Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Армейские забавы" »
Внеклассное мероприятие на тему: «Армейские забавы»
(конкурсная - развлекательная программа ко Дню защитника Отечества)
Цель:
• воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности;
• используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков и воспитывать уважительные взаимоотношения девушек и юношей.
Оборудование:
для конкурса мальчиков: два комплекта табличек с надписями - капитан, боцман, лоцман, врач, радист кок, юнга, механик, штурман; по две ложки, тарелки и стакана; два шарфа, две кегли или шашки, два набора разрезанных листов с пословицей: «Где смелость, там и победа!», по две луковицы, доски и два ножа, две биты, две карточки с заданием, аудиозаписи армейских песен.
Для конкурса девочек: две рубашки, два набора (в емкости) гороха и фасоли, две машинки на веревочках, две любые маски (имитация противогазов).
Предварительная работа:
Заранее к конкурсам мальчики формируют две команды по желанию и готовят необходимый реквизит, а к конкурсу девочек готовятся две или три участницы.
Ведут программу ведущие: у мальчиков - мальчик, у девочек - девочка.
Ход классного часа
1-й раунд
Конкурс для мальчиков: «Бой кораблей»
Ведущий: 23 февраля - День защитника Отечества. Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.
Кто - то возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, готовы ·вы к этому или нет, мы и проведем игру «Бой кораблей». Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки - наше жюри.
И так начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.
(У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.)
Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.
(На табличках значится: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - два комплекта).
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, У наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс мexaникoв.
Ведущий: Ваша задача - с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой.
Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: две ложки, две тарелки, два стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов
Ведущий: В море встречается много рифов.
Ваша задача - провести свои «корабли» между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: два шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу).
Где наши юнги? Для вас - конкурс «Чистая палуба».
Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: два шарфа, шашки или другие предметы.)
Конкурс радистов
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу.
Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (Атрибуты: два разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)
Конкурс коков
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков.
Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: две луковицы, две доски, два ножа.)
Конкурс врачей
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: два бинта.)
Конкурс капитанов
Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.
Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.
Конкурс боцманов
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду.
Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
Две карточки с заданиями:
1. Всему экипажу встать в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Покачиваться с одной ноги на другую.
2. Всему экипажу встать в шеренгу и изобразить, что они тянут канат.
Конкурс танцевальный
Ведущий: Ну вот, пришло время поучаствовать в конкурсе всей команде.
Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».
Конкурс болельщиков
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (спеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков.
За каждую песню - очко.
В течение всей игры за каждую победу в конкурсе выдается флажок той команде, которая в нем победила.
В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключение - подведение итогов и награждение.
В холодном месяце феврале мы с вами празднуем День защитника Отечества.
Дорогие наши мужчины и юноши! С праздником вас! С Днем защитника Отечества!
Во втором туре нашей встречи мы хотим отойти от привычных традиций И сделать мужской половине приятный сюрприз.
Наша конкурсная программа будет называться «Мисс Российская Армия», и, значит, теперь будут состязаться только девушки.
Я приглашаю участниц на сцену (в центр зала, к классной доске)!
Ведущая: Пришло время перейти к первому конкурсу, который называется «Расскажи о себе». Наши участницы должны сами себя представить, рассказать о себе весело и интересно.
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдаты, даже если они - девушки, должны уметь хорошо маршировать. Если старшеклассниц, мечтающих об армии, научить, как следует тянуть носок, то в армии плац им будет как двор родной.
Итак, девушки показывают, как они умеют маршировать!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Третий конкурс называется «Ловкая хозяйка». Каждая девушка получает мужскую рубашку, на которой расстегнуты все пуговицы.
Ваша задача: как можно быстрее застегнуть все пуговицы, красиво и правильно сложить рубашку.
Девушки, время ограничено! Пока будет звучать песня, вы должны успеть выполнить это задание. Если кто-то успеет раньше, поднимите руку, жюри вас заметит.
(Проведение конкурса)
Ведущая: Солдатская служба не обходится без нарядов по кухне. Наш следующий конкурс называется «Наряд по кухне»
Представьте себе: вы сегодня дежурите по кухне. На обед надо приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу и тут видите, что старшина по ошибке в мешок с горохом высыпал полмешка фасоли.
Так вот, вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделить горох от фасоли. Кто закончит работу первой, поднимет руку! Начали!
(Проведение конкурса)
Ведущая: Наш пятый конкурс - музыкальный. Девушки в течение определенного времени должны вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются мужские имена.
(Проведение конкурса).
Ведущая: Солдат обязательно должен уметь водить машину, хотя бы для того, чтобы сбежать на ней в самоволку.
(Проводится конкурс «Автолюбители» - девушки сматывают веревки, которые привязаны к машинкам.)
Ведущая: В армии каждый солдат должен уметь при первой же опасности надеть противогаз, чтобы спасти свою жизнь. Но так как' наши девушки сегодня очень красивые, и противогаз испортит им прическу, мы решили, что на помощь придут ассистенты, прическам которых не страшны никакие противогазы!
Юноши, прошу вас на сцену!
По команде «Газы!» девушки должны быстро надеть на вас противогазы!
Кто выполнит задание раньше всех, поднимет руку.
(Проведение конкурса)
Ведущая: И, наконец, домашнее задание. Каждая участница должна была дома испечь что-нибудь очень красивое и, конечно же, вкусное.
(Девушки показывают свои изделия, затем подносят их членам жюри.)
Ведущая: Итак, наша конкурсная про грамма закончилась.
Скоро жюри назовет нам «Мисс Российской Армии».
( Подведение итогов. Члены жюри объявляют победительницу и объявляют ее «Мисс Российской Армии».)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш конкурс. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших мужчин и юношей удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!
Мини-итоги.
Если на классный час были приглашены гости (ветераны, бывшие военные или военнослужащие), то им предоставляется слово.
(Классный руководитель благодарит всех за участие.)