Просмотр содержимого документа
«Занятие «Шляпа комплиментов». Из опыта работы педагога»
Занятие
«Шляпа комплиментов»
06.10.2025
Цель: формирование положительной самооценки воспитанника
1. Понятие комплимента.
-Ребята, как вы думаете, что такое комплимент?
(Обучающиеся накидывают варианты ответов, с чем ассоциируется у них понятие комплимента)
Словарная работа: Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения человеком, любезные, приятные слова.
- Как вы думаете, важно ли человеку слышать красивые слова и для чего? (Примерные ответы детей: Я думаю, что человеку важно слышать красивые слова, потому что на душе становится приятно, поднимается настроение…).
- Не зря в определении указано, что комплимент - это особая форма похвалы.
Комплименты – это добрые, приветливые и обязательно правдивые слова, сказанные другому человеку. Они поднимают настроение. Достаточно одного доброжелательного слова и начинаешь иначе смотреть на мир.
- Скажите, а за что можно похвалить человека? (Примерные ответы детей: за то, как человек учится, трудится, за какие-то черты характера, за его способности, как выглядит и т.д.)
- Да, вы правы. Все ваши ответы я сгруппировала в основные 4 группы: хвалить можно внешность, способности, умения и знания, работу человека, черты характера.
Пример комплиментов
Внешний вид
«…, ты хорошо выглядишь»
Способности, знания, умения
«…, не переживай, ты очень красиво поешь, и у тебя все получится…»
Работа человека
«…, спасибо тебе за пирог, у тебя всегда вкусно получается…»
Качества характера
«…, я восхищаюсь твоей добротой и отзывчивостью, я рад, что ты мой друг…»
2. Составление комплиментов по заданной ситуации
- Сейчас вы обсудите предложенные ситуации и попробуйте привести примеры, какими могут быть комплименты в каждой ситуации. К какому параметру из первой колонки в таблице вы отнесете свой комплимент?
Ситуации для обсуждения:
1. Твоя сестра участвует в конкурсе с песней и очень волнуется перед выступлением. Подбодри ее и скажи приятные слова. (Способности, знания, умения)
2. После каникул ты встретил своего друга и обратил внимание, что он загорел, вырос, повзрослел, и на нем была красивая модная футболка. Ты приветствуешь друга и говоришь ему комплимент. (Внешний вид)
3. Во время прогулки с другом вы заметили бездомного котенка. Твой друг пожалел его и забрал котенка к себе домой. Оцени поступок друга и вырази свои чувства с помощью комплимента (Качества характера)
4. Твоя подруга принесла на твой день рождения пирог, который сама испекла. Поблагодари подругу за вкусный пирог и скажи комплимент. (Работа человека)
Пункты памятки появляются по очереди, по мере называния правил детьми.
1. Делая комплимент, обращайся по имени.
2. Комплимент говорят с улыбкой, глядя в глаза.
3. Говоря комплимент, будь вежлив и приветлив.
4. Комплимент должен быть искренним, правдивым. (т.е. хвалите в человеке то, что вам действительно нравится)
5.Не смейся и не подшучивай над какими-то качествами.
6. Делай комплименты человеку, а не его вещам. (Вместо того, чтобы сказать «Мне нравится твое платье», скажи «Ты очень красива в этом платье)
- Вы всегда должны хорошо представлять, каким тоном нужно говорить слова. Даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его говорить с хмурым видом. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. И не забывайте подчеркивать не только, что вам нравится в собеседнике, но и почему. Делая комплимент, всегда обращайтесь по имени.
- Важно уметь не только говорить комплименты, но и благодарить, когда вам их говорят. Как можно ответить на комплимент? (Примерные ответы детей: Спасибо за добрые слова. Мне очень приятно это слышать. От твоих слов у меня поднялось настроение. Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь. И т.д.)
В таблице даны вопросы, подберите к ним ответы.
Вопрос 1: Что такое комплимент?
Ответ на вопрос 1: Комплимент – это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения человеком
Вопрос 2: Когда говорят комплименты?
Ответ на вопрос 2: Комплименты говорят при приветствии, благодарности, прощании, просьбе, поддержке.
Вопрос 3: В чем помогают комплименты?
Ответ на вопрос 3: Комплименты помогают сделать общение более успешным, поднимают настроение
Вопрос 4: За что можно сказать комплимент?
Ответ на вопрос 4: Хвалить можно внешность, черты характера, способности, работу человека
Вопрос 5: Как можно ответить на комплимент?
Ответ на вопрос 5: На комплимент можно ответить так: «Спасибо за добрые слова», «Мне приятно это слышать» и т.д.
Вопрос 6: Что такое лесть?
Ответ на вопрос 6: Лесть – это неискренние слова, неправдивая похвала, которая произносится из каких-то корыстных целей
Вывод: Мы на примере ситуаций убедились, что комплименты говорят при приветствии, благодарности, прощании, или просто когда хотят поддержать, утешить, поднять настроение. Комплименты помогают сделать общение более успешным и приятным. Так же комплименты могут быть хорошим началом разговора, беседы.
Занятие
«Шляпа комплиментов»
06.10.2025
Цель: формирование положительной самооценки воспитанника
Пример комплиментов
Внешний вид
«…, ты хорошо выглядишь»
Способности, знания, умения
«…, не переживай, ты очень красиво поешь, и у тебя все получится…»
Работа человека
«…, спасибо тебе за пирог, у тебя всегда вкусно получается…»
Качества характера
«…, я восхищаюсь твоей добротой и отзывчивостью, я рад, что ты мой друг…»
Найди верный ответ. Соедини вопрос и ответ.
Что такое комплимент?
Внешность, черты характера, способности, работу человека
Когда говорят комплименты?
Сделать общение более успешным, поднимают настроение
В чем помогают комплименты?
Это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения человеком
За что можно сказать комплимент?
Неискренние слова, неправдивая похвала, которая произносится из каких-то корыстных целей
Как можно ответить на комплимент?
Говорят при приветствии, благодарности, прощании, просьбе, поддержке.
Что такое лесть?
«Спасибо за добрые слова», «Мне приятно это слышать» и т.д.