Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа."»
Сценарий праздника «Выпускной в начальной школе».
Цель: подведение итогов в развитии классного коллектива за годы обучения в начальной школе.
Задачи:
создать комфортную ситуацию для реализации творческого потенциала обучающихся;
укрепить сплочённость классного коллектива;
настроить детей на переход в среднее звено с позитивным настроением, формируя у детей положительную мотивацию к школе;
создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважение к труду учителя, к окружающим людям;
формировать дружное школьное и классное сообщество учеников, учителей и родителей.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника. Задачи: 1) Развитие творческих способностей. 2) Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. 3) Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов. Оформление: Плакаты, мультимедийная презентация "Наша школьная жизнь".
Под звуки вальса заходят девочка и мальчик в зал.
1 Ведущий
Всем хорошо, уютно здесь?
Оставьте шутки, разговоры.
Мы будем чествовать сейчас…
Выпускников начальной школы.
Приветствуем вас, родители и гости!
2 Ведущий
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
На стульях счастливые гости сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
1 Ведущий
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
1. - Что происходит сегодня?
1.- У нас - выпускной.
Первый наш бал. Расставанье со школой начальной -
Праздник торжественный, только немного печальный,
Жизнь обернется к нам новой своей стороной.
2.- Что было вроде недавно?
2.- А был первый класс.
В школу за руку вели нас нарядными мамы,
С нами учились – ведь сложные нынче программы,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
3.- Что же за всем этим будет?
3.- Прощания час.
Час расставанья с учителем первым, любимым.
Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы
Первый звонок, первый друг,
Самый первый наш класс.
4.- Дальше, что ждет нас, ребята?
4.- Не будем гадать.
Ведь впереди только 5-й класс, а не 10-й
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Нужно учиться и легких путей не искать.
5.- Чем же все это окончится?
5.- Дружбой навек.
6.- Дружбой навек, вы уверены?
6.- Да, я уверен.
Школьный мой друг, он годами учебы проверен.
Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
7.- Что же из этого следует?
7.- Следует жить. Верить в удачу, успехов во всем добиваться.
Время пришло в пятый класс нам уже собираться
Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.
8.- Все быстротечно. Сейчас жизни только начало…
8.- Так разрешите в честь нашего школьного бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
1. Внимание, внимание! Наш праздник начинается. Добра и счастья пожелания Пускай сегодня не кончаются.
2. Класс сегодня улыбками ярок! Сколько мам, сколько пап и сестер. Даже брат мой, хоть очень занят, К нам сегодня на праздник пришел! День сегодня совсем особенный, Собрались мы сюда, друзья, Чтоб проститься с начальной школою, Это сделаем вы и я.
3. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем
4.Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
5.В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас!
4. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
5. В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
6. Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая,
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
7. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
8. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
1. У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс! И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. 2. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый первый лучший класс. Как встретил у дверей учитель, Нам верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
3.Мы были все смешными малышами
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
4.Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы. Песня «Чему учат в школе»
1.Мы теперь – ученики! Нам – не до гулянья! На дом задали крючки – первое заданье. Вот мы с мамой за столом дружно распеваем: - Вниз ведем, ведем, ведем, пла – а - вно закругляем.
1 а. Но противные крючки с острыми носами
У меня из под руки выползают сами. Телевизор не глядим, сказки не читаем. Три часа сидим, сидим – пла – а – вно закругляем… Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем, И во сне ведем, ведем, пла- а- вно закругляем…
Ведущий 2:Урок русского языка.
Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё, Не отправить телеграмму И открытку не отправить. Даже собственную маму С днём рожденья не поздравить.
2-й ведущий. Урок математики. И прекрасна, и сильна – Математики страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо, А детишкам – шоколада. Сколько звёзд на небесах И веснушек на носах.
2-й ведущий. Урок литературы.
1.Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас.
2. Открываешь книгу ты, Шелестят её листы. На листах - за рядом ряд – Буквы чёрные стоят. 3. Книга всё тебе расскажет, С ней беседа не наскучит. Край родной она покажет И любить тебя научит.
Не решается задача – хоть убей. Думай, думай, голова, поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарю новую беретку. Думай, думай – в кои веки прошу, С шампунем вымою тебя, расчешу. Мы ж с тобою не чужие друг дружке. Выручай, а то как дам по макушке.
2.Мне 10 лет. Совсем стал взрослый И в пятый класс я перешел. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашел. Моя тетрадь, -------------- Я в первом классе потерял. Внутри не разберешь ни слова… Ой, как же я тогда писал! Какие страшные крючки И дохлые кружочки! Согнулись будто старички И свесились со строчки. Я показал свою тетрадь И дедушке, и брату, Носил с собой, чтоб показать На улице ребятам. Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!
3.Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит — «по»? Что значит — «за»? И «за» и «по» — предлоги… А хорошо бы за порог И мчаться по дороге!.. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?
5. Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг.
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
1. Конечно, важно знать науки - Мы изучаем их без скуки! Но без отдыха, друзья, Тяжко жить, скажу вам я!
2. Перемена! Перемена! 4 класс залез на стену. Мокрые волосы, Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит.
3. Может быть, Саша, Настя и Лена Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Нет! В перемену они отдыхали!
Так о нас говорят другие, а вот, что расскажем о себе мы сами:
Мы – ученики одной из самых лучших школ России, школы замечательной, необыкновенной!
День рождения нашего класса - 1 сентября 2013 года.
Наш учитель - дисциплинированная, строгая, требовательная, но при этом очень добрая и чуткая, наша любимая - (ФИО учителя).
Вместе мы - большой дружный коллектив!
Неугомонная веселая семейка!
Наш средний возраст – лет, а общий – далеко за 80!
Мы обожаем писать записки на уроках!
Любим поболтать с соседом по парте.
Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!
Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!
Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать!
Любимый учебный предмет большинства учащихся – математика.
Иногда бываем головной болью Ольги Викторовны, но чаще все-таки ее гордостью…
Наши любимые дни недели – суббота и воскресенье.
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Учитель: …….., Поставьте ударение в слове "девочка".
Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя, хотя очень хочется.
Учитель: Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Ученик: Я иду, ты идёшь …
Учитель: Побыстрее!
Ученик: Он бежит, мы бежим, вы бежите , …они…они несутся!
На перемене
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою троечку!
Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез мы над ним пролили!
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик. А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля: Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
1.Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.
2.Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда придет беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3.Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней.
4.Кто нас любит и ласкает,
Кто ночей не досыпает,
Кто за нас тревожится
И порою строжится?
Терпеливо, день за днем
Нас воспитывал ремнем,
Помогал учителю?
Кто это?
Класс хором: РОДИТЕЛИ
1.На наш праздник на большой Собрались мы всей семьёй, Мамы плачут вон в стороне, Папы улыбаются, не поймут - Заботы с вами кончились Или только начинаются.
3. Вы из класса в класс переходили, Набирались знаний и росли, Все, чему нас в школе научили, Все осилить вы нам помогли.
1. Вот и окончен четвертый класс, Вы повзрослели на целый год. Пусть же дружба, связавшая вас, Убережет от всяких невзгод!
2. Будьте добры, будьте скромны И помогайте друг другу во всем. Добрый вам путь по жизни... А мы, Мы вас всегда с победою ждем!
Ведущий: Пройдут года, ты станешь взрослым И часто будешь вспоминать, Как было хорошо и просто По школе вместе нам шагать. Как приучался ты к труду И пел на празднике веселом. Будь счастлив, дорогой мой друг, Этап твой следующий - Средняя школа!
Четвёртый класс! Четвёртый класс!
Год назад ты принял нас,
Переходим мы в другой
И прощаемся с тобой!
2 ученик:
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс!
3 класс:
А учительница, что же?
Расстаёмся мы сейчас??
4 класс:
Да, учительница наша
Переходит в первый класс!
Звучит песня.
1 куплет.
В мире, где кружиться снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую,
Ждем порой мы весть,
Что бы было легче в трудный час, Мы желаем каждому из вас,
Мы желаем каждому
Знать, что счастье есть.
Припев.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнца по утрам,
Пусть оно заходит в дом,
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
2 куплет.
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней нам часто снится сон.
Нужно и в грозу и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Что бы чей-то добрый взгляд
Согревал теплом.
В честь окончания начальной школы родители приготовили для подарки!