kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Шляпа комплиментов». Из опыта работы педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Шляпа комплиментов" поможет ребенку повысить самооценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Шляпа комплиментов». Из опыта работы педагога»

Занятие

«Шляпа комплиментов»

06.10.2025

Цель: формирование положительной самооценки воспитанника

1. Понятие комплимента.

-Ребята, как вы думаете, что такое комплимент?

(Обучающиеся накидывают варианты ответов, с чем ассоциируется у них понятие комплимента)

Словарная работа: Комплимент - это особая форма похвалывыражение одобрения, восхищения человеком, любезные, приятные слова.

- Как вы думаете, важно ли человеку слышать красивые слова и для чего? (Примерные ответы детей: Я думаю, что человеку важно слышать красивые слова, потому что на душе становится приятно, поднимается настроение…).

- Не зря в определении указано, что комплимент - это особая форма похвалы.

Комплименты – это добрые, приветливые и обязательно правдивые слова, сказанные другому человеку. Они поднимают настроение. Достаточно одного доброжелательного слова и начинаешь иначе смотреть на мир.

- Скажите, а за что можно похвалить человека? (Примерные ответы детей: за то, как человек учится, трудится, за какие-то черты характера, за его способности, как выглядит и т.д.)

- Да, вы правы. Все ваши ответы я сгруппировала в основные 4 группы: хвалить можно внешность, способности, умения и знания, работу человека, черты характера.



Пример комплиментов

Внешний вид

«…, ты хорошо выглядишь»

Способности, знания, умения

«…, не переживай, ты очень красиво поешь, и у тебя все получится…»

Работа человека

«…, спасибо тебе за пирог, у тебя всегда вкусно получается…»

Качества характера

«…, я восхищаюсь твоей добротой и отзывчивостью, я рад, что ты мой друг…»


2. Составление комплиментов по заданной ситуации

- Сейчас вы обсудите предложенные ситуации и попробуйте привести примеры, какими могут быть комплименты в каждой ситуации. К какому параметру из первой колонки в таблице вы отнесете свой комплимент?

Ситуации для обсуждения:

1. Твоя сестра участвует в конкурсе с песней и очень волнуется перед выступлением. Подбодри ее и скажи приятные слова. (Способности, знания, умения)

2. После каникул ты встретил своего друга и обратил внимание, что он загорел, вырос, повзрослел, и на нем была красивая модная футболка. Ты приветствуешь друга и говоришь ему комплимент. (Внешний вид)

3. Во время прогулки с другом вы заметили бездомного котенка. Твой друг пожалел его и забрал котенка к себе домой. Оцени поступок друга и вырази свои чувства с помощью комплимента (Качества характера)

4. Твоя подруга принесла на твой день рождения пирог, который сама испекла. Поблагодари подругу за вкусный пирог и скажи комплимент. (Работа человека)

Пункты памятки появляются по очереди, по мере называния правил детьми.

1. Делая комплимент, обращайся по имени.

2. Комплимент говорят с улыбкой, глядя в глаза.

3. Говоря комплимент, будь вежлив и приветлив.

4. Комплимент должен быть искренним, правдивым. (т.е. хвалите в человеке то, что вам действительно нравится)

5.Не смейся и не подшучивай над какими-то качествами.

6. Делай комплименты человеку, а не его вещам. (Вместо того, чтобы сказать «Мне нравится твое платье», скажи «Ты очень красива в этом платье)

- Вы всегда должны хорошо представлять, каким тоном нужно говорить слова. Даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его говорить с хмурым видом. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. И не забывайте подчеркивать не только, что вам нравится в собеседнике, но и почему. Делая комплимент, всегда обращайтесь по имени.

- Важно уметь не только говорить комплименты, но и благодарить, когда вам их говорят. Как можно ответить на комплимент? (Примерные ответы детей: Спасибо за добрые слова. Мне очень приятно это слышать. От твоих слов у меня поднялось настроение. Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь. И т.д.)

В таблице даны вопросы, подберите к ним ответы.

Вопрос 1: Что такое комплимент?

Ответ на вопрос 1: Комплимент – это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения человеком

Вопрос 2: Когда говорят комплименты?

Ответ на вопрос 2: Комплименты говорят при приветствии, благодарности, прощании, просьбе, поддержке.

Вопрос 3: В чем помогают комплименты?

Ответ на вопрос 3: Комплименты помогают сделать общение более успешным, поднимают настроение

Вопрос 4: За что можно сказать комплимент?

Ответ на вопрос 4: Хвалить можно внешность, черты характера, способности, работу человека

Вопрос 5: Как можно ответить на комплимент?

Ответ на вопрос 5: На комплимент можно ответить так: «Спасибо за добрые слова», «Мне приятно это слышать» и т.д.

Вопрос 6: Что такое лесть?

Ответ на вопрос 6: Лесть – это неискренние слова, неправдивая похвала, которая произносится из каких-то корыстных целей

Вывод: Мы на примере ситуаций убедились, что комплименты говорят при приветствии, благодарности, прощании, или просто когда хотят поддержать, утешить, поднять настроение. Комплименты помогают сделать общение более успешным и приятным. Так же комплименты могут быть хорошим началом разговора, беседы.


Занятие

«Шляпа комплиментов»

06.10.2025

Цель: формирование положительной самооценки воспитанника




Пример комплиментов

Внешний вид

«…, ты хорошо выглядишь»

Способности, знания, умения

«…, не переживай, ты очень красиво поешь, и у тебя все получится…»

Работа человека

«…, спасибо тебе за пирог, у тебя всегда вкусно получается…»

Качества характера

«…, я восхищаюсь твоей добротой и отзывчивостью, я рад, что ты мой друг…»



Найди верный ответ. Соедини вопрос и ответ.

Что такое комплимент?

Внешность, черты характера, способности, работу человека

Когда говорят комплименты?

Сделать общение более успешным, поднимают настроение


В чем помогают комплименты?

Это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения человеком

За что можно сказать комплимент?

Неискренние слова, неправдивая похвала, которая произносится из каких-то корыстных целей

Как можно ответить на комплимент?

Говорят при приветствии, благодарности, прощании, просьбе, поддержке.

Что такое лесть?

«Спасибо за добрые слова», «Мне приятно это слышать» и т.д.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занятие «Шляпа комплиментов». Из опыта работы педагога

Автор: Ковалева Галина Николаевна

Дата: 14.11.2025

Номер свидетельства: 677113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства