kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему  у детей возникает агрессия?

Первая причина -   потому, что их переполняет накопившаяся энергия.

Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять друг друга. Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если  нет возможности попинать мячик, можно  попинать своего соседа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога-психолога на родительском собрании в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности"»




Родительское собрание в начальной школе

по теме «Причины детской агрессивности»


Милохина Оксана Александровна,

педагог-психолог, учитель-дефектолог

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Почему у детей возникает агрессия?

Первая причина - потому, что их переполняет накопившаяся энергия.

Ребенку особенно в младшем школьном возрасте нужно бегать, прыгать, лазить, перегонять друг друга. Долгое сидение без движения противоречит детской природе. Ребенок ищет выход: если нет возможности попинать мячик, можно попинать своего соседа.


СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

Предоставляйте детям возможность разряжать накопившуюся энергию, позволяйте им как можно больше двигаться, играть так, как они хотят, отдыхать в движении.


Однако не следует считать, что, если ребенок набегается и напрыгается до упаду, вы распрощаетесь с его агрессивностью. Дети должны расходовать энергию так, как им хочется, но родители все равно должны их направлять. Очень полезны занятия в спортивной секции. Там ребенок сможет выплескивать накопившуюся у него энергию. Впрочем, определенный режим, распорядок, чередование нагрузки и отдыха на занятиях в секции определяет тренер, а для ребенка очень важно самому регулировать свои движения и отдых – самостоятельно удовлетворять свою потребность в активности и при этом заниматься интересным делом: плавать, бегать, прыгать и т.д. Ребенку нужна самостоятельная игра!


2. Вторая причина детской агрессивности: напряженность, неуверенность, стресс, подавленность. В данном случае агрессия – это форма защиты от чувства тревоги. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабыми. Оборона у такого агрессора заключается в нападении, это придает ему уверенности.


Ребенок бросается в драку и дерется отчаянно, изо всех сил. Нападая, чувствуя недоумение или слабость другого малыша, он забывает о своей неуверенности и подавленности. Такому задире трудно подружиться с другими детьми – они стараются держаться от него подальше, попросту избегают. Агрессивный ребенок требует внимания, признания, дружбы. Он начинает навязываться, хвастаться, еще больше обижать детей, драться и, в конце концов, остается наедине с самим собой.


СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

Прежде всего необходимо найти источник неуверенности ребенка. Им могут оказаться:

  • Скрытый семейный конфликт, который держит в напряжении всю семью

  • Частые наказания ребенка

  • Ссоры, развод в семье

  • Груз обязанностей, связанных с родительскими амбициями

  • Скрытое чувство вины за проступок


3.Третья причина - возможно, агрессивность и конфликтность являются следствием эгоистичности вашего ребенка.


Если дома ваш ребенок – центр всеобщего внимания и обожания, то, разумеется, он ждет такого же к себе отношения других детей и, разумеется, не всегда его получает. Но ребенок привык к вниманию, он требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе агрессия: ребенок провоцирует конфликты, ссоры, драки. Главное – быть в центре внимания.



СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

В такой ситуации родителям важно изменить свое отношение к ребенку, нужно учить своего ребенка бесконфликтно общаться с другими детьми. Позвольте посещать свой дом друзьям ребенка, ему необходим опыт работы с девочками и мальчиками, с ровесниками, со старшими и с младшими.


4.Четвертая причина - существует еще один источник детской агрессивности, он более скрыт – это эмоциональный голод, эмоциональная неудовлетворенность ребенка.


Если ребенок в семье «заброшен», то он вымещает накопившееся в его маленькой душе чувства тихо, но очень зло. Такие дети находят удовлетворение:

  • В переедании

  • Замкнутости на себе и своих переживаниях

  • Мучая животных

  • Издеваясь над другими детьми

  • Ябедничая, оскорбляя других детей

  • Причиняя боль другим без разбора и без причин.


В такой ситуации необходимо обследование ребенка и помощь специалиста.


В любом случае конфликтное поведение ребенка является сигналом, что и с вами, и в вашей семье, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы к тому, что и вам придется несколько изменить свое поведение. Сделать это бывает очень сложно, но без таких перемен добиться успеха намного труднее.


СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.

Самое главное – предоставить детям как можно больше возможностей, для того чтобы с пользой и интересом тратить избыток энергии. Ребенок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в любую трудную минуту жизни он может прийти к вам и получить поддержку. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас! Делайте это чаще!!


  • От души радуйтесь вашему сыну или дочке!

  • Разговаривая с ребенком, чаще называйте его по имени

  • Говорите со своим ребенком спокойно, заботливым, ободряющим тоном

  • Когда ребенок что-то говорит вам, старайтесь слушать его внимательно, смотрите в глаза и никогда не перебивайте, пока он не закончит

  • Играйте с ребенком, умейте превратиться на время в маленькую девочку или маленького мальчишку. Ваше чадо будет в восторге от подобных игр с мамой и папой.

  • Четко и ясно говорите ребенку то, что вы хотите ему сказать. Ему необходимо объяснять все просто.

  • Чаще хвалите за любое достижение, прикладывание усилий или соблюдение заведенных правил, за любую инициативу.

  • Будьте примером для вашего ребенка. Как вы себя ведете в жизни, так и он будет себя вести впоследствии, копируя ваше поведение.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


1. Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.

2. Аккуратно посещать родительские собрания, активно участвовать в обсуждаемых вопросах. Участвовать во всех классных и общешкольных мероприятиях.

3. Соблюдайте режим дня школьника

4 Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников

5. Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, не лгать, выполнять свои обещания

6. Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение к школе, учителям.

7. Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.

8. Старайтесь эмоционально поддерживать своего ребенка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а ты – неспособный». Скажите ему, что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы получилось замечательно. Обязательно отмечайте его успехи. Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника, взрослого.

9. Не старайтесь выполнить за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому. Предлагайте ему оценить результаты его работы самому. Это очень важное умение – научиться оценивать свою работу. Если он сделал ошибки, пусть попробует найти их самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему (по принципу «горячо–холодно»). Если Вы видите, что Ваш ребенок увлечен работой – отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним оцените его труд.

10. Позвольте своему ребенку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним совместно: некоторые дети даже во втором и третьем классе все еще недостаточно умеют играть сами. Помогите своему ребенку научиться играть. Стимулируйте своего ребенка к занятиям через совместную с вами игру на первых порах, например, игру «в школу».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Оксана Александровна Милохина

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства