kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жизнь ребёнка и успехи в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

Это не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь ребёнка и успехи в школе"»

Жизнь ребенка и его успехи в школе.

Итоги 1 полугодия.

(1 класс)

Ход собрания:

1. Вступительное слово учителя.

2.Тестирование родителей.

3.Рекомендации родителям.


I. Вступительное слово учителя.

1. Обучение в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане,

Это не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменилась вся жизнь ребенка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целым ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Трудностей много, они разные, одни преодолеваются довольно просто, другие же доставляют немало хлопот и огорчений родителям и учителям.

Причины неудач у некоторых первоклассников.

Это связано с индивидуальным темпом его обучаемости. Эти дети обязательно научатся, только чуть позже, чем другие.

Ситуация: Если ребёнок плохо читает.

Его заставляют читать дома, путём системы запретов: «Если не прочитаешь вот столько… не пойдёшь гулять… не будешь смотреть телевизор… не разрешу играть с Петей и так далее и тому подобное». Это приводит только к одному – стойкому «сопротивлению» ребёнка: возникает нежелание заниматься этой деятельностью, так как она сопровождается отрицательными эмоциями, раздражает, нервирует его. Чаще всего, ученик, которого на первых этапах обучения заставляли читать, как правило, не интересуется книгой, не любит чтение. Поэтому важно стремиться не к быстроте чтения, а прививать любовь к чтению, а в первом классе это происходит в большей степени через слушание литературных произведений.

Ситуация 2: Если ребёнок плохо пишет.

Необходимо совершенствовать мелкую моторику руки – заниматься мозаикой, попросить ребёнка помочь перебрать крупу, учить вязать или вышивать, пришивать пуговицы, но не заставлять его дома дополнительно писать целыми страницами. Пусть меньше, но лучше. Запомните, это для нас просто написать буквы, а для ребёнка – это очень большой труд. Старайтесь находить лучшую букву из написанных и на неё обращайте внимание. Чаще хвалите ребёнка.

Также проблемы с письмом чаще всего кроются в задержке речевого развития. Чтобы написать букву, надо сначала услышать звук. Ребенок должен сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перевести в буквы. А если сами образы звуков нечетки, туманны, смешиваются один с другим? Тогда и письмо будет с ошибками. У детей, которые пришли в 1 класс с задержками речевого развития, с нарушениями устной речи, с ошибками в различении букв, встречаются почти все дефекты письма — плохой почерк, неправильное написание букв, медленный темп работы.

Как же бороться с этими трудностями?

Прежде всего родители обязательно должны посоветоваться с логопедом.

Чем заняться дома для развития умственных способностей.

Учащиеся первого класса получают достаточно большую нагрузку в школе (он не привык к учебной деятельности), поэтому любые продолжения учебного дня в домашних условиях приводят к ухудшению здоровья и потере интереса к школе. Нельзя заставлять ребёнка вновь и вновь повторять изученное в классе, нельзя «заглядывать» вперёд и натаскивать ребёнка на тот материал, который будет объяснять учитель завтра или послезавтра– это создаёт эффект «надкусанного яблока», снижает интерес детей к обучению.

Довольно часто родители считают, что их участие в умственном развитии ребёнка – это помощь школе в обучении чтению, письму, математике, тогда как задача родителей вовсе не в этом. Умственное воспитание в семье сводится к следующему:

  • много читать детям;

  • беседовать с детьми о книгах, телефильмах;

  • расширять представление детей об окружающем мире, посещать музеи, театры, выставки и т.д.

  • играть в интеллектуальные игры: шашки, шахматы, кроссворды, лабиринты, логические задачи, упражнения на внимание, зрительное сосредоточение, зрительную и слуховую память и т.п., что помогает воспитывать усидчивость, целеустремлённость, настойчивость, самоконтроль, то есть те качества личности, которые необходимы для обучения в школе.



Тест «Жизнь ребенка и его успехи в школе»


Инструкция для родителей: на каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».

1. *Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.

3. Я приучаю ребенка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4. Я подсказываю ребенку возможность нахождения книг и нужных для его занятий предметов (но не готовлю портфель сама)

5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать

6. Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам (посещение музеев, театров и прочее).

7. Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями.

8. Я часто выполняю вместе с ребенком одно и то же дело.

9. Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

10. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.



Оценка теста.

Посчитать количество плюсов (ответ «да»). Каждый положительный ответ оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 (количество утверждений), получаем среднеарифметическое число.

1-й уровень (1-0,7 балла).

Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет всесторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.


2-й уровень (0,6-0,4 балла).

У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка.

Задумайтесь, являетесь ли вы чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.


3-й уровень (0,3-0 баллов).


В вашем опыте прослеживается главная ошибка -чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательнойстратегии.



Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность и определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители.

Эти престижные установки могут соответствовать условиям и реальным возможностям детей (объективный уровень), а могут быть завышенными или заниженными.

Как правило, ребенок с высокими природными задатками уверен в себе, хорошо справляется со всеми заданиями, а с низкими – не уверен, робок, ждет и надеется на постоянную положительную оценку своей работы, поддержку, стимуляцию.

Престижные установки родителей, не ориентированные, не адаптированные возможностям конкретного ребенка, оказывают отрицательное воздействие на развитие личности.

Малыш не может адаптироваться, не понимает, требований, которые ему предъявляют. Ему постоянно твердят о том, что он должен быть умным, соответствовать каким-то родительским желаниям, часто не учитывающим ни его возраст, ни индивидуальные возможности.

Престижные установки и ожидания обязательно должны присутствовать у всех родителей.

Но для правильного развития ребенка пагубен как чересчур завышенный, так и заниженный уровень притязаний: завышенный подавляет, гасит природную любознательность детей, заниженный не стимулирует их развитие. Это правильно, если говорить об интеллектуальном развитии.

А если принять во внимание эмоциональное состояние детей, то и в том и в другом случаях дети испытывают дискомфорт, у них развивается чувство тревожности, неуверенности в себе и в родительской любви, острой нехватки ласки,тепла, внимания.


Чаще говорите слова, которые ласкают душу ребенка:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Спасибо!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе...

Я радуюсь твоим успехам!

Расскажи мне, что с тобой...

Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.

Сам ребенок - не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.

Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Переходим ко 2 части нашего собрания: Итоги 1 полугодия (слайды)


Обучение без отметок.

В соответствии с установленными Министерством образования РФ требованиями в первом классе не используется бальная оценка. Такая позиция связана с несколькими причинами:

  • первоклассник ещё не понимает значения отметки как способа оценки его деятельности, потому что не умеет сравнивать свои результаты с эталонным. Именно этим объясняется тот факт, что школьник принимает часто отметку учителя как отношение к себе ( «не любит», «придирается»);

  • во вторых, темп обучаемости первоклассников очень разный, и эффект обучения проявляется в разное время, поэтому учитель оценивает у одних учащихся сформированные знания – умения, а у других – процесс формирования знаний-умений;

  • в-третьих, введение бальной оценки, которая








ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Какие качества нужно формировать в ребёнке,

чтобы он стал успешным и талантливым?»


1.  Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

2.  Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
3.  Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

4.  Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.
5.  Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

6.  Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. 

7.  Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. 
8.  Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Какие качества нужно формировать в ребёнке,

чтобы он стал успешным и талантливым?»


1.  Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

2.  Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
3.  Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

4.  Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.
5.  Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

6.  Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. 

7.  Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. 
8.  Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Жизнь ребёнка и успехи в школе"

Автор: Утева Татьяна Еремеевна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи– залог   успешного начального этапа обучения ребёнка в школе. "
    ["seo_title"] => string(133) "vzaimodieistviie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-shkoly-i-siem-i-zalogh-uspieshnogho-nachal-nogho-etapa-obuchieniia-riebionka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "136410"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417101865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей.  Как подготовить ребёнка к школе."
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiiadliaroditielieikakpodghotovitriebionkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324418"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребёнка к школе""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_roditelskogo_sobraniia_adaptatsiia_rebionka_k_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "519231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567888004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Как приучить ребёнка к труду. "
    ["seo_title"] => string(30) "kak-priuchit-riebionka-k-trudu"
    ["file_id"] => string(6) "193464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427641057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Статья: "Трудности адаптации первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства