 часов)

урока

Тип урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

1

Урок открытия новых знаний

Мир общения.

Собеседники.

Кто такие собеседники? Какие бывают цели общения?

Ситуация общения и ее компоненты

Различать речевые роли в

общении (говорящий — слушающий,

пишущий — читающий).

Различать цели общения: сообщить,

спросить, приказать, воздействовать,

передать, поделиться чувствами.

Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения.

2

Урок открытия новых знаний










Язык – как средство общения

Письмо – что это? Различение устных и письменных форм речи. Для чего нужна письменная речь?

Факты из истории

письменной речи. Требования к устной и

письменной речи. Устные рассказы. Куль-

тура устной и письменной речи.

Знать что такое письмо.

Различать устное и письменное

речевое общение.

Уметь приводить факты о письменной речи.

Строить высказывание в

устной и письменной форме.

Употреблять этикетные слова в общении.

Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение.

Составлять диалоги на заданные темы.

Понимать значение вежливого стиля общения, объяснять смысл слов: приветствие, обращение

извинение.


3

Урок повторения и закрепления знаний

Правописание изученных орфограмм. Правильно записывать имена собственные.

Правильно писать орфограммы

Уметь правильно писать имена собственные

4

Комбинированный урок

Учимся писать письма.

Закрепить представление детей о грамотном письме как обязательном условии письменного общения.

Научиться оформлять правильно письма.

5

Комбинированный урок

О чем говорит собеседник?

Совершенствование процесса восприятия речи:

понимание смысла высказывания партнёра, представление об интонационной законченности предложения и смысловых

частях высказывания, интонационной вы-

разительности речи

Уметь вести диалог, поддерживать

разговор вопросами и репликами.

Уметь просить, переспросить, уточнить, задать

уточняющие вопросы.

Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить.

Проявлять уважение к чужому мнению в процессе общения.


5

Урок открытия новых знаний

Слово, предложение

и текст в речевом общении.

Что такое слово?

Что такое предложение? Что такое текст? Расширить и обогатить словарь учащихся  словами разных тематических групп.

Формулировать значение понятий «текст», «предложение», «слово».


6

Урок повторения и закрепления знаний

Слово и предложение.

 Различение предложения, и слова (осознание их сходства и различия).

Оформление предложений на письме.

Оформлять предложение на письме, используя алгоритм.

Выделять предложение из сплошного текста

Составлять предложение на заданную тему;

Определять границы предложения в тексте

7

Комбинированный урок

Предложения по цели высказывания.

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации):

восклицательные и невосклицательные.

Определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Составлять предложения трех типов;

Осознанно ставить знаки препинания в конце предложения;

Верно интонировать восклицательные предложения.

8

Комбинированный урок

Основные свойства текста.

Для чего нужен текст? Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие).

Зачем нужен заголовок? Понимать, что должен отражать заголовок текста, научиться  озаглавливать текст.

Показать смысловую связь предложений в тексте. Деление  текста на предложения.

Правильно оформлять предложения на письме, оформлять заглавие текста.

Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста (с помощью учителя).

Восстанавливать последовательность предложений в тексте;

Делить текст на предложения;

Чувствовать интонацию конца смысловой части высказывания (текста);


9

Урок открытия новых знаний

Типы текстов.

 Какие бывают тексты? Дать представление о разных типах текстов (описание, рассуждение. повествование), показать, что выбор типа текста обусловлен целью автора.

Наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение. повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение) Научиться определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.


10

Обобщение изученных знаний и умений

Главный помощник в общении – родной язык.

 Для чего нужно владеть речью? Создать наглядно-образное представление о структуре языка. Показать необходимость владения языком для успешного общения.

Формулировать значение «речь», «язык»

11


Контрольная работа по разделу «Мир общения»


Выполнять задания самостоятельно.

12


Работа над ошибками.


Понимают причину допущенных ошибок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК «Перспектива» 2 класс

Автор: Валкановская Регина Туленовна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства