1. Вводная часть Орг. момент Введение в тему, постановка цели Просмотр короткого видео о дорожной безопасности | Сегодня у нас необычный классный час — челлендж-беседа «Мы знаем правила дорожного движения!». — Как вы думаете, зачем нам нужно знать эти правила? Просмотр короткого видео о дорожной безопасности (1–2 мин). Обсуждение: - Что вы заметили в видео? - Что сделали правильно пешеходы? | Приветствуют учителя на трех языках Ответы детей | приветствуют, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя |
2. Основная часть Работа в команде Беседа Карточки с дорожными знаками Мини-сценки. «Виды транспорта» -загадки Практическое задание по теме Первичное заключение Челлендж «Знаем правила дорожного движения!» Самостоятельная работа | 1. «Пешеходы» 2. «Водители» 3. «Светофоры» Беседа-викторина - Что означает зеленый свет светофора? - Где можно переходить дорогу? - Что такое пешеходный переход? - Что делать, если загорелся желтый сигнал? - Какие бывают дорожные знаки? (За каждый правильный ответ команда получает фишку.) «Узнай знак» Учитель показывает карточки с дорожными знаками, дети называют их и объясняют значение. «Пешеходный переход», «Дети», «Движение запрещено», «Осторожно! Велосипедисты». Мини-сценки . Каждая команда готовит короткую сценку-ситуацию: «Как правильно переходить дорогу» «Что бывает, если нарушаешь правила» «Помогаем младшему брату на дороге» «Виды транспорта» - Отгадайте загадки. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко (автомобиль) Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять на месте не могу (велосипед) Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай) Однорукий великан поднял руку к облакам. Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран) К нам во двор забрался крот, Землю роет у ворот. сотню рук он заменяет, Без лопаты он копает (экскаватор) По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт (корабль) Летит птица – небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит (самолёт) - Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов) Е.Дамир: Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт. Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. А надземный с нами дружит. И помощником послужит. Знак, разметка на пути, По сторонам ты посмотри. М.Айбике: На улицах стоит моргает, Всем нам конечно помогает, Сигнал дает он к размышленью, Чтоб началось скорей движенье, А кто-то должен постоять. Чтоб правила не нарушать. Вот красный нам дает сигнал, Проезда нет , ты опоздал. А жёлтый вновь готов к пути. Зелёный подмигнул, кати. Сигналы эти соблюдай, Наш светофор запоминай. Вместе: Мы за безопасность! Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения! Рисунок «Мой безопасный путь в школу» | Вопросы команде Каждая команда готовит короткую сценку-ситуацию Отгадывание загадок Чтение стихотворении рисуют | Видеопрезентация рисунки |