kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание МО классных руководителей "Педагогический дартц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.

В связи с этим, целью нашей встречи является выявление возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся.

Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

Луций Сенека

Форма проведения: Педагогический дартс.

«Почему дартс?» - спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам  не только решить задачи нашей встречи, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий заседания МО Педагогический датрц»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№10

с. Солдато-Александровского Советского района»

Ставропольского края
















Сценарий заседания школьного методического объединения

классных руководителей

«Педагогический дартс»










2014-2015 учебный год

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.

В связи с этим, целью нашей встречи является выявление возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся.

Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

Луций Сенека

Форма проведения: Педагогический дартс.

«Почему дартс?» - спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей встречи, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «Педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

Предлагаю вам правила игры:

  • будь активным

  • предлагай идеи

  • умей слушать

  • не перебивай

  • говори кратко и по теме

  • уважай собеседника

Вопрос:_Какого числа 8 марта?

Ведущий: Начинаем игру. Право сделать бросок предоставляется__________

Итак, (цвет) сектор: «Территория доверия»

Если нас беспокоит что-то, тревожит, или мы попадаем в затруднительное положение и чувствуем, что сами разобраться не можем, то за помощью и поддержкой мы обращаемся к школьному психологу.

Итак, (цвет) сектор: «Есть идея»

Учеными уже давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. - Наверно, поэтому хорошим тоном при проведении мероприятий в школе стало обязательное использование разнообразных презентаций в формате Power Point.

Но все течет - все изменяется. Вот уже и Power Point поднадоел, и захотелось чего-нибудь «новенького-свеженького». И хочу вам предложить сегодня познакомиться с одной из новых, современных технологий – скрайбинг.

Скрайбинг- (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний - RSA. Речь выступающего иллюстрируется «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Эту технологию можно использовать одну из активных форм работы и с классными руководителями и с учащимися

Этапы создания скрайба:

  1. Выбор темы

  2. Составление текста

  3. Визуализация. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и более сложные. Образы должны быть понятными и однозначными. Схематично эти рисунки представляются на одном листе. Продумать, как эти картины будут превращаться в композицию, как из одной картины появляется другая и как это соотносится с текстом.

  4. Рисование скрайба. Есть несколько вариантов прорисовки скрайба, это использование маркерной доски, ватмана или в технике аппликация.

  5. Видеосъемка, монтаж, озвучивание

Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.

Как говорится лучше один раз увидеть, чем со раз услышать.

И сегодня мы поработаем, используя скрайбинг.

Каждой группе нужно создать скрайб по реализации экологического воспитания школьников


  • стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;

  • развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;

  • формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;

  • вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы – восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты).

Защита проектов

Слова Бернард Шоу

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Рефлексия с установкой на саморазвитие

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) дисциплинированный.


2.За что вас ценят коллеги?

а) за ответственность; б) за умение отстаивать свою позицию; в) за эрудированность, умение быть интересным собеседником.


3.Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться?

а) недостаток времени; б) отсутствие подходящей литературы и условий;

б) недостаток силы воли и упорства.


4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) требовательный; б) настойчивый; в) снисходительный.


5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительный; б) сообразительный; в) любознательный.


6. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты большей степени:

а) сила воли; б) упорство; в) обязательность.


7.Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом; б) читаю; в) провожу время с друзьями.


8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания; б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.


9. Каким вас считают ваши друзья?

а) справедливым; б) доброжелательным; в) отзывчивым.


10. Какой из трех принципов вам ближе всего?

а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»;

б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»;

в) «Наслаждение жизнью - в творчестве».



11. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек с сильным духом и крепкой волей; б) человек творческий, много знающий и умеющий; в) человек независимый и уверенный в себе.


12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да; б) скорее всего, да; в) как повезет


13. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.



Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение.

Бернард Шоу

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к сценарию Педагогический дартц»

Заседание школьного методического объединения классных руководителей

Заседание школьного

методического объединения

классных руководителей

«Педагогический дартс»

«Педагогический дартс»

Правила игры :

Правила игры :

  • Будь активным.
  • Предлагай идеи.
  • Умей слушать.
  • Не перебивай.
  • Говори кратко и по теме.
  • Уважай собеседника.
Скрайбинг - от английского «scribe» - набрасывать эскизы  или рисунки.

Скрайбинг -

от английского «scribe» - набрасывать эскизы

или рисунки.

Этапы создания скрайба :

Этапы создания скрайба :

  • Выбор темы
  • Составление текста
  • Визуализация
  • Рисование скрайба
  • Видеосъемка
  • Монтаж
  • Озвучивание
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку.  А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Бернард Шоу

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку.

А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Бернард Шоу

Рефлексия с установкой  на саморазвитие

Рефлексия с установкой

на саморазвитие

«Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение». Бернард Шоу

«Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет

к себе уважение».

Бернард Шоу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заседание МО классных руководителей "Педагогический дартц"

Автор: Заикина Ольга Анатольевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства