Цель занятия – в игровой форме напомнить детям правила для учащихся, скорректировать взаимоотношения детей с педагогами, одноклассниками, малышами в школе. В процессе подготовительного этапа необходимо выучить стихи А.Барто, Б.Заходера и подготовить инсценировку басни М. Ильина «Две книжки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие-игра "Законы страны Знаний"»
Смоленское областное бюджетное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа»
Занятие-игра
Законы страны Знаний
5 класс
Воспитатель: Михайлова Л.П.
Смоленск, 2014 год.
Цели и задачи:
1) составить с детьми свод правил поведения в школе;
2) скорректировать взаимоотношения детей со взрослыми, сверстниками, малышами в школе;
3) воспитывать взаимопомощь, уважение к старшим, помощь младшим.
Формирование УУД:
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для ответа; презентовать подготовленную информацию. Коммуникативные: навыки сотрудничества, составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: умение выстраивать ответ, корректировать деятельность, оценивать и сравнивать с эталоном результаты деятельности; оценивать весомость приводимых рассуждений, анализировать эмоциональное состояние, полученное от данной деятельности. Личностные: проявлять доброжелательность доверие, внимательность; умение презентовать себя, свои личные качества, усвоенные знания.
Оформление и оборудование:
тема занятия написана на классной доске;
инвентарь для инсценировки;
чистые листы бумаги для написания правил поведения;
подсчет баллов ведется на классной доске.
План проведения:
1.Мотивация.
2. Основная часть.
2.1. Первый этап «В школу».
2.2. Второй этап «На уроке».
2.3. Третий этап «На перемене».
2.4. Игра «Темная лошадка».
2.5. Хоровое чтение.
3. Подведение итогов игры.
Занятие проводится в форме игры в несколько этапов. Группа делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.
1. Мотивация.
- Послушайте стихотворение А.Барто и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
«Уже конец урока,
Уже десятый час,
Открылась дверь широко,
Вошел Сережа в класс.
Почему же, отчего же
Опоздал на час Сережа?»
(Дети высказывают свое мнение о прослушанном. Педагог делает акцент на важности соблюдения правил в школе.)
Определяется тема занятий: «Правила поведения в школе».
2. Основная часть.
2.1. Первый этап: «В школу».
Этап проходит в форме недописанных тезисов. Команды задают друг другу по два тезиса:
- В школу следует приходить в …
- Все школьные вещи должны быть…
- Когда входишь в школу не…
- Когда входишь в класс…
(Дети должны наиболее полно продолжить фразы, объясняя все свои предполагаемые действия.)
2.2. Второй этап: «На уроке».
Педагог задает вопросы сначала первой команде в течение одной минуты, затем второй команде. Баллы командам выставляются в соответствии с количеством правильных ответов.
Если ты опоздал на урок, что нужно сделать?
Если в класс входит взрослый человек, что нужно сделать детям?
Что нужно сделать, чтобы правильно встать за партой?
Как нужно сидеть во время урока?
Чего нельзя делать во время урока?
Что нужно сделать, если учитель задал вопрос классу?
Как нужно разговаривать с учителем на уроке?
Какие слова нужно употреблять в разговоре с учителем или одноклассниками?
Как нужно отвечать у доски?
Как обращаться со школьным имуществом?
Для чего нужна сменная обувь?
Как себя вести, когда прозвенел звонок на перемену?
Что ты должен сделать по звонку на урок?
Как ты поступишь, если тебе понадобилась помощь в выполнении самостоятельного задания? И т.д.
Подведение итогов опроса.
- А сейчас мы немного отвлечемся от игры и посмотрим, в каком состоянии наши школьные принадлежности: тетради, пеналы, книги. Про книгу, с которой плохо обращались написана басня.
Три ученицы разыгрывают сценку из басни М.Ильина «Две книжки». Входят библиотекарь и две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая – чистая, аккуратная.
Библиотекарь: Однажды в нашем доме встретились две книжки.
Разговорились они меж собой.
2-я книга: Ну, как твои делишки?
1-я книга: (тяжело опускается на стул)
Ох, милая, мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал с «мясом».
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
2-я книга: Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить –то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
1-я книга: Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!
(Первая книга уходит, опираясь на палочку,)
2-я книга: В басне нет загадки,: расскажут напрямик
И книги и тетрадки, какой ты ученик!
Библиотекарь: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
2.3. Третий этап: «На перемене».
-Послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
(Обмен мнениями.)
- Сейчас вы, каждый в своей команде, будете составлять «Свод правил поведения на перемене (в классе, в коридоре, в столовой)».
(Дети на листах записывают правила. Баллы команды получают за скорость работы и за полноту информации.)
2.4. Игра «Темная лошадка».
Ученикам из разных команд поочередно завязывают глаза. Педагог дает знак кому-нибудь из сидящих, он тихо встает за партой. Водящий должен определить, в каком ряду встал ученик. Если водящий отгадал, команда, участник которой вставал, получает 0 очков, если нет – 1 очко. У водящего есть шанс с помощью наводящих вопросов догадаться, кто встал.
2.5. Хоровое чтение.
Стихотворение С. Маршака «Школьнику на память».
3. Итог занятия.
- Зачитаем наиболее важные правила поведения в школе и составим свой «Свод правил». (Команды по очереди зачитывают правила и выбирают лучшие).
Затем на классной доске подсчитываем баллы, полученные командами за время игры и выявляем победителя.