kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие Преемственнность поколений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеклассного мероприятия: "Преемственность поколений. Семья и семейные ценности" 9 класс. Данное внеклассное мероприятие мероприятие проходит вместе с родителями и детьми. Это мероприятие показывает сплоченность и любовь к нашим близким и дорогим людям. Это дань уважения традициям и обычаям наших предков. Это сплоченность коллектива учащихся и родителей. На этом мероприятии дети и родители выполняли различные групповые работы. Обсуждали, размышляли, создавали в каждой группе свои творческие способности, выступали перед всеми, высказывали свои мнения. Мероприятие пришлось всем по душе, были услышаны много пожеланий, дети и их родители остались очень довольными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Преемственнность поколений. »

Внеклассное мероприятие на тему:

Преемственность поколений. Семья и семейные ценности


Класс: 9

Цель:

• помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;

• дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;

• формировать коммуникативные навыки;

• развитие творческих способностей учащихся;

• формирование уважительного отношения детей к своим родителям;

• воспитывать чувство гордости за свою семью;

• развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;

• создание благоприятной атмосферы общения;

• сплочение коллектива учащихся и родителей


Задачи:

• формировать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей;

• воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные;

• помочь ребенку оценить свое место в семье.

Оформление и оборудование : на доске высказывания: «Идеальная семья немыслима без любви. Любовь - это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы, то что подвигает человека к безрассудно - героическим поступкам. "Я люблю, и значит, я живу…" (В.Высоцкий), видеопроектор, презентация, слайды, музыкальные композиции (Л.Лещенко «Родительский дом»; Л.Долина «Погода в доме», Э.Пьеха «Семейный альбом»), фотоальбом класса, ватманы, бумаги белые и цветные, маркеры, клей и т.д, на столах учащихся и родителей карточки с заданиями, задания для работы в группах.

Место проведения: классная комната

Участники: родители, ученики класса, классный руководитель, гости.

Форма проведения: технология классного часа «откровений разговор» с применением образовательной технологии развития критического мышления.



Ход занятия

Классный час проходит в классе. Дети и родители рассаживаются по группам, смешанные группы (всего 4 группы ). Во время рассаживания участников собрания звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом».

Звучит мелодия песни “Родительский дом”.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Добрый день, уважаемые родители и ученики! Мы рады видеть вас здесь, на семейном классном часе.

Я вижу у вас у всех хорошее настроение и уверена, что сегодняшнее наше мероприятие принесет нам удовлетворение и будет плодотворным. Пусть работа будет нам в радость и день пройдет удачно!

Психологический настрой

Давайте все встанем в круг. Сегодня мы все вместе собрались одной дружной семьей. Что бы вы хотели пожелать друг другу, вашей семье, близким? (Пожелания друг другу)

2. Коллаж «Моя семья»

У вас на столах лежат фотографии из семейного альбома цветные картоны, маркеры, ножницы и клей (ручки нужны). Создайте свой семейный коллаж, чтобы она преобразилась и стала чудесней. Доверьтесь своим фантазиям и чувствам!(закончив коллажи, родители и дети развешивают на доску)

3. Толерантность. (Слайды)


«Толерантность – это дружба!» (слайд № 1)


От какого языка произошло слово «толерантность»? (слайд № 2)


В латинском - терпение, терпимость;

в английском – готовность быть терпимым;

в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, какой он есть.


Что такое толерантность? (слайды № 3-4)

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)


(слайд №5 )

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба

Толерантность - это гармония в многообразии.


1.Учитель: Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка. (слайд №6 )


Вопрос родителям и детям: 1.Чем они отличаются? Что общего между ними?

Какие бы вы добавили лепестки?


2. Притча «Ладная семья» (слайды № 7-8). Аудирование ( прослушивание текста)

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь Прощение Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».


Обсуждение притчи.

Учитель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты». Отвечая на мои вопросы, дети и родители поочередно встают с места, а остальные сидящие хлопают в ладоши под аплодисменты.


Физминутка «Аплодисменты»

Встаньте, те:

— Дети, которые похожие на мам? Встаньте. Дети встают.

- Родители, которые похожи на своих мам? Встаньте. Родители встают.

— Аплодисменты! Остальные ребята и родители хлопают в ладоши.

— Дети, которые похожи на пап? Встаньте. Дети встают.

- Родители, которые похожи на своих пап? Встаньте. Родители встают.

- Аплодисменты!

— Дети у кого в семье есть сестренка? Встаньте. Дети встают.

— Родители, у кого в семье есть сестренка? Встаньте. Родители встают.

Аплодисменты!

— Дети у кого в семье есть братишка? Встаньте. Дети встают.

— Родители, у кого в семье есть братишка? Встаньте. Родители встают.

Аплодисменты!

- Дети, кто скучает по родителям, уезжая из дома? Встаньте. Дети встают.

- Родители, кто скучает по детям, когда они уезжают из дома? Встаньте. Родители встают.

Аплодисменты! — В чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

— Дети, кто помогают родителям по дому? Встаньте. Дети встают.

Аплодисменты!

— Кто очень любит свою семью?

Аплодисменты!


4. Учитель : «Юные поэты»


Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья


5. Ситуация. Учитель: Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем- то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по- своему выходит из подобных ситуаций- кто- то обижается, кто- то «дает сдачи», кто- то пытается найти конструктивное решение.

Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?

Давайте разыграем следующую ситуацию: мама отчитала дочь или сына при друзьях за то, что он не вымыл или он не вымыла посуду. «Обидчик» выступает в роли мамы, «обиженный» или «обиженная» - в роли сына или дочери. Используя предложенную схему «обиженный» или «обиженная» попытается достойно выйти из ситуации.


Схема достойного выхода из ситуации: (на столах лежат задания с ситуациями, нужно ответить, обсуждение между группами родителей и детьми):


Нужно закончить фразу, сказанную мальчиком или девочкой своей маме:«Когда ты накричала на меня при ребятах…».


Примерные ответы детей:

1.: «…я почувствовал или почувствовала себя неудобно…»


2. «... в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей…»


3. «… я буду прислушиваться к твоим замечаниям».


Вопросы для обсуждения:- какой способ выхода из конфликтной ситуации оказался наиболее удачным и почему?


6. Показ ролика «О том как нужно любить своих родителей». Обсуждение между группами.


7. Работа в группах. Притчи. Форма «Сердца». У каждой группы лежат на столах притчи-тексты.Это задание заключается в том, что ознакомившись с притчами, вы заполняете после обсуждения свои размышления, доводы на обрезках неизвестной фигуры которые лежат у вас на столах и после этого каждая группа складывают эту фигуру в правильной форме. Затем представитель от каждой группы выступают. (1 притча- Отношение повзрослевших детей к своим престарелым родителям, 2 притча- взаимопонимание в семье, 3 притча- отношение взрослых детей к своим престарелым родителям как пример своим внукам, 4 притча- родителям побольше уделять внимания детям)


1. Притча «корзину-то возьми…»

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться. Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его: - Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину- то возьми!

- На что она мне?

- Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…




2. Притча о семейном счастье

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.


3. Сказка-притча про старика-отца

Вся семья садилась обедать за один большой стол. Молодым родителям надоело видеть, как их старенький отец за обедом громко хлюпает и проливает суп из ложки на скатерть. Поэтому они посадили его за отдельный стол и поставили перед ним корыто, пожалев хорошей посуды. Через какое-то время отец мальчика увидел, как его маленький сын на улице во дворе делал из песка маленькое корыто. Отец подошёл и спросил у сына, зачем ему понадобилось это корыто. И маленький мальчик ответил: «Папа, когда я вырасту, а ты станешь стареньким, как наш дедушка, и у тебя не будет зубов, я тебя тоже буду сажать за отдельный стол, и ты будешь кушать из этого маленького корыта». Отец устыдился до слёз.

На следующий день родители мальчика застелили стол новой скатертью, посадили своего старенького отца на почётное место и поставили перед ним лучшую, новую тарелку!


4. Притча. Злой лук

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.



8. Будущее строится не сразу, не как в сказке, оно строится как огромный дом -по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять какое это счастье достойно жить.


Видеоролик «Притча о счастье»

Для чего бог вложил в руку человека кусочек глины ? Что такое счастье и какое оно? (Обсуждения между группами)


9. Фрагмент показа отрывки любимых фильмов родителей.


10. Итоговое упражнение. А теперь мы пригласили к нам Карину, она наша помощница. Карина проведет с вами игру « »


11. Рефлексия. Давайте говорить друг другу пожелания!

Учитель: Родителям и детям составить пожелания на стикерах , т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.). Дети и родители клеют свои стикеры на сердечко, которая была составлена заранее группами по заданиям о притчах.

Зачитывают дети и родители.


12. Слайд класса. Прошел год как наши дети отучились, были прекрасные моменты из жизни Болашака. Теперь наши дети приготовили слайды о жизни класса.


13. Вручение грамот. А теперь наша торжественная часть вручение грамот нашим детям и их родителям.


Залючение:

Учитель: Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. Желаю мира и согласия в ваших семьях! Всего доброго!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие Преемственнность поколений.

Автор: Кайдарова Сара Ермековна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства