kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Следствие ведут эрудиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Следствие ведут эрудиты».

Цель: развитие смекалки, сообразительности, логического мышления; развитие творческих способностей, находчивости, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, выявление победителей в командном и индивидуальном соревновании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Следствие ведут эрудиты" »

Игра «Следствие ведут эрудиты».

Цель: развитие смекалки, сообразительности, логического мышления; развитие творческих способностей, находчивости, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, выявление победителей в командном и индивидуальном соревновании.

Содержание игры:

Шуточная песня на музыку песни «Надежда»

Шуточное стихотворение.

«Сравнительный анализ апельсинов и уроков».


«Кто есть кто».

Конкурс «Приметы времени». Между конкурсами « Весёлая английская игра».

«Версия».

Конкурс «Почти буриме». Таинственный чёрный ящик. Загадка, загаданная пословицей. Между конкурсами – шуточный аукцион «Кот в мешке».

«Как это было».

Игра «Розыск». Путешествие в прошлое «История Карандаша».

Завершает игру песня на мотив «Московские окна».


Ведущий. Слайд1 (пустой – музыка).

Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы! Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Слайд2. Правильно, игра «Следствие ведут эрудиты». Ведущий читает название, девиз. «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»!

Вы понимаете, чтобы быть хорошим эрудитом, необходимо обладать такими качествами, как хорошей памятью и вниманием, чувством времени и сообразительностью, интуицией и логическим мышлением. Для выявления лучших команд - эрудитов проведём интеллектуальную игру, где можно заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это банкноты в «один ум». Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие игроки, «умов» - сегодня будет ровно по одному у каждого, а у команды 10 «умов»! независимо от количества учащихся. Причём в течение игры вы сможете как увеличивать своё умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. Чья же команда выиграет? Представление команд: «Звёдочки» капитан, «Олимпионики» капитан, «Умнички» капитан.

Слайд3. Следствие будем вести по направлениям: - 1

«Кто есть кто».

«Версия».


«Как это было».

Между конкурсами будут проходить самые различные состязания, где вы тоже сможете заработать лично себе деньги – «умы» или потратить.

Выступления ребят:

Исполняется шуточная песня на музыку песни «Надежда».

Не любить отличников нельзя –

Нам они, признаться, симпатичны –

Верные, надёжные друзья

Те, кто носит звание отличник.

Кто отлично учится всегда,

Кто помочь товарищам умеет,

Кто с заданьем справится всегда

И сомненья наши все рассеет…

Припев. Отличник, надежда моя,

Мы можем тобою гордиться.

Отличник, мы любим тебя,

Но можем с тобою сразиться…

Шуточное стихотворение.

  1. Сравнительный анализ апельсинов и уроков.

Когда конфеты кончаются –

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются –

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи все облачаются,

Друг на друга скакать обучаются,

На качелях во всю качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины

От уроков тем отличаются,

То уж точно – совсем кончаются…

Неизвестно, на сколько кончаются…

Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов

Именно этим и отличаются, -2-

Что никак до конца не кончаются –

Каждый день они снова случаются,

Даже лишние назначаются…

Вот ведь штука – то в чём заключается:

Нехорошо получается!


Ведущий:

Начинаем нашу игру. Слайд4.

«Кто есть кто».

1.Конкурс «Приметы времени».

В нашем мире каждая эпоха рождает новые слова, которые часто звучат по радио, телевизору, встречаются в прессе, а затем на устах. Попробуйте из предложенного ряда букв составить слово, которое имелось в виду первоначально. Например, ТУНОУКБ – ноутбук. Понятно? ЛАКВИАУРАТ, ЦЕССОРПОР, КОСДИВОД, НИОМТОР, РИПНТЕР, НЕСКАР. При ответах обязательно зачитывайте задания.

Слайд5.

2.Весёлая английская игра. Командные соревнования за «умы».

Ведущий:

Я вам говорю две строчки из четверостишия, а вы к ним сочините ещё две строчки, чтобы получилось четверостишие. Приготовили листы, ручки.

Например:

На лодке по реке

Катался кот – вот.

(Из – за куста к нему плывёт

Большущий бегемот)


Зашвырнула буря в сад

Трёх невиданных слонят.


Один джентельмен втихомолку

Забрался на старую ёлку.


Жил мальчик вблизи Фермонил

Который так громко вопил.

. При ответах обязательно зачитывайте задания


-3-

Беседа:

Ведущий:

- Легко ли подобрать рифму?

- От чего зависит ваш словарный запас?

- Что помогает человеку увеличить его?

Ведущий: слайд6.

- Правильно, общение с людьми, чтение книг. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете произведения, их названия и авторов.

Задание командам: При ответах обязательно зачитывайте задания.

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои- фрукты и овощи? (Джанни Родари «Приключения Чиполлино»).

2.Назовите автора и название сказки, которая начинается так:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк - Горбунок»).

3.Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Собака Тотошка, чучело Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев).

4. Назови имена немецких сказочников братьев Гримм.

(Якоб и Вильгельм).

5. Называю сказку, а участники авторов.

«Лягушка - путешественница» (Всеволод Гаршин)

«Серебряное копытце» (П. Бажов)

«Девочка Снегурочка» (Владимир Даль)

6. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).

Ведущий: продолжаем нашу игру.Слайд7.

«Как это было».

3.Игра «Розыск». В розыске находятся герои литературных произведений. В помощь вы можете взять книгу с полки. Ищите ответ в книге. При ответах обязательно зачитывайте задания.

1. Как звали шакала, слугу тигра Шер – Хана, их сказки Редьярда Киплинга «Маугли»? (Шакал Табаки).

-4-

Слайд8.

2. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой Ключик, или приключения Буратино», куда зашли поесть Буратино, лиса Алиса и кот Базилио перед тем, как отправиться в Страну Дураков?

(Харчевня «Три пескаря»).

3.Всем хорошо известна сказка Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». А теперь скажите, как звали мудрую гусыню – предводительницу стаи, с которой Нильс на гусаке Мартине облетел всю Швецию? Акка Кнебекайзе.


Ведущий: а теперь будет… Слайд9.

«Версия».

4.Конкурс «Почти буриме».

Вы читаете окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача в течение 1 минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, и назвать фамилии авторов.

При ответах обязательно зачитывайте задания.

1. невидимкой, под сказку сна, косынкой, сосна.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. (Есенин, Пушкин, Крылов. «Зимняя дорога»)


2. гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


3. засуетилось, Зиму вон, в небе, трезвон.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

(Тютчев, Фет, Некрасов. «Зима»).

Слайд10.Музыка.

5.Таинственный чёрный ящик.

Ведущий: следующий конкурс называется «Чёрный ящик» или «Отгадай – ка, что в нём». Это задание рассчитано на команду. Его


-5-

обсуждают вместе ровно 30 секунд, кто – то один даёт ответ. Если ответ будет правильный, члены команд получают 5 «умов».

Слайд11.

Ведущий: внимание, «чёрный ящик». Дети всех команд одновременно читают задания.

1. В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла).

2.С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашёл своё счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрелы).

3.В ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Иван – царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (Клубок ниток).

Слайд12.

Ведущий. Сейчас повеселимся. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?

Правильно: получить неизвестно что…Итак, таинственный аукцион «Кот в мешке». Дети, потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки… Одновременно все три команды торгуются, кто больше даст «умов».

Кот№1. Слайд12.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена – всего один «ум». Продано!

Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это 5 по предметам. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!

Кот№2.Слайд13.

Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена – всего один «ум». Продано! (Очки).

Кот№3. Слайд14.

Сегодня ты о них мечтал,

Их кто – то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись?

Тогда плати и не скупись!

Итак, стартовая цена – всего один «ум». Продано!(5 «умов»).




-6-

Ведущий: ещё один конкурс.

6.Загадка, загаданная пословицей. Если члены команды отгадывают с первого раза пословицу– 3 «ума», со второго – 2 «ума», с третьего – 1 «ум».

Слайд15.

1. На чужой стороне она милей вдвойне.

Она краше солнца, дороже золота.

Любовь к ней сильнее смерти. (Родина).


2. Кто в ней не бывал, красоты не видал.

Она, что гранит, никто её не победит.

Она слезам не верит. (Москва).



3.Его сгубишь – нового не купишь.

Оно дороже богатства.

Чистота – залог его. (Здоровье).

Слайд16.

4.Сердце её лучше солнца греет.

Роднее её родни нет.

Птица рада весне, а дитя – ей. (Мать).


5.Человек без них, что дерево без корней.

Они познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто их. (Друзья).


6. Без него нет добра.

Без него нет плода.

Без него и отдых не сладок. (Труд).


Ведущий: переместимся в прошлое.

Выходит «Карандаш»

«Как это было».

7.История Карандаша. Задания группам.

Карандаш:

Привет, друзья, я- Карандаш,

Как будто всем знаком,

Но это попросту мираж –

Я – тайна за замком!


-7-

В руках вы держите меня

От самых малых лет.

Что вам известно про меня?

Молчание ответ.

Ведущий:

У вас задание.Первая группа «Звёздочки» должна дать ответ, что означает слово карандаш? Читайте всем вслух.

1. «Я принадлежу к древнему – предревнему роду. Он ведёт своё начало от свинцовых палочек, которые появились на белом свете чуть ли не тысячу лет назад, в XI веке. Но не вздумайте взять стерженёк из свинца и писать им, у вас получатся еле заметные буквы. Зато на руки будет страшно смотреть: они покроются серым, чуть серебристым налётом. В 1790 г. были изобретены деревянные карандаши Н. Конте.

Моя история оказалась бы неполной, если напоследок не упомянуть о том, что значит моё имя и где я родился.

Слово «карандаш» произошло от тюркского языка «кара – чёрный и «таш - камень».

Ведущий: если вы ответили правильно, наш Карандаш заговорит снова.

Карандаш.

Об имени своём скажу –

Кар – чёрный, камень – даш.

Так чёрный камень и ношу

Внутри, как карандаш.

Ведущий:

Послушайте задание для второй группы: «Олимпионикам».

Карандаш.

  1. Друзья, послушайте, прошу:

В средине у меня

Писец, которым я пишу –

Особый сорт угля.

Лежал в коре земной,

Откуда он и был добыт

И стал частично мной.

Что это?


Ведущий: вторая команда отгадывает, как называется чёрный камень внутри карандаша? Читайте всем вслух.

2.«Свинцовой палочкой писали многие, а серебряной - только одни художники. Чтобы о такой металлический карандаш не запачкаться, на

-8-

него сверху надевали кожаное или деревянное платьице, а то и просто всовывали стерженёк в тростинку. Сейчас каждый может купить карандаш в любом канцелярском магазине очень дёшево. А мой предок, тот самый неказистый, некрашеный карандаш, был по карману только богачам. Почему? В 1565г. в Англии в графстве Кемберленд нашли залежи породы, напоминавшей каменный уголь.

«Взгляните на меня. Видите, какой я красавец – стройный, деревянная рубашка красного цвета блестящим лаком покрыта. А поглядели бы вы на моего прапрадеда, на первый в мире карандаш с графитовым стерженьком: одно слово – уродец. Прямо какая – то безобразная некрашеная чурка».

Ответ: это графит.. В Англии К. Гартмун изобрёл стержни из графита.)

Ведущий: если вы ответили правильно, наш Карандаш заговорит снова.


Карандаш.

Был очень хрупким, как стекло,

Крошился под рукой,

Смешали с глиною его,

Теперь он как стальной.

(Это сделал чех Кожей Гартмут в 1790г.)


Карандаш.

  1. Мой гардероб (я не раздет) –

Рубашка, модный рант,

Писец – графит в неё одет,

Ну, словом, щёголь, франт.

Я ткань особую беру –

Какую?

Ведущий: следующая команда «Умнички» должна отгадать, из пород каких деревьев делали карандаши? Читайте всем вслух.

3. « Взгляните на меня. Видите, какой я красавец – стройный, деревянная рубашка красного цвета блестящим лаком покрыта. А поглядели бы вы на моего прапрадеда, на первый в мире карандаш с графитовым стерженьком: одно слово – уродец. Прямо какая – то безобразная некрашеная чурка.

Для деревянной рубашки карандаша подходила только прямослойная древесина. Карандашное дерево – можжевельник в начале нашли на Средиземном море. Потом из Сибири привезли кедр – самый подходящий


-9-

материал для карандашного платья. Платье из него легче всего зачинить, когда карандаш затупится».

Ответ: можжевельник, кедр.

Карандаш.

Вот можжевельник есть.

(Он на Кавказе и в Крыму –

Ему такая честь!

А самый лучший материал

Сибирский кедр даёт,

Весь карандашный сериал

Он за собой ведёт.

Карандаш: вот так я появился на свет.



Ведущий:

Завершает игру песня на мотив «Московские окна». Выступления ребят.


Подведение итогов игры «Следствие вели эрудиты». Подсчёт «умов» у команд, у отдельных ребят. Награждение.






Исполняется шуточная песня на музыку песни «Надежда».

Не любить отличников нельзя –

Нам они, признаться, симпатичны –

Верные, надёжные друзья

Те, кто носит звание отличник.

Кто отлично учится всегда,

Кто помочь товарищам умеет,

Кто с заданьем справится всегда

И сомненья наши все рассеет…

Припев. Отличник, надежда моя,

Мы можем тобою гордиться.

Отличник, мы любим тебя,

Но можем с тобою сразиться…



-10-











7.История Карандаша. Задания группам.

Карандаш:

Привет, друзья, я- Карандаш,

Как будто всем знаком,

Но это попросту мираж –

Я – тайна за замком!


В руках вы держите меня

От самых малых лет.

Что вам известно про меня?

Молчание ответ.

Ведущий:

У вас конверт. Первая группа должна дать ответ, что означает слово карандаш?

1. «Я принадлежу к древнему – предревнему роду. Он ведёт своё начало от свинцовых палочек, которые появились на белом свете чуть ли не тысячу лет назад, в XI веке. Но не вздумайте взять стерженёк из свинца и писать им, у вас получатся еле заметные буквы. Зато на руки будет страшно смотреть: они покроются серым, чуть серебристым налётом. В 1790 г. были изобретены деревянные карандаши Н. Конте.

Моя история оказалась бы неполной, если напоследок не упомянуть о том, что значит моё имя и где я родился.

Слово «карандаш» произошло от тюркского языка «кара – чёрный и «таш - камень».

Ведущий: если вы ответили правильно, наш Карандаш заговорит снова.

Карандаш.

Об имени своём скажу –

Кар – чёрный, камень – даш.

Так чёрный камень и ношу

Внутри, как карандаш.

Ведущий:

Послушайте задание для второй группы:

Карандаш.

  1. Друзья, послушайте, прошу:

В средине у меня

Писец, которым я пишу –

Особый сорт угля.

Лежал в коре земной,

Откуда он и был добыт

И стал частично мной.

Что это?


Ведущий: вторая команда отгадывает, как называется чёрный камень внутри карандаша? Тоже получает конверт.

2.«Свинцовой палочкой писали многие, а серебряной - только одни художники. Чтобы о такой металлический карандаш не запачкаться, на него сверху надевали кожаное или деревянное платьице, а то и просто всовывали стерженёк в тростинку. Сейчас каждый может купить карандаш в любом канцелярском магазине очень дёшево. А мой предок, тот самый неказистый, некрашеный карандаш, был по карману только богачам. Почему? В 1565г. в Англии в графстве Кемберленд нашли залежи породы, напоминавшей каменный уголь.

«Взгляните на меня. Видите, какой я красавец – стройный, деревянная рубашка красного цвета блестящим лаком покрыта. А поглядели бы вы на моего прапрадеда, на первый в мире карандаш с графитовым стерженьком: одно слово – уродец. Прямо какая – то безобразная некрашеная чурка».

Ответ: это графит. В те далёкие времена графит стоил очень дорого. В Англии К. Гартмун изобрёл стержни из графита.)

Ведущий: если вы ответили правильно, наш Карандаш заговорит снова.


Карандаш.

Был очень хрупким, как стекло,

Крошился под рукой,

Смешали с глиною его,

Теперь он как стальной.

(Это сделал чех Кожей Гартмут в 1790г.)

Ведущий: следующая команда должна отгадать, из пород каких деревьев делали карандаши?


Карандаш.

  1. Мой гардероб (я не раздет) –

Рубашка, модный рант,

Писец – графит в неё одет,

Ну, словом, щёголь, франт.

Я ткань особую беру –

Какую?

3. « Взгляните на меня. Видите, какой я красавец – стройный, деревянная рубашка красного цвета блестящим лаком покрыта. А поглядели бы вы на моего прапрадеда, на первый в мире карандаш с графитовым стерженьком: одно слово – уродец. Прямо какая – то безобразная некрашеная чурка.

Для деревянной рубашки карандаша подходила только прямослойная древесина. Карандашное дерево – можжевельник в начале нашли на Средиземном море. Потом из Сибири привезли кедр – самый подходящий материал для карандашного платья. Платье из него легче всего зачинить, когда карандаш затупится».

Ответ: можжевельник, кедр.

Карандаш.

Вот можжевельник есть.

(Он на Кавказе и в Крыму –

Ему такая честь!

А самый лучший материал

Сибирский кедр даёт,

Весь карандашный сериал

Он за собой ведёт.

Карандаш: вот так я появился на свет.



ум ум ум ум



ум ум ум ум



ум ум ум ум



ум ум ум ум



ум ум ум ум



ум ум ум ум




Команды:

«Звёздочки»:

1.Тетюшин Вадим – капитан

2. Сорокина Наташа

3.Бакланов Дима

4. Арефьева Настя

5. Щербакова Полина

6.Гусева Оля

7. Дилабирова Арина

8. Пышкина Таня

9. Кудинов Олег


«Олимпионики»:

  1. Пушкарёв Паша – капитан

  2. Куканова Ксения

  3. Шамина Маша

  4. Белякова Рита

  5. Шереметова Лиза

  6. Яшникова Юля

  7. Щетников Никита

  8. Михеев Максим

  9. Курдаев Паша

10.Бурлака Саша


«Умнички»:

1.Меркулова Катя – капитан

2. Морозов Женя

3. Мокрушина Даша

4. Громов Вадим

5. Калинина Таня

6. Эхова Саша

7.Королёв Дима

8. Стародубцев Боря

9. Чащина Алина

ТУНОУКБ – ноутбук.


На лодке по реке

Катался кот – вот.

(Из – за куста к нему плывёт

Большущий бегемот)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Следствие ведут эрудиты"

Автор: Самарина Лидия Васильевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства