kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия «Табакокурение. Польза или вред? » для обучающихся 7 классов совместно с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-занятие для обучающихся 7 клаасов соместно с родителями по профилактике табакокурения. Представляет собой 

Цель: сформировать представление об отрицательном влиянии табакокурения на организм человека.

Задачи:

  1. Разъяснить пагубное воздействие компонентов табачного дыма на организм
  2. Способствовать развитию навыков работы в команде, творческих способностей обучающихся
  3. Способствовать формированию отрицательного отношения к табакокурению, стремления к здоровому образу жизни
  4. Раскрыть необоснованность аргументов сторонников табакокурения
  5. Способствовать сплочению родителей и детей в совместной деятельности

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятия «Табакокурение. Польза или вред? » для обучающихся 7 классов совместно с родителями»

Методическая разработка занятия

«Табакокурение. Польза или вред? »

для обучающихся 6-7 классов совместно с родителями


Цель: сформировать представление об отрицательном влиянии табакокурения на организм человека.

Задачи:

  1. Разъяснить пагубное воздействие компонентов табачного дыма на организм

  2. Способствовать развитию навыков работы в команде, творческих способностей обучающихся

  3. Способствовать формированию отрицательного отношения к табакокурению, стремления к здоровому образу жизни

  4. Раскрыть необоснованность аргументов сторонников табакокурения

  5. Способствовать сплочению родителей и детей в совместной деятельности

Форма проведения: классный час

Ход мероприятия:

  1. Приветствие родителей и обучающихся.

  2. Мини-лекция.

Можно согласиться, что табакокурение- одна из наиболее опасных привычек, которым привержен человек. В последние годы наблюдается тенденция увеличения доли курящего населения на территории России. По данным статистики На Земле ежегодно умирает до 1,5 миллионов человек от заболеваний, спровоцированных табакокурением.

Девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли слова Йена Манделы: «Вы глупы, если до сих пор не поняли, что курение- это смерть!» и вместе с вами мы должны разобраться, в чем же заключается пагубное влияние табака на организм человека. А в конце мероприятия я попрошу вас выразить свое отношение к главному вопросу нашего классного часа «Курить или жить?»

  1. Индивидуальные задания.

Давайте сначала выясним, если ли среди нас те, кто пробовал курить или курит. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто курит или уже пробовал курить. Подсчитать количество рук.

Специалисты считают «табакоманию» одним из видов наркомании, ведь для большинства курильщиков - это привычка.



Задание 1. Давайте с помощью специально разработанного теста (который, кстати, сегодня используют в своей практике врачи) попробуем разобраться, какова степень вашей никотиновой зависимости. Ну, а знание - это уже первый шаг к избавлению от дурной привычки.

Раздать анкеты «курильщикам».

Надеюсь, вы будете честны в своих ответах.



Е.Тарасов. «Популярная психотерапия».

Тест «Зачем вы курите?»

А.

Это помогает мне держать себя в «рабочей» форме.

Б.

Мне доставляет удовольствие держать сигарету в руках.

В.

С сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности.

Г.

Закуриваю, если чем-то расстроен.

Д.

Мне просто не по себе, когда под рукой нет сигареты.

Е.    

Курю автоматически, не задумываюсь о причинах.

Ж.

Курю, чтобы собраться, сосредоточиться.

З.

Сам процесс прикуривания доставляет мне удовольствие.

И.

Мне приятен запах табака.

К.

Закуриваю, когда волнуюсь.

Л.

Когда я не курю, мне будто чего-то не хватает.

М.

У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету: пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая этого, прикуриваю новую.

Н.

Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее.

О.

 Мне доставляет удовольствие смотреть на дым сигареты.

П.

Чаще всего я курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворен.

Р.

Курю, когда мне скучно или не хочется ни о чем думать.

С.

Если я какое-то время не курю, то начинаю испытывать неудержимое желание сделать это.

Т.

Иногда случается, что я закурил автоматически, несознательно.


Задание 2. Те, кто не имеет такую пагубную привычку, подумайте и напишите по 3 положительных момента не пристрастия к табакокурению.



На выполнение заданий 3 мин.



  1. Подведение результатов анкетирования.

А теперь посмотрим, в какую группу можно собрать ваши ответы.

Первая группа мотивов

А+Ж+Н - мотивы стимулирования (вы курите «для поднятия тонуса»).

Б+З+О - вы получаете удовольствие от самого процесса курения.

В+И+П - расслабление, удовольствие, поддержка.

Вторая группа мотивов

Г+К+Р - снятие напряжения, придание бодрости.

Д+Л+С - неконтролируемое желание закурить, психологическая зависимость.

Е+К+Р - привычка.

Обобщить результаты, сделав вывод о причинах табакокурения.


  1. Обобщение «+».

Заслушать мнения о «+» не пристрастия. Обобщить ответы, сделав акцент на том, какие моменты упускают те люди, которые курят, чего теряют в жизни.


  1. Развенчание мифов о табакокурении.

В анкетировании некоторые указали причину табакокурения- это желание расслабиться, снять стресс, напряжение. Помогает ли это на самом деле? Давайте сейчас разберемся с мифами о табакокурении, которые помогут ввести вас в заблуждение и втянуть в эту пагубную привычку.

Родители и дети делятся на 4 группы.

Каждой группе предлагается карточка с утверждением, с которым они должны согласиться или опровергнуть его.


  1. Курение успокаивает ( позволяет расслабиться и снять стресс)

Комментарий: Курение, действительно, позволяет снять стресс …на 3-4 минуты. Однако расслабиться с помощью сигарет не получиться, так как потребуются все большие и большие дозы, а их последствия – усиливающиеся головные боли и кашель – никак не способствуют покою.

  1. Курение – отличное средство для похудения.( Курящие меньше едят, а табак сжигает больше углеводов и жиров)

Комментарий: Низкий аппетит курильщика связан с расстройством пищеварительной системы. Именно из-за этого многие бросающие курильщики набирают вес. Но, как правило, они набирают всего 5 кг, а через полгода вес вновь приходит в норму. Уж лучше быть здоровым и есть сколько требуется организму, а не травить его и держать на голодном пайке.

  1. Легкие сигареты безопасней обычных. ( В легких сигаретах меньше смол и никотина)

Комментарий: Вовсе нет. Легкие сигареты- это рекламная ловушка табачных компаний. Содержание некоторых веществ в таких сигаретах, действительно, иногда бывает меньше , но, как правило, в таких сигаретах делают простой перфорированный фильтр. Это приводит к тому, что большинство курильщиков просто начинают курить чаще. Также не стоит забывать , что легкими сигаретами обычно сильнее затягиваются, что приводит к более глубокому проникновению продуктов горения в организм курильщика.

  1. Курение помогает лучше думать.

Комментарий: На самом деле, курение снижает память и приводит к своего рода отупению. А «интеллектуалы» курят из-за пресловутой моды.



Подведение итогов. Обсуждение.

Вокруг табака придумано очень много мифов, чтобы вовлечь в этот процесс как можно больше подростков и даже взрослых людей. Но, как вы убедились, вреда от табака гораздо больше, чем мнимой пользы.


  1. Мини-лекция.

Многочисленными исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз- инфарктом миокарда, в 10 раз- язвой желудка. Курильщики составляют 96-100 %всех больных раком легких.

Никотин относится к нервным ядам. Установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и серцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений , тошноте и рвоте.

Особенно опасно табакокурение для детей и подростков, так они более чувствительные к разрушительному воздействию табака.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине даже появился термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном помещении определяется значительная концентрация никотина.


  1. Творческое задание по группам.

Каждой группе предлагается нарисовать портрет курильщика.

На задание дается 5 мин.

Защита проектов.

Подведение итогов:

Портрет курильщика характеризуют такие черты: землистый цвет лица, грубый, хриплый голос, «прокуренные» желтые пятна на пальцах и всегда пахнущие дымом одежда и волосы.


  1. Советы родителей.

Родителями предлагается дать советы, пожелания своим детям, чтобы те не начали курить.


  1. Домашнее задание.

Придумать антирекламу табака и нарисовать ее на ватмане.


  1. Подведение итогов классного часа.

Итак, мы сегодня с вами попытались разобраться, есть ли польза от табака и какой он наносит вред организму человека. А теперь прошу вас выразить свое отношение к главному вопросу нашего мероприятия «Курить или жить?» Если вы выбираете «Жить», то опустите желтый жетон в коробочку, если «Курить» - то черный жетон.

Курить или не курить- это пусть каждый решает сам. Но ваше увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и вашему здоровью. А здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье. Спасибо всем за работу! До новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Придворева Татьяна Александровна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства