kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие. Тема: "История возникновения праздника 1 мая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное занятие поможет узнать историю возникновения праздника 1 мая. Предназначено для учащихся 2 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие. Тема: "История возникновения праздника 1 мая"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме «История возникновения праздника 1 мая»



фронтальная форма проведения занятия





Студент: Лимаренко Дарья Петровна

специальность 44.02.02

2 «А» группа



Зерноград

2017 г



Класс

2
 

Цель занятия

Формирование потребности в изучения русских традиций.
 

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Формировать у детей системы знаний о русских праздниках

  • Формировать у детей патриотических чувств

  • Формировать целостное мировоззрение

  • Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, культуре

  • Освоить правила поведения

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Формировать умения у детей самостоятельно ставить цель;

  • Формировать умения у детей планировать пути достижения цели;

  • Формировать у детей основы самоконтроля, самооценки;

  • Формировать умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность.

Предполагаемый результат

Дети проявляют инициативу к изучению национальных праздников.

Форма проведения занятия

Фронтальная форма проведения(путешествие)

Методы воспитания

Беседа, рассказ, игровой метод, приучение, сюжетно-ролевая игра, педагогическое наблюдение.


Оборудование (средства воспитания)


Презентация, рисунки, стикеры, карандаши.

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Учитель приветствует детей и просит провести минутку создания хорошего настроения (в парах).

Ребята соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

- Желаю (большой)

- Успеха (указательный)

- Большого (средний)

- Во всём (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй! (вся ладошка).

Предлагает отправиться в путешествие на машине времени.

Воспитанники приветствуют классного руководителя и выполняют упражнение.

Беседа, приучение, игровой метод

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


«Путешествовали ли вы когда-нибудь на машине времени? Вы хотите отправиться в путешествие? Для того чтобы попасть в машину «времени» нужно назвать зашифрованную фразу, которая, кстати, укажет на то, зачем мы будем путешествовать. Кодовая фраза: Мир, май, труд. Кто-нибудь догадался, зачем мы полетим в путешествие? В путешествии нужно соблюдать правила, чтобы не спугнуть время. Теперь мы точно можем отправиться в путешествие».

Отвечают, что не путешествовали, но хотят. Отгадывают зашифрованную фразу. Предполагают, зачем сегодня отправятся в путешествие. Читают правила, высказывают своё мнение.

Рассказ, беседа, игровой метод, сюжетно-ролевая игра

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


«Первая остановка – Древняя Русь. Да, этот праздник отмечали ещё наши предки. Суть этого праздника у славян – уход весенних холодов. В этот день красили яйца и ходили на кладбище. Предки в этот день приветствовали богиню Живу, которая оживляла природу. Праздник назывался Радоница. Раньше весну закликали, давайте и мы попробуем».

Текст

Жавороночки, Перепелочки!

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну Красну,

Лето Теплое.

Нам зима надоела,

Весь кором поела.

«Следующая наша остановка в Америке 1886 года. В этот день на улицы вышло много трудящихся, чтобы предъявить права на улучшение жизни. Но всё провалилось. Об этом узнали и в других странах. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать во многих странах мира». Классный руководитель предлагает создать свой герб, посвященный празднику 1 мая и рассказать историю герба. «Следующая остановка современная Россия. В нашей стране дата 1 мая отмечена красным в календаре. Этот праздник приобретает новые черты. Он не теряет своей красочности и яркости. Обычно на 1 мая дарят тюльпаны, я предлагаю вам самим сделать тюльпаны». Раздает стикеры разных цветов и показывает как складывать бутон будущего тюльпана. Затем предлагает сделать совместное панно.

Внимательно слушают учителя и дополняют его рассказ, активно отвечают на вопросы. Поют вместе песню-закличку, водят хоровод. Рисуют свой герб и представляют всем ребятам, рассказывая историю создания. Создают совместное панно «Поле тюльпанов».

Рассказ, беседа, переключение в деятельность, игровой метод

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


«Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться обратно, вам нужно вспомнить всё, о чем мы сейчас с вами говорили. Упаковать знания в багаж». Классный руководитель выслушивает все мнения и благодарит за ответ. «А теперь ребята оцените сервис нашей машины. Дайте оценку от о до 5 звёзд». Учитель раздает звёзды и просит сделать «звёздное небо». Просит рассказать о своих впечатлениях. Благодарит за внимание.

Воспитанники вспоминают обо всём, что было сказано и сделано на классном часе, что узнали нового. Ребята дают оценку сервису и оценивают в пятибалльной шкале. Создают коллективное панно «Звёздное небо». Рассказывают о своих впечатлениях, то что понравилось и не очень.

Беседа, рассказ, педагогическое наблюдение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие. Тема: "История возникновения праздника 1 мая"

Автор: Лимаренко Дарья Петровна

Дата: 25.07.2017

Номер свидетельства: 424456

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства