kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание МО классных руководителей "Педагогический дартц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.

В связи с этим, целью нашей встречи является выявление возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся.

Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

Луций Сенека

Форма проведения: Педагогический дартс.

«Почему дартс?» - спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам  не только решить задачи нашей встречи, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий заседания МО Педагогический датрц»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№10

с. Солдато-Александровского Советского района»

Ставропольского края
















Сценарий заседания школьного методического объединения

классных руководителей

«Педагогический дартс»










2014-2015 учебный год

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.

В связи с этим, целью нашей встречи является выявление возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся.

Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

Луций Сенека

Форма проведения: Педагогический дартс.

«Почему дартс?» - спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей встречи, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «Педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

Предлагаю вам правила игры:

  • будь активным

  • предлагай идеи

  • умей слушать

  • не перебивай

  • говори кратко и по теме

  • уважай собеседника

Вопрос:_Какого числа 8 марта?

Ведущий: Начинаем игру. Право сделать бросок предоставляется__________

Итак, (цвет) сектор: «Территория доверия»

Если нас беспокоит что-то, тревожит, или мы попадаем в затруднительное положение и чувствуем, что сами разобраться не можем, то за помощью и поддержкой мы обращаемся к школьному психологу.

Итак, (цвет) сектор: «Есть идея»

Учеными уже давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. - Наверно, поэтому хорошим тоном при проведении мероприятий в школе стало обязательное использование разнообразных презентаций в формате Power Point.

Но все течет - все изменяется. Вот уже и Power Point поднадоел, и захотелось чего-нибудь «новенького-свеженького». И хочу вам предложить сегодня познакомиться с одной из новых, современных технологий – скрайбинг.

Скрайбинг- (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний - RSA. Речь выступающего иллюстрируется «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Эту технологию можно использовать одну из активных форм работы и с классными руководителями и с учащимися

Этапы создания скрайба:

  1. Выбор темы

  2. Составление текста

  3. Визуализация. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и более сложные. Образы должны быть понятными и однозначными. Схематично эти рисунки представляются на одном листе. Продумать, как эти картины будут превращаться в композицию, как из одной картины появляется другая и как это соотносится с текстом.

  4. Рисование скрайба. Есть несколько вариантов прорисовки скрайба, это использование маркерной доски, ватмана или в технике аппликация.

  5. Видеосъемка, монтаж, озвучивание

Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.

Как говорится лучше один раз увидеть, чем со раз услышать.

И сегодня мы поработаем, используя скрайбинг.

Каждой группе нужно создать скрайб по реализации экологического воспитания школьников


  • стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;

  • развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;

  • формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;

  • вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы – восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты).

Защита проектов

Слова Бернард Шоу

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Рефлексия с установкой на саморазвитие

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) дисциплинированный.


2.За что вас ценят коллеги?

а) за ответственность; б) за умение отстаивать свою позицию; в) за эрудированность, умение быть интересным собеседником.


3.Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться?

а) недостаток времени; б) отсутствие подходящей литературы и условий;

б) недостаток силы воли и упорства.


4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) требовательный; б) настойчивый; в) снисходительный.


5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительный; б) сообразительный; в) любознательный.


6. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты большей степени:

а) сила воли; б) упорство; в) обязательность.


7.Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом; б) читаю; в) провожу время с друзьями.


8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания; б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.


9. Каким вас считают ваши друзья?

а) справедливым; б) доброжелательным; в) отзывчивым.


10. Какой из трех принципов вам ближе всего?

а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»;

б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»;

в) «Наслаждение жизнью - в творчестве».



11. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек с сильным духом и крепкой волей; б) человек творческий, много знающий и умеющий; в) человек независимый и уверенный в себе.


12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да; б) скорее всего, да; в) как повезет


13. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.



Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение.

Бернард Шоу

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к сценарию Педагогический дартц»

Заседание школьного методического объединения классных руководителей

Заседание школьного

методического объединения

классных руководителей

«Педагогический дартс»

«Педагогический дартс»

Правила игры :

Правила игры :

  • Будь активным.
  • Предлагай идеи.
  • Умей слушать.
  • Не перебивай.
  • Говори кратко и по теме.
  • Уважай собеседника.
Скрайбинг - от английского «scribe» - набрасывать эскизы  или рисунки.

Скрайбинг -

от английского «scribe» - набрасывать эскизы

или рисунки.

Этапы создания скрайба :

Этапы создания скрайба :

  • Выбор темы
  • Составление текста
  • Визуализация
  • Рисование скрайба
  • Видеосъемка
  • Монтаж
  • Озвучивание
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку.  А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Бернард Шоу

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку.

А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Бернард Шоу

Рефлексия с установкой  на саморазвитие

Рефлексия с установкой

на саморазвитие

«Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение». Бернард Шоу

«Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет

к себе уважение».

Бернард Шоу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заседание МО классных руководителей "Педагогический дартц"

Автор: Заикина Ольга Анатольевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства