kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всегда готов к труду и обороне!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит с понятием «ГТО», закрепит знания обучающихся о здоровом образе жизни, о различных видах спорта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всегда готов к труду и обороне!»

Всероссийский урок мужества

«Готов к труду

и обороне.

Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»


1 сентября 2015 г.




г. Энгельс

2015-2016 учебный год


ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Всероссийский урок: «Готов к труду и обороне.

Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»



Цели:

обучающая:  познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания обучающихся о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;

познавательная:  развивать интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни;

воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.

Применяемые технологии:

технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.


Введение

Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения. Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная – возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая – «Готов к труду и обороне».


 Преподаватель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью..

Чтобы получить знак отличия ГТО претендентам придется выполнить упражнения на силу, скорость, выносливость и гибкость, продемонстрировать знание «прикладных навыков». Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений и организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».

Современный физкультурный комплекс ГТО планируется ввести в действие с 1 сентября этого года.

Что же такое ГТО?

«Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны. В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).

Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: "БГТО СССР" для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО — для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.

Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах. В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.

Всего стало пять ступеней ГТО: 1 — "Смелые и ловкие", 2 — "Спортивная смена", 3 — "Сила и мужество", 4 — "Физическое совершенство", 5 — "Бодрость и здоровье". В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком "ГТО", выполняющие нормативы в течение ряда лет — "Почётным значком ГТО".

К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.  Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года.

Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.


ГТО сегодня

Сегодня, после 23 лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина. В 2014 году президент России В.В. Путин подписал указ о возрождении комплекса «Готов к труду и обороне», направленного на мотивацию российских граждан к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Обновленный ГТО рассчитан на 11 возрастных групп, начиная с 6-8 летнего возраста и заканчивая группой старше 70 лет.

I ступень: 1 — 2 классы (6 — 8 лет);
II ступень: 3 — 4 классы (9 — 10 лет);
III ступень: 5 — 6 классы (11 — 12 лет);
IV ступень: 7 — 9 классы (13 — 15 лет);
V ступень: 10 — 11 классы, среднее профессиональное образование (16 — 17 лет);
VI ступень: 18 — 29 лет;
VII ступень: 30 — 39 лет;
VIII ступень: 40 — 49 лет;
IX ступень: 50 – 59 лет;
X ступень: 60 – 69 лет;
XI ступень: 70 лет и старше.

Разделение нормативов на 3 типа по сложности и 11 ступеней по возрасту с подразделением на возрастные этапы и по половому признаку, возможность выбора тестов и их много вариативность, право субъектов РФ вносить в рекомендуемые на федеральном уровне тесты два других вида, соответствующих национальным и региональным традициям, дают возможность произвести индивидуальный подбор программы ГТО для каждого тестируемого с учетом его физиологических возможностей.
Современные знаки отличия ГТО будут трех видов – золотой, серебряный и бронзовый.


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) будут включать нормативы (тесты) определяющие уровень развития физических качеств человека — скорость, силу, выносливость, гибкость, а также испытания по выбору испытания (тесты на развитие координационных способностей, на овладение прикладными навыками – бег, метание, стрельба из пневматической винтовки и др.). Также будет оцениваться уровень знаний в области физической культуры и спорта: влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности; гигиена занятий физической культурой; основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта; основы истории развития физической культуры и спорта и др.
ГТО нового образца будет строиться исключительно на добровольной основе, направлен, прежде всего, на повышение интереса к здоровому образу жизни и спорту.
Внедрение комплекса ГТО в РФ будет производиться в 3 этапа:
I этап – организационно-экспериментальный (мая 2014 года — декабрь 2015 года) Предусмотрено внедрение комплекс ГТО среди учащихся образовательных организаций в 12 субъектах Федерации;
II этап – (2016 год) внедрение комплекса ГТО среди учащихся всех образовательных организация страны, а также других категорий населения в 12 субъектах России;
III этап – (2017 год) повсеместное внедрение Комплекса ГТО среди всех категорий населения России.
Программа сдачи комплекса ГТО носит добровольную основу. Добровольность внедрения комплекса ГТО сочетается с мерами морального и материального стимулирования. Например, абитуриенты ВУЗов, получивший золотой знак ГТО соответствующей возрастной группы, получат преимущественное право поступления в ВУЗ, а размер стипендии студентов средних и высших учебных заведений, сдавших нормативы золотого знака ГТО, будет повышаться.
Важнейшим инструментом в популяризации комплекса ГТО является пропаганда среди населения России, привлечение молодежи, людей среднего возраста к регулярным занятиями физической культурой и спортом и повышение уровня двигательной активности лиц пожилого возраста.

Подробнее о нормативах ГТО 2015 Вы можете узнать здесь нормы ГТО для мужчин, женщин, стариков и детей

ТЕСТ: «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни»

и производительно работать?

  1. Если утром вам надо встать пораньше, вы:

    1. Заводите будильник?

    2. Доверяете внутреннему голосу?

    3. Полагаетесь на случай?

  2. Проснувшись утром, вы:

    1. Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела?

    2. Встаете неспеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу?

    3. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом?

  3. Из чего состоит ваш обычный завтрак:

    1. Из кофе или чая с бутербродами?

    2. Из мясного блюда и кофе или чая?

    3. Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять?

IY. Какой вариант распорядка дня вы бы предпочли:

  1. Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время?

  2. Приход в диапазоне 30 минут?

  3. Гибкий график?

Y. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

  1. Успеть поесть в столовой?

  2. Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе?

  3. Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть?

YI. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:

  1. Каждый день?

  2. Иногда?

  3. Редко?

YII. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее:

  1. Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию?

  2. Флегматичным отстранением от споров?

  3. Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров?

YIII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня:

  1. Не более чем на 20 минут?

  2. До 1 часа?

  3. Более 1 часа?

IX. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

  1. Встречам с друзьями, общественной работе?

  2. Хобби?

  3. Домашним делам?

X. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:

  1. Возможность встряхнуться и отвлечься от забот?

  2. Потерю времени и денег?

  3. Неизбежное зло?

XI. Когда вы ложитесь спать:

  1. Всегда примерно в одно и то же время?

  2. По настроению?

  3. По окончании всех дел?

XII. Как вы используете свой отпуск,

  1. Весь сразу?

  2. Часть летом, а часть зимой?

  3. По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел?

XIII. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

  1. Ограничиваетесь ролью болельщика?

  2. Делаете зарядку на свежем воздухе?

  3. Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной?

XIY. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

  1. Танцевали?

  2. Занимались физическим трудом или спортом?

  3. Прошли пешком не менее 4 км?

XY. Как вы проводите летний отпуск:

  1. Пассивно отдыхаете?

  2. Физически трудитесь, например, в саду?

  3. Гуляете и занимаетесь спортом?

XYI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

  1. Любой ценой стремитесь достичь своего?

  2. Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды?

  3. Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы?



Оценка ответов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их.

Очки за ответ

Вопросы


I




II

III

IY

Y

YI

YII

YIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIY

XY

XYI



1

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

0

2

20

30

30

30

10

20

0

10

20

0

0

30

30

30

20

30

3

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

30

10



Результаты

400-480 очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать сои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы для повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача гигиениста и психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье.






































Загадки:


  1. Стать сильнее захотели?

  2. Поднимайте все…(Гантели)

  3. Объявим бой бациллам

Моем руки чисто с…(Мылом)

4.Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... (Мяч)  

5.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)

6. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) 

7. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион) 

8. Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

9. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд) 

10. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

11. Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) 

12. Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... (Хоккей)

13. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед) 

14. Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. (Старт)  


С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ НАРИСОВАТЬ футболиста с мячом)))))))




Учитель: А сейчас предлагаю вам нарисовать значок-эмблему ГТО

(Дети рисуют).

Рассказывают о своих работах.

Объясняют нарисованное.


Итоги, выводы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «ЗАГАДКИ»

О видах спорта



Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

***

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

***

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

***

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

***

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

***

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

***

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

О спортсменах



По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч ...(вратарь)

***

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

***

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

***

Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна! (шахматист)

***

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

***

Из-под небес,

Как в страшном сне,

Спортсмен летит

На простыне! (парашютист)

***

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

***

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

***

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)


Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

 

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

 

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

 

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

 

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

 

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

 

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

 

Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — ... (брусья)

 

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

 

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (кроссовки)

 

Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

 

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

 

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

 

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

 

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

 

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

 

Первый — прыг! Второй пошел.

А снаряд зовут... (козел)

 

В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали классом через... (коня)

 

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

 

Я в бассейне плыву,

Знаю, что не утону.

Плаваю я — высший класс! —

В стиле под названьем... (брасс)

 

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

 

В них все видно под водой,

Смелее ты глаза открой,

Не попадет в них никогда

Из бассейна вода.

А если в речке их одеть,

То можно рыбок разглядеть,

Как плавают на дне рачки,

Посмотришь ты через... (очки)

 

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

 

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался, Пробежал легко я... (кросс)
















ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «ТЕСТЫ ПО ЗОЖ»


Тест: Что вы знаете о здоровом образе жизни?

1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?

А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.

Б) Здоровый образ жизни?

В) Название какой-то болезни.

2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?

А) Курение и алкоголь.

Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.

В) Наркотики.

3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?

А) Со школьного возраста.

Б) Это надо прививать еще маленьким детям.

В) Пожилым людям это особенно необходимо.

4. Что включает в себя понятие «здоровое питание»?

А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс».

Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.

В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.

5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?

А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.

Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.

В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.

6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?

А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.

Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.

В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.

7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?

А) В зависимости от того, кто вы по профессии.

Б) Безусловно, нельзя допускать хронического переутомления.

В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».

8. Совместимо ли вегетарианство (или сыроедение) с понятием «здоровый образ жизни»?

А) Разве что иногда, в качестве «разгрузочных дней».

Б) А разве их не считают отклонением от нормы?..

В) Вполне совместимо, но я не пробовала.

9. Из каких источников вы предпочитаете черпать информацию о сути здорового образа жизни?

А) Из СМИ.

Б) Из научных работ в этой области.

В) От «продвинутых» знакомых.

10. Является ли здоровый образ жизни залогом долголетия и сохранения молодости?

А) Отчасти, да.

Б) Нет, это только один из способствующих факторов, но все индивидуально.

В) Скорее, наоборот: насилие над организмом может укоротить жизнь.

Подводим итоги:

Если больше ответов «А». У вас довольно противоречивые знания по данному вопросу. Как говорится, «слышал звон, да не знаю, где он». В чем-то вы сторонник здорового образа жизни, а  в чем-то – воинствующий противник. Утешением вам может служить только тот факт, что официального определения термина ЗОЖ пока не существует. Поэтому почаще заходите на сайт «МЕД-Инфо» и повышайте свое образование. Ведь, если верить А. Шопенгауэру, «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».

Если больше ответов «Б». Вы очень эрудированны в данном вопросе. Стараетесь следовать основным принципам ЗОЖ и следите за новыми научными открытиями в этой области. Можете записать в свой «актив» и утверждение Т.Мора: «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них».

Если больше ответов «В». Вы – большой скептик, не верящий в здоровый образ жизни и не желающий знать о нем больше. Вам кажется, что лекарства, новейшие медицинские технологии и диеты могут помочь в любых ситуациях. К сожалению, это не всегда так. Постарайтесь отнестись к ЗОЖу, как к профилактике заболеваний, и результат не заставит себя ждать. Ведь еще древний мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всегда готов к труду и обороне!

Автор: Крупина Наталья Александровна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Всегда готов к труду и обороне!"
    ["seo_title"] => string(30) "vsieghdaghotovktruduioboronie1"
    ["file_id"] => string(6) "335528"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1466458241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Всероссийский урок "Готов к труду и обороне" "
    ["seo_title"] => string(44) "vsierossiiskii-urok-gotov-k-trudu-i-oboronie"
    ["file_id"] => string(6) "227726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440931639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Ставрополь помнит войну" Внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(51) "stavropol_pomnit_voinu_vnieklassnoie_mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "368842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481554232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Комплекс  ГТО как фактор укрепления обороноспособности страны и здоровья населения "
    ["seo_title"] => string(89) "komplieks-gto-kak-faktor-ukrieplieniia-oboronosposobnosti-strany-i-zdorov-ia-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157180"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства