Аналитический отчет по исполнению государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
Аналитический отчет по исполнению государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
Оформление приема экспонатов производится немедленно по их поступлению, Первый этап музейного учета состоит из трех операций:
· Актирование музейного предмета.
· Запись в книгу первичного учета (книги поступлений или главная инвентарная книга).
Акты приема-сдачи служат основанием для записи в книгу поступления. В музее 2 книги поступлений: для учета музейных предметов основного фонда – главная инвентарная книга и книга учета предметов научно-вспомогательного фонда.
Описание документальных материалов начинаются с наименования автора документа или составителя, а документов, не имеющих определенного автора – с названия данного документа, издания и его выходных данных.
Описание портретных фотографий, начинается с фамилии и инициалов заснятого лица, с указанием года, места съемки, дается подробное описание типовых признаков портрета.
Именная картотека строится алфавитном порядке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по исполнению государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» »
Аналитический отчет
по исполнению государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
за 2014-2015 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №19»
1.Нормативно-правовое обеспечение:
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
- Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
- Программа патриотического воспитания МБОУ «СШ №19» «Наследие».
- Программа деятельности школьного музея юных защитников Родины «Подвиг».
- Программа развития школьного музея юных защитников Родины «Подвиг».
- Реализуется программа элективного курса «Музейное дело».
- Положение о школьном музее юных защитников Родины «Подвиг».
- План работы школьного музея МБОУ «СШ №19».
- План просветительской и экспозиционно-выставочной работы музея.
Тематические коллекции музея:
- экспозиция о сыновьях и дочерях полка;
- экспозиция о сыновьях и дочерях полка г. Нижневартовска;
- о юношах Тюменской области, погибших во время локальных войн;
- экспозиция о Югорском крае;
- литературное краеведение;
- города-герои;
- армейские награды;
-музей юных защитников Родины Украины;
-экспозиция «С полей сражений»;
- нумизматическая экспозиция;
- пионерское детство;
- защитники Отечества выпускники и родители;
- экспозиция ПВО Черноморского Флота.
2. Наличие документации по учету и хранению экспонатов.
- акты приема-выдачи на постоянное и временное хранение экспонатов;
- книга поступлений основного и вспомогательного фонда;
Оформление приема экспонатов производится немедленно по их поступлению, Первый этап музейного учета состоит из трех операций:
Актирование музейного предмета.
Запись в книгу первичного учета (книги поступлений или главная инвентарная книга).
Акты приема-сдачи служат основанием для записи в книгу поступления. В музее 2 книги поступлений: для учета музейных предметов основного фонда – главная инвентарная книга и книга учета предметов научно-вспомогательного фонда.
Описание документальных материалов начинаются с наименования автора документа или составителя, а документов, не имеющих определенного автора – с названия данного документа, издания и его выходных данных.
Описание портретных фотографий, начинается с фамилии и инициалов заснятого лица, с указанием года, места съемки, дается подробное описание типовых признаков портрета.
Именная картотека строится алфавитном порядке.
3.Экспозиционо-выстовочная и образовательная деятельность
Реализуется план просветительской и экспозиционно-выставочной работы
музея юных защитников Родины «»Подвиг», в который входит:
-экспозиционно-выставочная работа;
- работа с фондами;
- образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа;
-экспозиционно-выставочная работа.
4.Совершенствование системы патриотического воспитания:
- разработана и внедрена программа МБОУ «СШ №19» «Наследие»;
- рассмотрены вопросы гражданско-патриотического воспитания на педагогических советах, совещаниях при директоре и заместителе директора;
- ведется подготовка экскурсоводов школьного музея юных защитников Родины «Подвиг».
- проведены заседания, семинары, круглые столы, исследования по направлениям гражданско-патриотическому воспитанию;
- разработана и внедрена программа деятельности школьного музея «Юных защитников Родины «Подвиг»
-улучшилось качество подготовки и проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок, состязаний и других культурно-массовых мероприятий патриотической направленности.
5.Государственные музеи, организации и учреждения, с которыми поддерживаются систематические связи:
-г. Москва «Всероссийская Ассоциация юных защитников Родины»;
- г. Мелитополь (Украина) – Музей юных защитников Родины школы №7;
- г.Курск – музей юных защитников Родины.
- г. Туапсе – профессиональное училище №41, музей юных защитников Родины;
- г. Севастополь (Украина)- музей юных защитников Родины;
- совет ветеранов г. Нижневартовск»
- организация «Жертвы войны»;
- организация «Добрый вечер».
военный комиссариат г. Нижневартовска.
6.Оказание шефской помощи ветеранам войны и труда.
Создан приказ по образовательной организации об оказании шефской помощи ветеранам войны и труда.
7. Участие в конкурсах и мероприятиях.
Проведены мероприятия, посвященные юбилейным и другим памятным датам истории России и Югры.
В целях формирования активной жизненной позиции гражданина России и патриота, образовательное учреждение проводит конкурсы научно-исследовательских и творческих работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. В конкурсах были представлены разнообразные по содержанию и форме работы, отражающие актуальные, практически значимые проблемы обучающихся.
Конкурсы становятся своеобразным импульсом в формировании гражданских и патриотических качеств обучающихся, их активной социальной позиции, уважения к истории, традициям и культуре России проведение конференций, семинаров конкурсов, фестивалей и других мероприятий.
8.Мероприятия гражданско-патриотического воспитания граждан Югры:
- участие во Всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях
9. Проведены мероприятия гражданско-патриотического направления:
- конкурсов 57;
- фестивалей- 4;
- слетов- 2;
- выставок-6;
- конференций- 1;
- акций -12;
- поздравили ветеранов – 28 человек;
- концертов- 3;
- видео-встреча -1;
- тематических классных часов -48;
- уроков-презентаций – 94;
- использование государственной символики в патриотической работе.
10.Мероприятия по информационному обеспечению гражданско-патриотического воспитания граждан Югры:
- публикации материалов-2;
- телепрограммы гражданско-патриотической направленности в средствах массовой информации- 1;
- согласно плану воспитательной работы производится выпуск наглядной агитации по гражданскому и патриотическому воспитанию;
- информация о гражданско-патриотическому воспитанию регулярно размещается на сайте школы.