Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"
Почему у детей возникает агрессия?
Первая причина - потому, что их переполняет накопившаяся энергия.
Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять друг друга. Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если нет возможности попинать мячик, можно попинать своего соседа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"»
Родительское собрание в начальной школе
по теме «Причины детской агрессивности»
Милохина Оксана Александровна,
педагог-психолог, учитель-дефектолог
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Почему у детей возникает агрессия?
Первая причина - потому, что их переполняет накопившаяся энергия.
Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять друг друга. Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если нет возможности попинать мячик, можно попинать своего соседа.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
Предоставляйте детям возможность разряжать накопившуюся энергию, позволяйте им как можно больше двигаться, играть так, как они хотят, отдыхать в движении.
Однако не следует считать, что, если ребенок набегается и напрыгается до упаду, вы распрощаетесь с его агрессивностью. Дети должны расходовать энергию так, как им хочется, но родители все равно должны их направлять. Очень полезны занятия в спортивной секции. Там ребенок сможет выплескивать накопившуюся у него энергию. Впрочем, определенный режим, распорядок, чередование нагрузки и отдыха на занятиях в секции определяет тренер, а для ребенка очень важно самому регулировать свои движения и отдых – самостоятельно удовлетворять свою потребность в активности и при этом заниматься интересным делом: плавать, бегать, прыгать и т.д. Ребенку нужна самостоятельная игра!
2. Вторая причина детской агрессивности: напряженность, неуверенность, стресс, подавленность. В данном случае агрессия – это форма защиты от чувства тревоги. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабыми. Оборона у такого агрессора заключается в нападении, это придает ему уверенности.
Ребенок бросается в драку и дерется отчаянно, изо всех сил. Нападая, чувствуя недоумение или слабость другого малыша, он забывает о своей неуверенности и подавленности. Такому задире трудно подружиться с другими детьми – они стараются держаться от него подальше, попросту избегают. Агрессивный ребенок требует внимания, признания, дружбы. Он начинает навязываться, хвастаться, еще больше обижать детей, драться и, в конце концов, остается наедине с самим собой.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
Прежде всего необходимо найти источник неуверенности ребенка. Им могут оказаться:
Скрытый семейный конфликт, который держит в напряжении всю семью
Частые наказания ребенка
Ссоры, развод в семье
Груз обязанностей, связанных с родительскими амбициями
Скрытое чувство вины за проступок
3.Третья причина - возможно, агрессивность и конфликтность являются следствием эгоистичности вашего ребенка.
Если дома ваш ребенок – центр всеобщего внимания и обожания, то, разумеется, он ждет такого же к себе отношения других детей и, разумеется, не всегда его получает. Но ребенок привык к вниманию, он требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе агрессия: ребенок провоцирует конфликты, ссоры, драки. Главное – быть в центре внимания.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
В такой ситуации родителям важно изменить свое отношение к ребенку, нужно учить своего ребенка бесконфликтно общаться с другими детьми. Позвольте посещать свой дом друзьям ребенка, ему необходим опыт работы с девочками и мальчиками, с ровесниками, со старшими и с младшими.
4.Четвертая причина - существует еще один источник детской агрессивности, он более скрыт – это эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворенность ребенка.
Если ребенок в семье «заброшен», то он вымещает накопившееся в его маленькой душе чувства тихо, но очень зло. Такие дети находят удовлетворение:
В переедании
Замкнутости на себе и своих переживаниях
Мучая животных
Издеваясь над другими детьми
Ябедничая, оскорбляя других детей
Причиняя боль другим без разбора и без причин.
В такой ситуации необходимо обследование ребенка и помощь специалиста.
В любом случае конфликтное поведение ребенка является сигналом, что и с вами, и в вашей семье, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы к тому, что и вам придется несколько изменить свое поведение. Сделать это бывает очень сложно, но без таких перемен добиться успеха намного труднее.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
Самое главное – предоставить детям как можно больше возможностей, для того чтобы с пользой и интересом тратить избыток энергии. Ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в любую трудную минуту жизни он может прийти к вам и получить поддержку. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас! Делайте это чаще!!
От души радуйтесь вашему сыну или дочке!
Разговаривая с ребенком, чаще называйте его по имени
Говорите со своим ребенком спокойно, заботливым, ободряющим тоном
Когда ребенок что-то говорит вам, старайтесь слушать его внимательно, смотрите в глаза и никогда не перебивайте, пока он не закончит
Играйте с ребенком, умейте превратиться на время в маленькую девочку или маленького мальчишку. Ваше чадо будет в восторге от подобных игр с мамой и папой.
Четко и ясно говорите ребенку то, что вы хотите ему сказать. Ему необходимо объяснять все просто.
Чаще хвалите за любое достижение, прикладывание усилий или соблюдение заведенных правил, за любую инициативу.
Будьте примером для вашего ребенка. Как вы себя ведете в жизни, так и он будет себя вести впоследствии, копируя ваше поведение.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
2. Аккуратно посещать родительские собрания, активно участвовать в обсуждаемых вопросах. Участвовать во всех классных и общешкольных мероприятиях.
3. Соблюдайте режим дня школьника
4 Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников
5. Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, не лгать, выполнять свои обещания
6. Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение к школе, учителям.
7. Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
8. Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.
9. Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш ребенок увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.
10. Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже во втором и третьем классе все еще недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу».