kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательно-познавательная беседа «Семья – опора государства» Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка воспитательно – познавательной беседы «Семья – опора государства» предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование», и классных руководителей старших классов.

Актуальность разработки в том, что основой крепкого общества, является крепкая семья. Для России жизненно необходимо укрепление семейных устоев, что обеспечит стабильность в государстве, и как следствие, рост благосостояния всего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательно-познавательная беседа «Семья – опора государства» Методическая разработка»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных техников»

города Каменск-Шахтинский





Принято на метод.совете

протокол № __ от _________








Воспитательно-познавательная беседа

«Семья – опора государства»


Методическая разработка










Выполнила: ПДО Чеченева В,И.



.










2025 год

Содержание:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………….

  2. Цели и задачи………………………………………………………………….

  3. Содержание беседы……..…………….………………………………..….….

  4. Методические рекомендации ……………….……………………….……….

  5. Материалы, инструменты, оборудование…………………………………….

  6. Список литературы…………………………………………………….………


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная методическая разработка воспитательно – познавательной беседы «Семья – опора государства» предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование», и классных руководителей старших классов.

Актуальность разработки в том, что основой крепкого общества, является крепкая семья. Для России жизненно необходимо укрепление семейных устоев, что обеспечит стабильность в государстве, и как следствие, рост благосостояния всего народа.

Цели:

- воспитывать у детей ответственное отношение к своей семье;

- расширить представление учащихся о влиянии семьи на формирование личности;

- формировать понятие успешности не только профессионального, но и в создании благополучной семьи;

- формировать потребность в успешной самореализации;

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к традиционным семейным ценностям;

- показать перспективы развития государства - с опорой на традиционные семейные ценности.


Содержание

Педагог:

Предлагает прочитать плакат: «Семья – опора государства»

Мы пришли, сегодня, чтобы поговорить о значении семьи для каждого из нас и важности семьи для нашего государства.

Что такое семья? Как вы понимаете?

- Примерные ответы: (Заключение официального брака. Семья это все родственники. Это родители и дети. Думаю, бабушки и дедушки это тоже наша семья.)

Педагог:

- Какие основные функции семьи вы знаете?

- Примерные ответы: (воспитание, поддержка, образование и т.д.)

- Почему семья считается основой общества?

- Примерные ответы: (Семья растит детей, создаёт будущее государства. Семья занимается воспитанием, обучением. Семья это рабочие руки. Семья это традиции.)

Педагог:

- Какие проблемы могут возникать в семье, и как они влияют на общество?

(Выслушивать ответы учащихся, привлекать всех желающих дополнять)

Педагог:

- Как семья влияет на развитие государства?

- Примерные ответы: (Крепкая семья - это образованные, воспитанные люди. Трезвый работник – производительность высокая. Душевность, чуткость, поддержка в семье это надежные граждане государства. Крепкие семьи – это многодетные семьи. Рождение, воспитание детей. в любви важно для психического благополучия общества.)

Педагог:

- Как современные изменения (технологии, миграция, экономические кризисы) влияют на структуру и функции семьи?

- Примерные ответы: (Семьи могут менять место жительства. Переезжать на новое место работы. Боятся создавать семьи, когда нет поддержки. Важно решения принимать вместе. Важно поддерживать каждого члена семьи )


Педагог:

- Какие семейные ценности вы считаете важными для крепкой семьи?

- Примерные ответы: ( Верность, любовь, чуткость, взаимопомощь, ответственность, уважение старших, помощь младшим.)

Педагог:

- Как традиции семьи передаются из поколения в поколение?

- Примерные ответы: ( От старших, к младшим. Папа дает советы. Мама познакомила со своей профессией, мне интересно. Дедушка научил ухаживать за пчелами. Бабушка учит готовить. Готовим, посылки бойцам, всей семьей.)

Педагог:

Я благодарна вам за участие в беседе.

Предлагаю ответить на вопросы теста. «Семья – опора государства»

1 Какова основная функция семьи?

а) Образование

б) Воспитание

с) Экономическая поддержка

д) Все вышеперечисленное

2 Какая из следующих пословиц лучше всего отражает идею о том, что семья — это поддержка?

а) «На чужой каравай рот не разевай.»

б) «В семье и в радости, и в горе.»

c) «Слово – не воробей.»

д) «Береги платье снову.»

3 Какое утверждение о семье является верным?

а Семья не влияет на общество.

б Семья — это только родители и дети.

с Семья играет важную роль в воспитании граждан.

д Семейные отношения не имеют значения для государства.

4 Государство не должно заботиться о семьях, так как это личное дело каждого.

а Истина.

б Ложь

5 Назовите три проблемы, с которыми может столкнуться семья в современном обществе.

Изложите своими словами кратко.

6 Как вы считаете, какие меры может предпринять государство для поддержки семей?

Приведите хотя бы два примера.

7 В чем, по вашему мнению, заключается ответственность каждого члена семьи?

Изложите своими словами кратко.

Педагог:

Семья — это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, объединённая совместным бытом и взаимной поддержкой.

Это официальное определение. Но сегодня вы узнали, какую огромную роль играет семья в жизни каждого. «Семья – опора государства»

Методические рекомендации

Этот тест поможет оценить понимание старшеклассниками темы «Семья – опора государства»

Важно выявить их личное мнение по различным аспектам этой важной темы.

Предварительно собираем фотографии семей учеников. Каждый рассказывает о своей семье.

Предварительную работу можно провести, изучая великих людей, кому семья помогла в их становлении. (Л.Н.Толстой…)

Антон Павлович Чехов. Мать писателя, Евгения Яковлевна, умела объединить и сплотить детей вокруг себя. Она жила исключительно жизнью детей, а Антон Чехов писал в своих воспоминаниях: «Для нас дороже матери ничего не существует».

Русский классик Федор Достоевский родился в многодетной семье — у него было три брата и четыре сестры, одна из которых умерла в младенчестве. Всю жизнь писатель поддерживал тесную связь со своими родственниками.

Материалы, инструменты, оборудование

Центральный плакат:

«Семья – опора государства»

На стенах распечатанные портреты и биографии людей, в становлении которых , важную роль сыграла семья. Фото семей учеников.Запись приятной музыки для создания доверительной атмосферы. Тест «Семья – опора государства» ( Из расчета по одному на каждого ученика)15шт. Тест напечатан на ксероксной бумаге. Ручки по количеству учеников.

Литература:

    1. Акутина С.П. Формирование в старшеклассников семейных духовно – нравственных ценностей во взаимодействии семьи и школы: дис…Д-ра пед. Наук: 13.00.01. – Н. Новгород, 2010.

    2. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. – М., 2001.

    3. Толстой Л. Н. Педагогический журнал "Ясная поляна", 1862, №1 - [Электронный ресурс] - http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/pedagogika/yasno-polyanskaya-shkola-3.htm



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Чеченева Валентина Ивановна

Дата: 19.11.2025

Номер свидетельства: 677382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства