kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интенсив "Хочу все знать" 5-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включены информационно-практические решения семьи, края, рыйона, станицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП 5 кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По общекультурному направлению (интенсив) клуба «Хочу всё знать»


Класс:


Классный рууководитель:


Количество часов:




5


Новикова Антонина Александровна


всего – 136; в неделю – 4 часа

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы классного руководителя Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.


Календарно-тематическое планирование на основе образовательной программы дополнительного образования детей по истории и культуре кубанского казачества в учреждениях дополнительного образования и классов казачьей направленности общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Допущено департаментом образования и науки Краснодарского края. администрации Краснодарского края, Департамент по делам казачества, Кубанское казачье войско, Краснодарского края, институт доп. проф. пед. образования. - Краснодар: Традиция, 2009.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).


















Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание


Введение (1час)





1

Что такое экология? Знакомство детей с про­стейшей классификацией экологиче­ских связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи­вой природы (между растениями и животны­ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров.

1





Мой дом (25 часов)





2

Мой дом. Изменения внешнего вида своего дома, из чего сделан, окраска стен. Дома в деревне и в городе.

5




3

Дом, где мы живем. Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и по­рядка в своем доме.

5




4

Соседи-жильцы. Доброжелательные отношения с ни­ми. Все мы - соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаи­мопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

5




5

«Деревья твоего двора». Зеленые насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев?

5




6

Практическое занятие «Уборка школьного двора».

3




7

Практическое занятие «Макет моего дома».

2





«Я и моё окружение» (22 часов).





8

Моя семья. Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Занятие и обязанности членов семьи по веде­нию общего хозяйства.

6




9

Моя семья. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать».

6




10

Рассказы, стихи о семье.

6




11

Мой класс.

2




12

Практическое занятие «Создание уюта в школе».

2





Мы и культура Кубани (28 часов)





13

Наш край в устном народном творчестве. Творчество С. Я. Маршака на Кубани.

4




14

Народные таланты нашего края

4




15

Песенное творчество нашего края.

4




16

О чём могут рассказать игрушки и народный костюм казака и казачки. Народный танец.

4




17

Великая Отечественная война в творчестве наших земляков.

4




18

Встреча с ветераном

4




19

Практическое занятие Конкурс рисунков

4





Мы и история Кубани (32 часа)





20

Государственная символика Краснодарского края.

4




21

История возникновения Краснодарского края. Реки Кубани и их история

4




22

Православные храмы.

4




23

Экскурсия в краеведческий музей

4




24

Суровые годы Великой Отечественной Войны.

4




25

Послевоенный Краснодарский край и станица Восточная.

4




26

Практическое занятие конкурс рисунков

4




27

Практическое занятие Конкурс исследовательских работ «Юный краевед». Воспоминания очевидцев

4





Мы и природа Кубани (28 часов)





28

В гости к осени. Экскурсия.

4




29

Территория, границы, географическое положение края. Богатства нашей земли.

5




30

Климат нашего края. Водоёмы нашего края. Река Кубань.

5




31

Заповедные места Краснодарского края. Леса нашего края.

5




32

В гости к зиме. Урок-экскурсия. Акция «Кормушка» (урок-проект). Птицы зимой.

5




33

Как природа залечивает раны.

2




34

Будь природе другом.

2






Просмотр содержимого документа
«КТП 6 кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По общекультурному направлению (интенсив) клуба «Хочу всё знать»


Класс:


Классный рууководитель:


Количество часов:




6


Новикова Антонина Александровна


всего – 136; в неделю – 4 часа

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы классного руководителя Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.).


Календарно-тематическое планирование на основе образовательной программы дополнительного образования детей по истории и культуре кубанского казачества в учреждениях дополнительного образования и классов казачьей направленности общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Допущено департаментом образования и науки Краснодарского края. администрации Краснодарского края, Департамент по делам казачества, Кубанское казачье войско, Краснодарского края, институт доп. проф. пед. образования. - Краснодар: Традиция, 2009.



В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).

















Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание


«Введение» (1 час)





1

Что такое экология? (1час)

Знакомство детей с про­стейшей классификацией экологиче­ских связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи­вой природы (между растениями и животны­ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров.

1





«Мой дом» (25 часов)





2

Мой дом

Изменения внешнего вида своего дома, из чего сделан, окраска стен. Дома в деревне и в городе.

5




3

Дом, где мы живем

Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и по­рядка в своем доме.

5




3

Соседи-жильцы

Доброжелательные отношения с ни­ми. Все мы - соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаи­мопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

5




4

Дом моей мечты

Из чего сделан дом? Что в нем будет? Чего в нем не будет?

5




5

Практическое занятие «Уборка школьного двора»

3




6

Практическое занятие «Макет дома будущего»

2





«Я и моё окружение» (22 часов)





7

Моя семья. Занятие и обязанности членов семьи по веде­нию общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать».

5




8

Семейные традиции

Проект «Семейные праздники и традиции». Рисую свою семью.

5




9

Рассказы, стихи о семье

Чтение стихов, художественной ли­тературы о семье, любви, дружбе, труде.

5




10

Мой класс

Свет, тепло, уют. Для чего предна­значена мебель? Что необ­ходимо сделать для создания уюта в школе? Дежурство по школе.

5




11

Практическое занятие «Создание уюта в школе»

2





Мы и культура Кубани (28 часов)





12

Фольклор – духовное богатство народа

5




13

Наш край в устном народном творчестве.

4




14

Язык живописи. Художники нашего края.

4




15

Праздник «День станицы». Выполнение рисунков и изготовление поделок

4




16

Великая Отечественная война в творчестве наших земляков.

4




17

Развитие спорта в нашем крае

4




18

Практическое занятие Проба пера

3





Мы и история Кубани (32 часов)





19

Памятники истории кубанского казачества

4




20

Основные достопримечательности, памятники каза­чьей истории и культуры Краснодарского края.

4




21

Личный вклад в охрану и защиту памятников. Памятник Екатерине I в Краснодаре.

4




22

Православие и казачество

4




23

Экскурсия в храм г. Усть-Лабинска

4




24

Казак - патриот в Великой Отечественной Войне.

2




25

Послевоенный Краснодарский край и станица Восточная.

2




26

Практическое занятие «Герои-земляки станицы Восточной»

4




27

Практическое занятие Конкурс исследовательских работ «Юный краевед». Воспоминания очевидцев

4





Мы и природа Кубани (28 часов)





28

В гости к осени. Экскурсия.

4




29

Богатства нашей земли.

5




30

Климат нашего края. Водоёмы нашего края. Реки Кубань, Кирпили.

5




31

Заповедные места Краснодарского края. Леса нашего края.

5




32

В гости к зиме. Урок-экскурсия. Акция «Кормушка» (урок-проект). Птицы зимой.

5




33

Животные нашего края. Редкие животные нашего края.

2




34

Будь природе другом.

2






Просмотр содержимого документа
«РП интенсив Хочу все знать»

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

муниципального образования Усть-Лабинский район





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2017 г. протокол № 1

Председатель педсовета

___________А.В. Разина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По общекультурному направлению (интенсив) клуба «Хочу все знать»


Уровень образования (класс):


Количество часов:


Учитель:





основное общее образование, 5-6 класс


272 часа


Новикова Антонина Александровна





Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).



на основе образовательной программы дополнительного образования детей по истории и культуре кубанского казачества в учреждениях дополнительного образования и классов казачьей направленности общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Допущено департаментом образования и науки Краснодарского края. администрации Краснодарского края, Департамент по делам казачества, Кубанское казачье войско, Краснодарского края, институт доп. проф. пед. образования. - Краснодар: Традиция, 2009.

















1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНТЕНСИВА

В результате изучения курса ученики заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Ученик научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

  • и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила правильного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Ученик научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для края и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса края;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНТЕНСИВА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

5 класс

Введение (1 час)

Тема 1. Что такое экология? (1час)

Знакомство детей с целями и задача­ми клуба, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Эко­логия - наука, изучающая собствен­ный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома - планеты Земля. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров.

Раздел 1. «Мой дом» (25 часов)

Тема 1. Мой дом (5 часов)

Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен. Дома в деревне и в городе.

Тема 2. Дом, где мы живем (5 часов)

Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и по­рядка в своем доме.

Тема 3. Соседи-жильцы (5 часов)

Доброжелательные отношения с ни­ми. Все мы - соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаи­мопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

Тема 4. «Деревья твоего двора» (5 часов)

Зеленые насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев?

Тема 5. Практическое занятие «Уборка школьного двора» (3 часа).

Тема 6. Практическое занятие «Макет моего дома» (2 часа).

Техника безопасности. Распределе­ние обязанностей. Отчет о выполне­нии задания. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: викторины, КВН, работа группе и в паре.

Раздел 2. «Я и моё окружение» (22 часа)

Тема 1. Моя семья (6 часов)

Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Занятие и обязанности членов семьи по веде­нию общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать».

Тема 2. Рассказы, стихи о семье (6 часов)

Чтение стихов, художественной ли­тературы о семье, любви, дружбе, труде.

Тема 3. Мой класс (6 часов)

Свет, тепло, уют. Для чего предна­значена мебель? Что необ­ходимо сделать для создания уюта в школе? Дежурство по школе.

Тема 4. Практическое занятие «Создание уюта в школе» (4 часа)

Распределение обязанностей. Отчет каждой группы учащихся о проде­ланной работе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игры "Угадай-ка!", викторины, КВН, работа группе и в паре.

Раздел 3. Мы и культура Кубани (28 часов)

Тема 1. Наш край в устном народном творчестве. Народные таланты нашего края (9 часов).

Тема 2. Песенное творчество нашего края. О чём могут рассказать игрушки и народный костюм казака и казачки. Народный танец. Творчество С. Я. Маршака на Кубани (9 часов).

Тема 3. Великая Отечественная война в творчестве наших земляков. Встреча с ветераном (5 часов).

Тема 4. Практическое занятие Конкурс рисунков (5 часов).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: практикумы, викторины, КВН, работа группе и в паре.

Раздел 4 . Мы и история Кубани (32 часа)

Тема 1. Государственная символика Краснодарского края. История возникновения Краснодарского края. Реки Кубани и их история (8 часов).

Тема 2. Православные храмы. Экскурсия в краеведческий музей (8 часов).

Тема 3. Суровые годы Великой Отечественной Войны. Послевоенный Краснодарский край и станица Восточная. (8 часов).

Тема Практическое занятие конкурс рисунков (4 часа).

Тема 4. Практическое занятие Конкурс исследовательских работ «Юный краевед». Воспоминания очевидцев (4 часа).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: практикумы, викторины, КВН, работа группе и в паре.

Раздел 5 Мы и природа Кубани (28 часов)

Тема 1. В гости к осени. Экскурсия. (4 часа).

Тема 2. Территория, границы, географическое положение края. Богатства нашей земли. (5 часов).

Тема 3. Климат нашего края. Водоёмы нашего края. Река Кубань. (5 часов).

Тема 4. Заповедные места Краснодарского края. Леса нашего края. (5 часов).

Тема 5. В гости к зиме. Урок-экскурсия. Акция «Кормушка» (урок-проект). Птицы зимой. (5 часов).

Тема 6. Как природа залечивает раны. (2 часа).

Тема 7. Будь природе другом. (2 часа).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: практикумы, викторины, КВН, работа группе и в паре.

6 класс

Введение (1 час)

Тема 1. Что такое экология? (1час)

Знакомство детей с про­стейшей классификацией экологиче­ских связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи­вой природы (между растениями и животны­ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров.

Раздел 1. «Мой дом» (25 часов)

Тема 1. Мой дом (5 часов)

Изменения внешнего вида своего дома, из чего сделан, окраска стен. Дома в деревне и в городе.

Тема 2. Дом, где мы живем (5 часов)

Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и по­рядка в своем доме.

Тема 3. Соседи-жильцы (5 часов)

Доброжелательные отношения с ни­ми. Все мы - соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаи­мопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

Тема 4. Дом моей мечты (5 часов)

Из чего сделан дом? Что в нем будет? Чего в нем не будет?

Тема 5. Практическое занятие «Уборка школьного двора» (3 часа).

Тема 6. Практическое занятие «Макет дома будущего» (2 часа).

Техника безопасности. Распределе­ние обязанностей. Отчет о выполне­нии задания. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: викторины, КВН, работа группе и в паре.

Раздел 2. «Я и моё окружение» (22 часа)

Тема 1. Моя семья (5 часов)

Занятие и обязанности членов семьи по веде­нию общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать».

Тема 2. Семейные традиции (5 часов)

Проект «Семейные праздники и традиции». Рисую свою семью.

Тема 3. Рассказы, стихи о семье (5 часов)

Чтение стихов, художественной ли­тературы о семье, любви, дружбе, труде.

Тема 4. Мой класс (5 часов)

Свет, тепло, уют. Для чего предна­значена мебель? Что необ­ходимо сделать для создания уюта в школе? Дежурство по школе.

Тема 5. Практическое занятие «Создание уюта в школе (2 часа)

Распределение обязанностей. Отчет каждой группы учащихся о проде­ланной работе

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игры "Угадай-ка!", викторины, КВН, работа группе и в паре.

Раздел 3. Мы и культура Кубани (28 часов)

Тема 1. Фольклор – духовное богатство народа. Наш край в устном народном творчестве. (7 часов).

Тема 2. Язык живописи. Художники нашего края. (7 часов).

Тема 3. Праздник «День станицы». Выполнение рисунков и изготовление поделок (6 часов).

Тема 4. Великая Отечественная война в творчестве наших земляков. Развитие спорта в нашем крае (5 часа).

Тема 5. Практическое занятие Проба пера (3 час).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: практикумы, викторины, КВН, работа группе и в паре.

Раздел 4 . Мы и история Кубани (32 часа)

Тема 1. Памятники истории кубанского казачества (8 часов).

Основные достопримечательности, памятники каза­чьей истории и культуры Краснодарского края. Памятник Екатерине I в Краснодаре. Личный вклад в охрану и защиту памятников.

Тема 2. Православие и казачество Экскурсия в храм г. Усть-Лабинска (8 часов).

Тема 3. Казак - патриот в Великой Отечественной Войне. Послевоенный Краснодарский край и станица Восточная. (8 часов).

Тема Практическое занятие «Герои-земляки станицы Восточной» (4 часа).

Тема 4. Практическое занятие Конкурс исследовательских работ «Юный краевед». Воспоминания очевидцев (4 часов).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: практикумы, викторины, КВН, работа группе и в паре.

Раздел 5 Мы и природа Кубани (28 часов)

Тема 1. В гости к осени. Экскурсия. (4 часа).

Тема 2. Богатства нашей земли. (5 часов).

Тема 3. Климат нашего края. Водоёмы нашего края. Реки Кубань, Кирпили. (5 часов).

Тема 4. Заповедные места Краснодарского края. Леса нашего края. (5 часов).

Тема 5. В гости к зиме. Урок-экскурсия. Акция «Кормушка» (урок-проект). Птицы зимой. (5 часов).

Тема 6. Животные нашего края. Редкие животные нашего края. (2 часа).

Тема 7. Будь природе другом. (2 часа).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: практикумы, викторины, КВН, работа группе и в паре.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 класс.

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание


Введение (1час)





1

Что такое экология? Знакомство детей с про­стейшей классификацией экологиче­ских связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи­вой природы (между растениями и животны­ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров.

1





Мой дом (25 часов)





2

Мой дом. Изменения внешнего вида своего дома, из чего сделан, окраска стен. Дома в деревне и в городе.

5




3

Дом, где мы живем. Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и по­рядка в своем доме.

5




4

Соседи-жильцы. Доброжелательные отношения с ни­ми. Все мы - соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаи­мопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

5




5

«Деревья твоего двора». Зеленые насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев?

5




6

Практическое занятие «Уборка школьного двора».

3




7

Практическое занятие «Макет моего дома».

2





«Я и моё окружение» (22 часов).





8

Моя семья. Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Занятие и обязанности членов семьи по веде­нию общего хозяйства.

6




9

Моя семья. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать».

6




10

Рассказы, стихи о семье.

6




11

Мой класс.

2




12

Практическое занятие «Создание уюта в школе».

2





Мы и культура Кубани (28 часов)





13

Наш край в устном народном творчестве. Творчество С. Я. Маршака на Кубани.

4




14

Народные таланты нашего края

4




15

Песенное творчество нашего края.

4




16

О чём могут рассказать игрушки и народный костюм казака и казачки. Народный танец.

4




17

Великая Отечественная война в творчестве наших земляков.

4




18

Встреча с ветераном

4




19

Практическое занятие Конкурс рисунков

4





Мы и история Кубани (32 часа)





20

Государственная символика Краснодарского края.

4




21

История возникновения Краснодарского края. Реки Кубани и их история

4




22

Православные храмы.

4




23

Экскурсия в краеведческий музей

4




24

Суровые годы Великой Отечественной Войны.

4




25

Послевоенный Краснодарский край и станица Восточная.

4




26

Практическое занятие конкурс рисунков

4




27

Практическое занятие Конкурс исследовательских работ «Юный краевед». Воспоминания очевидцев

4





Мы и природа Кубани (28 часов)





28

В гости к осени. Экскурсия.

4




29

Территория, границы, географическое положение края. Богатства нашей земли.

5




30

Климат нашего края. Водоёмы нашего края. Река Кубань.

5




31

Заповедные места Краснодарского края. Леса нашего края.

5




32

В гости к зиме. Урок-экскурсия. Акция «Кормушка» (урок-проект). Птицы зимой.

5




33

Как природа залечивает раны.

2




34

Будь природе другом.

2





6 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание


«Введение» (1 час)





1

Что такое экология? (1час)

Знакомство детей с про­стейшей классификацией экологиче­ских связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи­вой природы (между растениями и животны­ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров.

1





«Мой дом» (25 часов)





2

Мой дом

Изменения внешнего вида своего дома, из чего сделан, окраска стен. Дома в деревне и в городе.

5




3

Дом, где мы живем

Соблюдение чистоты и порядка в доме, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и по­рядка в своем доме.

5




3

Соседи-жильцы

Доброжелательные отношения с ни­ми. Все мы - соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаи­мопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

5




4

Дом моей мечты

Из чего сделан дом? Что в нем будет? Чего в нем не будет?

5




5

Практическое занятие «Уборка школьного двора»

3




6

Практическое занятие «Макет дома будущего»

2





«Я и моё окружение» (22 часов)





7

Моя семья. Занятие и обязанности членов семьи по веде­нию общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать».

5




8

Семейные традиции

Проект «Семейные праздники и традиции». Рисую свою семью.

5




9

Рассказы, стихи о семье

Чтение стихов, художественной ли­тературы о семье, любви, дружбе, труде.

5




10

Мой класс

Свет, тепло, уют. Для чего предна­значена мебель? Что необ­ходимо сделать для создания уюта в школе? Дежурство по школе.

5




11

Практическое занятие «Создание уюта в школе»

2





Мы и культура Кубани (28 часов)





12

Фольклор – духовное богатство народа

5




13

Наш край в устном народном творчестве.

4




14

Язык живописи. Художники нашего края.

4




15

Праздник «День станицы». Выполнение рисунков и изготовление поделок

4




16

Великая Отечественная война в творчестве наших земляков.

4




17

Развитие спорта в нашем крае

4




18

Практическое занятие Проба пера

3





Мы и история Кубани (32 часов)





19

Памятники истории кубанского казачества

4




20

Основные достопримечательности, памятники каза­чьей истории и культуры Краснодарского края.

4




21

Личный вклад в охрану и защиту памятников. Памятник Екатерине I в Краснодаре.

4




22

Православие и казачество

4




23

Экскурсия в храм г. Усть-Лабинска

4




24

Казак - патриот в Великой Отечественной Войне.

2




25

Послевоенный Краснодарский край и станица Восточная.

2




26

Практическое занятие «Герои-земляки станицы Восточной»

4




27

Практическое занятие Конкурс исследовательских работ «Юный краевед». Воспоминания очевидцев

4





Мы и природа Кубани (28 часов)





28

В гости к осени. Экскурсия.

4




29

Богатства нашей земли.

5




30

Климат нашего края. Водоёмы нашего края. Реки Кубань, Кирпили.

5




31

Заповедные места Краснодарского края. Леса нашего края.

5




32

В гости к зиме. Урок-экскурсия. Акция «Кормушка» (урок-проект). Птицы зимой.

5




33

Животные нашего края. Редкие животные нашего края.

2




34

Будь природе другом.

2
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интенсив "Хочу все знать" 5-6 класс

Автор: Новикова Антонина Александровна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства