kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Сказка о царевне Грамматике" (театральная постановка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие возможно использовать для организации внеурочной деятельности младших школьников, а также в рамках школьной недели русского языка. Занятие рассчитано на учащихся 3-4 классов. Театральную постановку возможно будет показать одноклассникам или учащимся других классов. Дети, участвуя в постановке получают возможность проявить свои творческие способности. Текст в сценарии представлен в стихотворной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Сказка о царевне Грамматике" (театральная постановка) »

Фамилия, Имя, Отчество: Хмылова Наталья Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ Гимназия №86

Населенный пункт: г. Нижний Тагил, Свердловская область

Название работы: внеклассное занятие - театральная постановка

«Сказка о царевне Грамматике»

Возрастная группа: 2-3 классы


Действующие лица:

Царь Грамотей

Царевна Грамматика

Клякса

Ошибка

Клякса

Фея Орфография

4 помощника

Действие 1

Царь Грамотей сидит на троне. За партой - царевна Грамматика, что-то пишет. Царь встаёт и подходит к краю сцены.


Царь Грамотей:

Я, царь, первый Грамотей,

Самый умный из царей.

В подчинении у меня

Слова, звуки, предложения,

И тире, и ударения.

Всё на свете знаю я!

Школьники - мои друзья!


Царь Грамотей уходит.


Царица Грамматика:

Я, Грамматика, царевна.

Я без дела не сижу,

Грамоте людей учу.

С утра до ночи тружусь,

Трудолюбием горжусь.


Встаёт, расправляет плечи. Говорит усталым голосом.


Царица Грамматика:

Ох, устала я немного,

Надо сил набраться.

Выпить чай и отдохнуть,

Потом за дело взяться.


Царевна уходит.


Действие 2


Звучит фонограмма «Песенки разбойников» из м\ф «Бременские музыканты».

Выскакивают Клякса и Ошибка танцуют и поют.


Песня:

  1. Говорят, мы кляксы-ваксы,

Как выносят дети нас,

Дайте только ручки в руки,

Ошибёмся мы тотчас.


Припев:

Ой, ля-ля, ой, ля-ля!

Всё задумали не зря!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля!

Опа!


  1. Заколдуем мы царевну!

Есть волшебный порошок!

Мы грамматику забросим

В самый дальний уголок!


  1. Во всём мире будут править

Грязь, ошибка и помарка.

Огорчения доставить -

Лучше нет для нас подарка!


Клякса и Ошибка слышат шум и прячутся за кулисами.

Входит царевна Грамматика с чашкой в руках. Она ставит чашку на стол, берёт бумаги и, просматривая их, отходит к краю сцены.

Клякса и Ошибка на цыпочках подходят к столу и тихо переговариваются.


Клякса (насыпает в стакан порошок):

Мы Грамматику усыпим,

Порошка в стакан насыплем.


Ошибка (потирает руки):

Пусть уснёт она тотчас,

Наш тогда наступит час!


Прячутся за кулисы.

Царевна подходит к столу, берёт чашку, медленно садится на трон и засыпает.

Ошибка и Клякса выбегают из-за кулис, радостно кружатся вокруг спящей царевны.


Ошибка:

Спи, Грамматика, усни,

Сладкий сон к себе мани!

Школьники – твои враги!

Ты наплюй на них и спи!


Клякса:

Пусть в ошибках все погрязнут,

По уши в грязи завязнут!


Смеются и убегают.


Действие 3


Царевна просыпается, трёт глаза.


Царевна Грамматика:


Ох, как сладко я спала!

День уже кончается.

Хоть и ждут меня дела,

Делать их не нравиться!

Отложу всё на потом

И забудусь сладким сном!


Снова засыпает.

Входит царь Грамотей и пытается разбудить царевну.


Царь Грамотей:

Что ж ты, доченька, вставай!

Царство наше выручай!

Всё пришло в упадок вдруг!

Море клякс, ошибок горы!

(в сторону) Спит, не слышит уговоры!


Хватается за голову.


Что же делать?

Подскажите!

Как злодейство победить?

Как царевну разбудить


Входит Фея Орфография.


Фея Орфография:


Я, фея Орфография!

Здравствуйте, друзья!

Всегда, везде, немедленно

Приду на помощь я.


Подходит к царевне и качает головой.


Тут уж не помогут споры

И пустые разговоры.

Чтоб Грамматика проснулась,

К нам по-прежнему вернулась,

Надо Кляксу победить

И Ошибку погубить!

Дружно делом вы займитесь,

Отвечайте, не ленитесь!


Выходят помощники, читают задания, дети хором отвечают.

1 помощник:

Зевнул наборщик на работе

И вместо И поставил О.

Поймёте вы, когда прочтёте,

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а … (СУРОК).

В углу не веник, … (ВЕНОК)

Маляр повесил кисть на гвоздь,

Глядит, пред ним не кисть, а …(КОСТЬ).

Маляр за дверь. И в первый миг

Он слова вымолвить не … (МОГ).


2 помощник:

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ЧА - ЩА

Пишем только букву А

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У!


3 помощник:

В конце слова, без сомненья,

Происходит оглушение.

Говорим мы – ПЛОД,

Проверяем - … (ПЛОДЫ)

Говорим мы – САД,

Проверяем - … (САДЫ)


4 помощник:

Ты будь внимательным, мой друг:

В словах есть безударный звук.

Поставь его под ударенье,

Потом пиши стихотворенье.

На берегу растёт СОСНА.

А рядом с нею … (СОСНЫ),

Горит прекрасная ЗВЕЗДА,

А рядом с нею … (ЗВЁЗДЫ).

А на траве лежит РОСА,

А рядом с нею … (РОСЫ).

Вот по траве спешит КОСА,

А рядом с нею … (КОСЫ).

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп!

Писать опасно!


Выбегают Ошибка и Клякса и падают.

Клякса:

Караул!

Спасите!

Таю!

Ошибка:

Погубили!

Умираю!

Царевна Грамматика (просыпается):

Ох, и долго я спала,

Как же там мои друзья?

Встает.

Некогда мне прохлаждаться

А за дело нужно браться!


Царь Грамотей (улыбается):

Узнаю свою я дочь,

Лень она прогнала прочь.

Будем мы как прежде жить

И с ребятами дружить!


Царь, фея, царевна подходят к краю сцены и обращаются в зал.

Царевна Грамматика:

В тетрадках, книжках, дневниках

Пусть будет всё в порядке!

Ошибки с вами не должны

Играть, как прежде, в прятки!


Царь Грамотей:

Друзья, грамматика важна!

Прошу, не забывайте!

Ошибкам, исправлениям

Вы шанса не давайте!

Фея Орфография:

Желаем мы тебе, мой друг!

Писать везде прилично!

И будешь ты тогда, поверь,

Учиться на отлично!


Конец.


Список используемой литературы: Волина В.В., Учимся играя, М.: Новая школа, 1994


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Сказка о царевне Грамматике" (театральная постановка)

Автор: Хмылова Наталья Анатольевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства