Класс | 2 |
Цель занятия | Формирование потребности в изучения русских традиций. |
Задачи занятия | Задачи, направленные на достижение личностных результатов: Формировать у детей системы знаний о русских праздниках Формировать у детей патриотических чувств Формировать целостное мировоззрение Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, культуре Освоить правила поведения Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Формировать умения у детей самостоятельно ставить цель; Формировать умения у детей планировать пути достижения цели; Формировать у детей основы самоконтроля, самооценки; Формировать умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность. |
Предполагаемый результат | Дети проявляют инициативу к изучению национальных праздников. |
Форма проведения занятия | Фронтальная форма проведения(путешествие) |
Методы воспитания | Беседа, рассказ, игровой метод, приучение, сюжетно-ролевая игра, педагогическое наблюдение. |
Оборудование (средства воспитания) | Презентация, рисунки, стикеры, карандаши. |
Этапы воспитательного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Учитель приветствует детей и просит провести минутку создания хорошего настроения (в парах). Ребята соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят: - Желаю (большой) - Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всём (безымянный) - И везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка). Предлагает отправиться в путешествие на машине времени. | Воспитанники приветствуют классного руководителя и выполняют упражнение. | Беседа, приучение, игровой метод |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | «Путешествовали ли вы когда-нибудь на машине времени? Вы хотите отправиться в путешествие? Для того чтобы попасть в машину «времени» нужно назвать зашифрованную фразу, которая, кстати, укажет на то, зачем мы будем путешествовать. Кодовая фраза: Мир, май, труд. Кто-нибудь догадался, зачем мы полетим в путешествие? В путешествии нужно соблюдать правила, чтобы не спугнуть время. Теперь мы точно можем отправиться в путешествие». | Отвечают, что не путешествовали, но хотят. Отгадывают зашифрованную фразу. Предполагают, зачем сегодня отправятся в путешествие. Читают правила, высказывают своё мнение. | Рассказ, беседа, игровой метод, сюжетно-ролевая игра |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | «Первая остановка – Древняя Русь. Да, этот праздник отмечали ещё наши предки. Суть этого праздника у славян – уход весенних холодов. В этот день красили яйца и ходили на кладбище. Предки в этот день приветствовали богиню Живу, которая оживляла природу. Праздник назывался Радоница. Раньше весну закликали, давайте и мы попробуем». Текст Жавороночки, Перепелочки! Прилетите к нам, Принесите нам Весну Красну, Лето Теплое. Нам зима надоела, Весь кором поела. «Следующая наша остановка в Америке 1886 года. В этот день на улицы вышло много трудящихся, чтобы предъявить права на улучшение жизни. Но всё провалилось. Об этом узнали и в других странах. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать во многих странах мира». Классный руководитель предлагает создать свой герб, посвященный празднику 1 мая и рассказать историю герба. «Следующая остановка современная Россия. В нашей стране дата 1 мая отмечена красным в календаре. Этот праздник приобретает новые черты. Он не теряет своей красочности и яркости. Обычно на 1 мая дарят тюльпаны, я предлагаю вам самим сделать тюльпаны». Раздает стикеры разных цветов и показывает как складывать бутон будущего тюльпана. Затем предлагает сделать совместное панно. | Внимательно слушают учителя и дополняют его рассказ, активно отвечают на вопросы. Поют вместе песню-закличку, водят хоровод. Рисуют свой герб и представляют всем ребятам, рассказывая историю создания. Создают совместное панно «Поле тюльпанов». | Рассказ, беседа, переключение в деятельность, игровой метод |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | «Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться обратно, вам нужно вспомнить всё, о чем мы сейчас с вами говорили. Упаковать знания в багаж». Классный руководитель выслушивает все мнения и благодарит за ответ. «А теперь ребята оцените сервис нашей машины. Дайте оценку от о до 5 звёзд». Учитель раздает звёзды и просит сделать «звёздное небо». Просит рассказать о своих впечатлениях. Благодарит за внимание. | Воспитанники вспоминают обо всём, что было сказано и сделано на классном часе, что узнали нового. Ребята дают оценку сервису и оценивают в пятибалльной шкале. Создают коллективное панно «Звёздное небо». Рассказывают о своих впечатлениях, то что понравилось и не очень. | Беседа, рассказ, педагогическое наблюдение |