Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№10
с. Солдато-Александровского Советского района»
Ставропольского края
Сценарий заседания школьного методического объединения
классных руководителей
«Педагогический дартс»
2014-2015 учебный год
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
В связи с этим, целью нашей встречи является выявление возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся.
Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.
Луций Сенека
Форма проведения: Педагогический дартс.
«Почему дартс?» - спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей встречи, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.
Условия нашей встречи просты.
1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «Педагогическому дартсу»
2. Мишень разделена на несколько секторов.
Предлагаю вам правила игры:
будь активным
предлагай идеи
умей слушать
не перебивай
говори кратко и по теме
уважай собеседника
Вопрос:_Какого числа 8 марта?
Ведущий: Начинаем игру. Право сделать бросок предоставляется__________
Итак, (цвет) сектор: «Территория доверия»
Если нас беспокоит что-то, тревожит, или мы попадаем в затруднительное положение и чувствуем, что сами разобраться не можем, то за помощью и поддержкой мы обращаемся к школьному психологу.
Итак, (цвет) сектор: «Есть идея»
Учеными уже давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. - Наверно, поэтому хорошим тоном при проведении мероприятий в школе стало обязательное использование разнообразных презентаций в формате Power Point.
Но все течет - все изменяется. Вот уже и Power Point поднадоел, и захотелось чего-нибудь «новенького-свеженького». И хочу вам предложить сегодня познакомиться с одной из новых, современных технологий – скрайбинг.
Скрайбинг- (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний - RSA. Речь выступающего иллюстрируется «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.
Эту технологию можно использовать одну из активных форм работы и с классными руководителями и с учащимися
Этапы создания скрайба:
Выбор темы
Составление текста
Визуализация. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и более сложные. Образы должны быть понятными и однозначными. Схематично эти рисунки представляются на одном листе. Продумать, как эти картины будут превращаться в композицию, как из одной картины появляется другая и как это соотносится с текстом.
Рисование скрайба. Есть несколько вариантов прорисовки скрайба, это использование маркерной доски, ватмана или в технике аппликация.
Видеосъемка, монтаж, озвучивание
Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.
Как говорится лучше один раз увидеть, чем со раз услышать.
И сегодня мы поработаем, используя скрайбинг.
Каждой группе нужно создать скрайб по реализации экологического воспитания школьников
стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;
развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;
формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;
вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы – восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты).
Защита проектов
Слова Бернард Шоу
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Рефлексия с установкой на саморазвитие
1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит: а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) дисциплинированный. |
2.За что вас ценят коллеги? а) за ответственность; б) за умение отстаивать свою позицию; в) за эрудированность, умение быть интересным собеседником. |
3.Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться? а) недостаток времени; б) отсутствие подходящей литературы и условий; б) недостаток силы воли и упорства. |
4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит: а) требовательный; б) настойчивый; в) снисходительный. |
5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит: а) решительный; б) сообразительный; в) любознательный. |
6. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты большей степени: а) сила воли; б) упорство; в) обязательность. |
7.Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время? а) занимаюсь любимым делом; б) читаю; в) провожу время с друзьями. |
8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес? а) методические знания; б) теоретические знания; в) инновационная педагогическая деятельность. |
9. Каким вас считают ваши друзья? а) справедливым; б) доброжелательным; в) отзывчивым. |
10. Какой из трех принципов вам ближе всего? а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»; б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»; в) «Наслаждение жизнью - в творчестве». |
11. Кто ближе всего к вашему идеалу? а) человек с сильным духом и крепкой волей; б) человек творческий, много знающий и умеющий; в) человек независимый и уверенный в себе. |
12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете? а) думаю, что да; б) скорее всего, да; в) как повезет |
13. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли? а) путешествовал бы по всему миру; б) построил бы частную школу и занимался любимым делом; в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие. |
Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение.
Бернард Шоу