kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по гражданско-патриотическому воспитанию Тема: «Этот день мы приближали, как могли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию, посвященное 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Рассчитано для учеников начальной школы.

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  2. Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни класса, школы, города, страны;
  3. Воспитывать чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.
  4. Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по гражданско-патриотическому воспитанию Тема: «Этот день мы приближали, как могли» »

Управление образования, спорта и туризма Октябрьского района г. Минска

Санаторная школа-интернат №9 г. Минска для детей с заболеванием костно-мышечной системы и соединительной ткани















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по гражданско-патриотическому воспитанию

Тема: «Этот день мы приближали, как могли»

класс(ы) 2













Багамаз Н.А., воспитатель











Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

  2. Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни класса, школы, города, страны;

  3. Воспитывать чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

  4. Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика;


Подготовительная работа:

  1. Подбираются и разучиваются песни военных лет, стихи;

  2. Организуется конкурс «Рисуют мальчики войну»;

  3. Старшеклассники проводят цикл бесед о пионерах-героях.

  4. Подбираются плакаты на тему Великой Отечественной войны.

  5. Презентация о Великой Отечественной войне, фонограммы песен на военную тематику.


Необходимое оборудование:

  1. Стенды с репродукциями и рисунками детей на тему Великой Отечественной войны;

  2. Слайды на военную тематику, фонограммы военных песен, музыкальное сопровождение.

  3. Компьютерная поддержка классного часа.






















Ход мероприятия

I. Организационный момент


В. - Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый белорус. Тема нашего классного часа «Этот день мы приближали, как могли».

II. Основная часть.


Р. – С. Щипачев «Павшим»

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

В. – Ребята, а что вы знаете о войне? Кто начал войну и почему? (ответы детей).

В. – В те далёкие годы в Германии к власти пришёл Адольф Гитлер. Он считал, что немцы - самый лучший, избранный народ, которому должен принадлежать весь мир. И для этого он начал войну. 1 сентября 1939 г. немцы вероломно напали на Польшу. За 2 года они сумели захватить 12 стран. И вот фашистская армия приблизилась к границам нашей страны.

В. – Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 года- 9 мая 1945года)

  2. Как долго длилась война? (1418 дней и ночей)

  3. Почему войну 1941-1945 гг. называют Отечественной?

В. – На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети. «Все для фронта! Все для Победы!» - таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин. Невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне.

В. – В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек.

В. – В исключительно тяжелых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жилье, закапывали воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала, искорежила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт Роберт Рождественский, обращаясь к каждому из нас, восклицает:

Р. - Люди! Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

Не плачьте!

Через года, через века – помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Звучит первый куплет песни «Журавли» муз.Я.Френкеля, сл. Р.Гамзатова

В. – В этом году мы будет отмечать 70 лет освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Р. – Слышали вы Хатыни

Траурный перезвон?

Кровь от ужаса стынет,

Только раздастся он.

Кажется, ты в пустыне, выжжено всё дотла.

В этой военной Хатыне плачут колокола.

В. – Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года. Хатынь – бывшая деревня Логойского района Минской области Беларуси – стала символом трагедии белорусского народа, скорбной страницей истории времен Великой Отечественной войны.

В. – Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла. Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы  - семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Когда в горящей одежде, охваченные ужасом люди выбегали из горящего сарая, вместе с другими жителями деревни выбежала Анна Желобкович. Она крепко держала за руку семилетнего сына Витю. Смертельно раненая женщина, падая, прикрыла сына собой. Раненый в руку ребенок пролежал под трупом матери до ухода фашистов из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей. Гитлеровцы приняли его за мертвого. 
Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне.

В. – В память погибших 2230000 жителей Беларуси – каждом четвертом – в 1969 году на месте сожженной вместе с жителями деревни Хатыни сооружен мемориальный комплекс, в котором воплощена идея мужества и непокоренности народа, принесшего неисчислимые жертвы во имя победы.

В. –На улице Черниговская, где находится наша школа, есть Братская могила, где похоронены Гвардии ефрейтор Полина Павлова, гвардии сержант Татьяна Терешина и 13 неизвестных воинов, погибшие в июле 1944-го, защищая город Минск. 

В. – Есть такие памятники героизму простых солдат во многих городах. Наши благодарные соотечественники приходят к ним в праздничные дни и в будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье. 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 38 лет! Враг нашего народа и всего человечества был разбит.

Физкультминутка

В. – Ребята, давайте сейчас вспомним и споем песню «Катюша».

Исполнение песни «Катюша» (муз.М.Блантера, сл. М.Исаковского)

В. - В Великую Отечественную войну песня была всенародно любимой. Сильное впечатление производила «Катюша» и на противника. Особенно в исполнении нового, самого грозного артиллерийского оружия нашей армии — реактивного миномета БМ-13. "Привет от Катюши", - приговаривали бойцы.

В. – Было еще очень много песен, которые помогли выстоять, не упасть духом и победить в этой страшной войне нашим солдатам. В короткие минуты отдыха между боями выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали.

В. – Сейчас и мы с вами послушает отрывки из некоторых самых популярных в военное время песен.

Звучат отрывки из песен «Землянка», «Три танкиста», «Вставай страна огромная»…

В. – И вот он настал самый долгожданный день, день окончания Великой Отечественной войны. Кто из вас скажет мне, когда закончилась Великая Отечественная война. Правильно, этот день 9 мая 1945 года. А 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты). Народ выстоял! Страна победила!

1-й ученик: И вновь – весна…

И солнце светит ясно.

Вот детский смех послышался вдали.

Но кто сказал, что жили вы напрасно?

Но кто сказал, что зря боролись вы?

2-й ученик: Кто так сказал, не знал, наверно, горя,

И не видал он материнских слёз,

Не видел он могил и после боя,

Не видел тех, кто это перенёс.

3-й ученик: Ещё горячкой боя сердце билось,

А в мир уже вступила тишина,

Как будто время здесь остановилось,

Не веря вдруг, что кончилась война.


III Заключительная часть

В. – Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безвестными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к стелам и обелискам, называя улицы именами героев. Давайте же постараемся сберечь нашу удивитель­ную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

IV. Рефлексия

В. Ребята, сегодня мы с вами обсудили очень серьезные и поистине важные исторические моменты нашей жизни, жизни ваших родителей, бабушек, дедушек, всего человечества. И домашним заданием будет для вас: написать письмо Неизвестному солдату.

Спасибо, наш классный час окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Багамаз Наталья Анатольевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства