kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие-игра "Законы страны Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия – в игровой форме напомнить детям правила для учащихся, скорректировать взаимоотношения детей с педагогами, одноклассниками, малышами в школе. В процессе подготовительного этапа необходимо выучить стихи А.Барто, Б.Заходера и подготовить инсценировку басни М. Ильина «Две книжки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-игра "Законы страны Знаний"»

Смоленское областное бюджетное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Красноборская санаторно-лесная школа»



















Занятие-игра

Законы страны Знаний









5 класс

Воспитатель: Михайлова Л.П.









Смоленск, 2014 год.

Цели и задачи:

1) составить с детьми свод правил поведения в школе;

2) скорректировать взаимоотношения детей со взрослыми, сверстниками, малышами в школе;

3) воспитывать взаимопомощь, уважение к старшим, помощь младшим.

Формирование УУД:

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для ответа; презентовать подготовленную информацию.
Коммуникативные: навыки сотрудничества, составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства.
Регулятивные: умение выстраивать ответ, корректировать деятельность, оценивать и сравнивать с эталоном результаты деятельности; оценивать весомость приводимых рассуждений, анализировать эмоциональное состояние, полученное от данной деятельности.
Личностные: проявлять доброжелательность доверие, внимательность; умение презентовать себя, свои личные качества, усвоенные знания.

Оформление и оборудование:

  • тема занятия написана на классной доске;

  • инвентарь для инсценировки;

  • чистые листы бумаги для написания правил поведения;

  • подсчет баллов ведется на классной доске.

План проведения:

1.Мотивация.

2. Основная часть.

2.1. Первый этап «В школу».

2.2. Второй этап «На уроке».

2.3. Третий этап «На перемене».

2.4. Игра «Темная лошадка».

2.5. Хоровое чтение.

3. Подведение итогов игры.

Занятие проводится в форме игры в несколько этапов. Группа делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.



1. Мотивация.

- Послушайте стихотворение А.Барто и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

«Уже конец урока,

Уже десятый час,

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Сережа?»

(Дети высказывают свое мнение о прослушанном. Педагог делает акцент на важности соблюдения правил в школе.)

Определяется тема занятий: «Правила поведения в школе».

2. Основная часть.

2.1. Первый этап: «В школу».

Этап проходит в форме недописанных тезисов. Команды задают друг другу по два тезиса:

- В школу следует приходить в …

- Все школьные вещи должны быть…

- Когда входишь в школу не…

- Когда входишь в класс…

(Дети должны наиболее полно продолжить фразы, объясняя все свои предполагаемые действия.)





2.2. Второй этап: «На уроке».

Педагог задает вопросы сначала первой команде в течение одной минуты, затем второй команде. Баллы командам выставляются в соответствии с количеством правильных ответов.

  • Если ты опоздал на урок, что нужно сделать?

  • Если в класс входит взрослый человек, что нужно сделать детям?

  • Что нужно сделать, чтобы правильно встать за партой?

  • Как нужно сидеть во время урока?

  • Чего нельзя делать во время урока?

  • Что нужно сделать, если учитель задал вопрос классу?

  • Как нужно разговаривать с учителем на уроке?

  • Какие слова нужно употреблять в разговоре с учителем или одноклассниками?

  • Как нужно отвечать у доски?

  • Как обращаться со школьным имуществом?

  • Для чего нужна сменная обувь?

  • Как себя вести, когда прозвенел звонок на перемену?

  • Что ты должен сделать по звонку на урок?

  • Как ты поступишь, если тебе понадобилась помощь в выполнении самостоятельного задания? И т.д.

Подведение итогов опроса.

- А сейчас мы немного отвлечемся от игры и посмотрим, в каком состоянии наши школьные принадлежности: тетради, пеналы, книги. Про книгу, с которой плохо обращались написана басня.

Три ученицы разыгрывают сценку из басни М.Ильина «Две книжки». Входят библиотекарь и две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая – чистая, аккуратная.

Библиотекарь: Однажды в нашем доме встретились две книжки.

Разговорились они меж собой.

2-я книга: Ну, как твои делишки?

1-я книга: (тяжело опускается на стул)

Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал с «мясом».

Да что обложка – оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

2-я книга: Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить –то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

1-я книга: Ну, мой на тройках едет еле-еле,

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!

(Первая книга уходит, опираясь на палочку,)

2-я книга: В басне нет загадки,: расскажут напрямик

И книги и тетрадки, какой ты ученик!

Библиотекарь: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

2.3. Третий этап: «На перемене».

-Послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!

(Обмен мнениями.)

- Сейчас вы, каждый в своей команде, будете составлять «Свод правил поведения на перемене (в классе, в коридоре, в столовой)».

(Дети на листах записывают правила. Баллы команды получают за скорость работы и за полноту информации.)

2.4. Игра «Темная лошадка».

Ученикам из разных команд поочередно завязывают глаза. Педагог дает знак кому-нибудь из сидящих, он тихо встает за партой. Водящий должен определить, в каком ряду встал ученик. Если водящий отгадал, команда, участник которой вставал, получает 0 очков, если нет – 1 очко. У водящего есть шанс с помощью наводящих вопросов догадаться, кто встал.

2.5. Хоровое чтение.

Стихотворение С. Маршака «Школьнику на память».

3. Итог занятия.

- Зачитаем наиболее важные правила поведения в школе и составим свой «Свод правил». (Команды по очереди зачитывают правила и выбирают лучшие).

Затем на классной доске подсчитываем баллы, полученные командами за время игры и выявляем победителя.

- Подведем итог занятия, закончив предложения:

Сегодня еще раз повторил, что…

Сегодня я узнал…

После этого занятия я буду делать…

























8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занятие-игра "Законы страны Знаний"

Автор: Михайлова Людмила Петровна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства