Задачи: образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о
природе, о способах ее охраны и защиты, об экологических проблемах страны в целом и Архангельской области в частности; развивающие: способствовать развитию наблюдательности, речи, творческих способностей детей;
воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; способствовать пропаганде экологических знаний и предупреждению безнравственных поступков в природе; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, умение работать в команде, способствовать сплочению детских коллективов.
Форма проведения: экологический конкурс-игра с элементами инсценировки.
Оборудование:
мультимедийная установка (в конкурсе используются презентация, аудио и видео файлы), плакаты на экологическую тематику.
Ход мероприятия
План
1) приветствие команд
2) защита экологического плаката
3) инсценировка сказки на экологическую тему
4) поэтический конкурс
5) конкурс для зрителей
6) конкурс эко-слова
7) конкурс лозунгов
8) короткометражный фильм
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Юные экологи Архангельска"»
Открытое внеклассноемероприятие.
Конкурс «Юные экологи Архангельска».
6 классы
Класс заранее делится на команды, учащиеся назначают капитана, выбирают название, девиз.
План
1) приветствие команд
2) экологический плакат (защита) (про Арх.обл.)
3) инсценировка сказки на экологическую тему
4) поэтический конкурс
5) конкурс для зрителей: Участники должны без слов «показать» основные экол. проблемы Арх.обл.
6) короткометражный фильм
Слова ведущих:
1 ведущий: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Она нуждается в нашей защите! Мы должны бережно относиться к миру вокруг нас, охранять реки, леса и поля, следить за порядком и чистотой, знать о жизни своих соседей: о животных и о растениях и о других живых организмах.
2 ведущий: Сегодня на нашем конкурсе вы покажете свой уровень знаний в вопросах экологии и охраны природы, покажете свою смекалку и эрудицию.
Ваши выступления будет оценивать независимое и компетентное жюри.
1 ведущий: И первое задание: назначить капитана, выбрать название и девиз на экологичес кую тему.
(3 мин.)
2 ведущий: Прекрасно справились с заданием! Наш второй конкурс – защита экологических плакатов.
Ваша задача – быть красноречивыми и убедительными! (5 мин.) А наше уважаемое жюри мы просим оценить выступления.
1 ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги, командам-участникам пора приготовиться к небольшому спектаклю. Ведь следующий конкурс – инсценировка эко-сказки (10 мин.)
2 ведущий: Командам предлагается набор ключевых слов, одинаковый для всех команд. Используя данные слова необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды, т.е. нашего большого общего дома.
Например, используя слова «леса – краса» можно придумать двустишие:
Реки, озера и леса – Земли- матушки краса!
1 ведущий: На выполнение задания дается 3 минуты, после чего представитель от каждой команды зачитывает свои экологические стихотворения. Итак, я выдаю вам листы с ключевыми словами, на которых вы запишите свои стихотворения. Листы не переворачивать, пока я не начну отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Перевернули листы и приступили к работе! (3 мин.)
2 ведущий: Спасибо командам! Теперь мы с вами убедились в том, что с помощью художественных образов люди могут бороться за благополучие, чистоту и порядок на планете Земля!
1 ведущий: А теперь – внимание! - игра со зрителями! Участники команд должны без слов «показать» основные экологические проблемы Архангельской области. А зрители попытаются их отгадать! (6 мин.)
2 ведущий: Спасибо всем участникам! Сегодня в этом зале, на нашем конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.
Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте посмотрим короткометражный фильм «….»!
(подведение итогов, выдача сертификатов команде-победителю и команде-участнику)
1 вед – Воронин С., 2 вед. – Лиза М.
Автор – Колтовой К.
Вовка – Николаенко К.
Комп – Колпаков Е.
Хоттабыч – Спиридонов А.
Золотая рыбка - Ляховская Е.
Старуха – Лихошерстова Н.
Черепаха – Харьков И.
Зло – Баранов В.
Рисует – Долгобородова Ю., Ризниченко С., Банева Е., Конах Д.???
Сценарий сказки:
Автор: Жил-был мальчик по имени Вовка. Был он обычным ребёнком и учился в школе.
(Вовка ходит по сцене, держится за голову, сокрушённо):
Вовка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, а по литературе вообще сочинение надо писать, да ещё мама целый список дел оставила… Как всё сделать, где бы мне найти «исполнитель желаний»? Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду.
(«Включает компьютер». Компьютер начинает издавать звуки… )
Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать?
Вовка: (набирает на клавишах). И с п а л н и т е л ь ж и л а н и й.
Компьютер: (возмущённо): Тьфу, двоечник, немедленно исправь ошибки.
Вовка: Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты, не тормози, ищи давай!
Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?
Вовка: Открыть!
Компьютер: Реклама: Интернет магазин предлагает «цветок исполнения желаний». В короткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать?
Вовка: Конечно, буду!
(Нажимает кнопку, компьютер издаёт звук кассового аппарата и выдаёт конверт).
Вовка: (восхищённо). Вот это сервис! (Открывает конверт, озадаченно): Где же цветок? А вот здесь что-то есть (Достаёт конверт, начинает читать):
ИНСТРУКЦИЯ по выращиванию цветка желаний.(Разочарованно). Так его ещё и вырастить надо! Ну, да ладно, делать нечего, попробую. Взять горшок, насыпать землю, положить прилагающиеся к инструкции семена, полить живой водой. Через 2 минуты цветок вырастет и исполнит ваши самые заветные желания.
(Выполняет инструкцию. Пока Вовка сажает цветок звучит тревожная музыка, на сцене появляется ЗЛО в чёрной одежде. Оно танцует за спиной Вовки свой танец).
Вовка: Где взять живую воду? А-а-а, из крана подойдёт(Поливает, ждёт 2 минуты)
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
(Цветок не вырастает, Вовка возмущён)
Вовка: А-а-а, обманули, в суд подам!
Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлём эксперта!
(Звучит современная восточная музыка, появляется Хоттабыч)
Вовка: Ты кто?
Хоттабыч: Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – старший менеджер Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы?
Вовка: Да вот, цветок не растёт!
Хоттабыч: (оглядывает со всех сторон горшок, принюхивается, пробует что-то на зуб): Всё понятно! Ты полил волшебный цветок водой из-под крана.
Вовка: А где взять живую воду?
Хоттабыч: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо!
Вот тебе сотовый. Нажмёшь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошёл!
(Хоттабыч уходит. Вовка начинает читать названия сказок):
Вовка: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!
(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Вовка попадает
Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила:(Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(Звучит тема ЗЛА)
Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.
Вовка: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я
Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку).
Вовка: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милок!
Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
Вовка: Хорошо, бабушка! (Вовка берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку)
Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА)Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!
Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!
(МАТРИЦА. Сражение Вовки и ЗЛА. Замедленное действие.
Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)
Вовка: Мы ещё встретимся с тобой. Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем.
(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Появляется Хоттабыч, Компьютер и т. д.)
Хоттабыч: Ну, как, нашёл ты живую воду.
Вовка: Нет, не нашёл, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!
Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся.
Вовка:(обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...
Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся. (Все участники представления выходят на финальную песню)
Песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет»