Воспитательно-познавательная беседа «Семья – опора государства» Методическая разработка
Воспитательно-познавательная беседа «Семья – опора государства» Методическая разработка
Данная методическая разработка воспитательно – познавательной беседы «Семья – опора государства» предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование», и классных руководителей старших классов.
Актуальность разработки в том, что основой крепкого общества, является крепкая семья. Для России жизненно необходимо укрепление семейных устоев, что обеспечит стабильность в государстве, и как следствие, рост благосостояния всего народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная методическая разработка воспитательно – познавательной беседы «Семья – опора государства» предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование», и классных руководителей старших классов.
Актуальность разработки в том, что основой крепкого общества, является крепкая семья. Для России жизненно необходимо укрепление семейных устоев, что обеспечит стабильность в государстве, и как следствие, рост благосостояния всего народа.
Цели:
- воспитывать у детей ответственное отношение к своей семье;
- расширить представление учащихся о влиянии семьи на формирование личности;
- формировать понятие успешности не только профессионального, но и в создании благополучной семьи;
- формировать потребность в успешной самореализации;
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к традиционным семейным ценностям;
- показать перспективы развития государства - с опорой на традиционные семейные ценности.
Содержание
Педагог:
Предлагает прочитать плакат: «Семья – опора государства»
Мы пришли, сегодня, чтобы поговорить о значении семьи для каждого из нас и важности семьи для нашего государства.
Что такое семья? Как вы понимаете?
- Примерные ответы: (Заключение официального брака. Семья это все родственники. Это родители и дети. Думаю, бабушки и дедушки это тоже наша семья.)
Педагог:
- Какие основные функции семьи вы знаете?
- Примерные ответы: (воспитание, поддержка, образование и т.д.)
- Почему семья считается основой общества?
- Примерные ответы: (Семья растит детей, создаёт будущее государства. Семья занимается воспитанием, обучением. Семья это рабочие руки. Семья это традиции.)
Педагог:
- Какие проблемы могут возникать в семье, и как они влияют на общество?
(Выслушивать ответы учащихся, привлекать всех желающих дополнять)
Педагог:
- Как семья влияет на развитие государства?
- Примерные ответы: (Крепкая семья - это образованные, воспитанные люди. Трезвый работник – производительность высокая. Душевность, чуткость, поддержка в семье это надежные граждане государства. Крепкие семьи – это многодетные семьи. Рождение, воспитание детей. в любви важно для психического благополучия общества.)
Педагог:
- Как современные изменения (технологии, миграция, экономические кризисы) влияют на структуру и функции семьи?
- Примерные ответы: (Семьи могут менять место жительства. Переезжать на новое место работы. Боятся создавать семьи, когда нет поддержки. Важно решения принимать вместе. Важно поддерживать каждого члена семьи )
Педагог:
- Какие семейные ценности вы считаете важными для крепкой семьи?
- Как традиции семьи передаются из поколения в поколение?
- Примерные ответы: ( От старших, к младшим. Папа дает советы. Мама познакомила со своей профессией, мне интересно. Дедушка научил ухаживать за пчелами. Бабушка учит готовить. Готовим, посылки бойцам, всей семьей.)
Педагог:
Я благодарна вам за участие в беседе.
Предлагаю ответить на вопросы теста. «Семья – опора государства»
1 Какова основная функция семьи?
а) Образование
б) Воспитание
с) Экономическая поддержка
д) Все вышеперечисленное
2 Какая из следующих пословиц лучше всего отражает идею о том, что семья — это поддержка?
а) «На чужой каравай рот не разевай.»
б) «В семье и в радости, и в горе.»
c) «Слово – не воробей.»
д) «Береги платье снову.»
3 Какое утверждение о семье является верным?
а Семья не влияет на общество.
б Семья — это только родители и дети.
с Семья играет важную роль в воспитании граждан.
д Семейные отношения не имеют значения для государства.
4 Государство не должно заботиться о семьях, так как это личное дело каждого.
а Истина.
б Ложь
5Назовите три проблемы, с которыми может столкнуться семья в современном обществе.
Изложите своими словами кратко.
6 Как вы считаете, какие меры может предпринять государство для поддержки семей?
Приведите хотя бы два примера.
7 В чем, по вашему мнению, заключается ответственность каждого члена семьи?
Изложите своими словами кратко.
Педагог:
Семья — это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, объединённая совместным бытом и взаимной поддержкой.
Это официальное определение. Но сегодня вы узнали, какую огромную роль играет семья в жизни каждого. «Семья – опора государства»
Методические рекомендации
Этот тест поможет оценить понимание старшеклассниками темы «Семья – опора государства»
Важно выявить их личное мнение по различным аспектам этой важной темы.
Предварительно собираем фотографии семей учеников. Каждый рассказывает о своей семье.
Предварительную работу можно провести, изучая великих людей, кому семья помогла в их становлении. (Л.Н.Толстой…)
Антон Павлович Чехов. Мать писателя, Евгения Яковлевна, умела объединить и сплотить детей вокруг себя. Она жила исключительно жизнью детей, а Антон Чехов писал в своих воспоминаниях: «Для нас дороже матери ничего не существует».
Русский классик Федор Достоевский родился в многодетной семье — у него было три брата и четыре сестры, одна из которых умерла в младенчестве. Всю жизнь писатель поддерживал тесную связь со своими родственниками.
Материалы, инструменты, оборудование
Центральный плакат:
«Семья – опора государства»
На стенах распечатанные портреты и биографии людей, в становлении которых , важную роль сыграла семья. Фото семей учеников.Запись приятной музыки для создания доверительной атмосферы. Тест «Семья – опора государства» ( Из расчета по одному на каждого ученика)15шт. Тест напечатан на ксероксной бумаге. Ручки по количеству учеников.
Литература:
Акутина С.П. Формирование в старшеклассников семейных духовно – нравственных ценностей во взаимодействии семьи и школы: дис…Д-ра пед. Наук: 13.00.01. – Н. Новгород, 2010.
Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. – М., 2001.
Толстой Л. Н. Педагогический журнал "Ясная поляна", 1862, №1 - [Электронный ресурс] - http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/pedagogika/yasno-polyanskaya-shkola-3.htm