Внеклассное мероприятие по программе Рухани Жангыру: "Мой край Родной"
Внеклассное мероприятие по программе Рухани Жангыру: "Мой край Родной"
«Мой край родной»
“Казахстан – земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная-
Это Родина моя ”.
Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Ход внеклассного мероприятия.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете загадку.
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
- Какое слово получилось?
- Прочитайте тему классного часа на доске.
- О чем будем говорить?
Қазақстан – атамекен, құт қонған жер,
Кең дала, суы мөлдір, нұр тұнған жер.
Көкорай белестері мақпал кілем,
Қырлары қызғалдағы құлпырған жер.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по программе Рухани Жангыру: "Мой край Родной"»
«Мой край родной»
“Казахстан – земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная-
Это Родина моя ”.
Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Ход внеклассного мероприятия.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете загадку.
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
- Какое слово получилось?
- Прочитайте тему классного часа на доске.
- О чем будем говорить?
Қазақстан – атамекен, құт қонған жер,
Кең дала, суы мөлдір, нұр тұнған жер.
Көкорай белестері мақпал кілем,
Қырлары қызғалдағы құлпырған жер.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.
Ученик 1: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным ст
У: _Ребята, мы продолжаем с вами занятия по изучению родного края. На прошлом занятии мы с вами разбирали значение слова РОДИНА. Вспомним, что обозначает это слово?
РОДИНА – это место рождения человека, родная страна.
РОДИНА – это определённая территория с её природой, населением, культурой и языком, на котором говорит народ.
Тұған ел - родина на казахском языке.
Если мы посмотрим на карту и сравним нашу страну по размеру с другими странами, то увидим, что она занимает 9 место по площадь. Границы Казахстана проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Но у каждого человека есть ещё и его малая родина. Давайте разберёмся, что же такое «малая» родина?
Милая малая родина,
Теплый родительский дом.
Сколько дорог было пройдено –
Думали всюду о нём.
Милая малая родина,
Точка на карте Земли,
Сердце навек тебе отдано,
Мы тебя помним вдали!
Это карта нашего любимого поселка Ават
Разминка. «Викторина»
Викторина « Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Как называется область, в которой мы живём?
В каком районе мы живём?
Как называется посёлок, в котором мы живём?
В каком году был основан наш посёлок?
Сколько рек в нашем посёлке? Назовите её.
Назовите соседние населенные пункты нашего посёлка.
Какими полезными ископаемыми богат наш район?
Какие растения, птицы и животные встречаются на территории нашего района?
Перекличка улиц посёлка. Кто назовет больше названий улиц посёлка?
- А сейчас мы с вами проведём небольшую экскурсию по нашему району? С помощью карты№ пряи на карте будете показывать наши улицы.
Игра-соревнование «Кто лучше знает Ават? » А теперь игра-соревнование! Разделитесь на две команды и Конкурс 1. ответьте на вопросы! Каждая команда получает листики с вопросами:
1 «Наша славная история вкраце».
Что обозначает слово : «АВАТ» ?
Назовите первое зданиие!
Назовите 3 достопримечательности Авата?
(Даётся 2 минуты на обсуждение)
-Ребята а вы знаете сколько наций у нас проживают в Казахстане?
- а на нашей малой Родене ?
-давайте сначала посмотрим сколько наций учатся у нас в класс?
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Мы дружной семьею живем в Казахстане
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Дружба народов - бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного
- Ребята, вы любите природу?
- а животные?
- какие дома у вас есть животные ?
Есть ли у вас огород ?
И чтоттам выращиваете?
Поговорим о Аватской природе . давайте вспомним какие же у нас выращиваются растения . и давайте же немного поговорим о животных .
И нам расскажут не большую информацию о природе и о животных нашего родного края :
Сценка.
Самый пожелой житель села Ават дает интервью будущей журналистке.
«Наши земляки»
Не только улицами и площадями славен наш город. Многие знаменитые люди
являются нашими земляками, смолянами. Посмотрим, знаете ли вы их.
Раз даются фотографии известных аватских.
фамилии. Правильность выполнения задания проверяется
«Ават вчера и сегодня»
Мы с вами много путешествуем по городу, хорошо его знаем. Давайте проверим, кто из вас лучший знаток своей малой родины. Сможете ли вы узнать наш родной город по старинным фотографиям.
Игра «Приветствия» (Разминка)
- Мы с вами живём в сельской местности и каждый день встречаемся с животными. Я сейчас буду рассказывать, а вы подражать голосам животных. Попробуем?
- Вышли мы на окраину нашего посёлка и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь… (и-го-го). Переходили дорогу гуси… (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки… (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза (бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю). Возле дома был рад встрече со мной пёс Барбос.(гав). А дома меня ждал мой друг кот Васька (мяу).
- Следующей странице нашего журнала мы посвящаем стихотворение:
На нашем шарике земном, Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса. И голубые небеса,
Где пруд, река, озера, лес, Полно таинственных чудес
В природе все удивительно, надо уметь только увидеть это.
ЗНАТОКИ
А теперь мы проверим, как вы были внимательны на нашем занятии.
Кто может показать на карте наш посёлок?
Как называется район, в котором мы живём?
Как называется область, в которой мы живём?
Перечислите посёлки нашего района.
Какими животными богат наш край?
Какими растениями богат наш край?
Какие полезные ископаемые залегают на территории нашего района?
- Как вы должны относиться ко всему, что создали и построили своими трудовыми руками ваши прадеды? (Беречь поселок! Беречь воду, свет, природу! Соблюдать чистоту и порядок в поселке, каждый возле своего дома.)…
- Мы живем на Казахстанской земле. Мы можем гордиться своим краем! Почему? Давайте еще раз быстро перечислим, чем же славится наш поселок Ават?
- Я рада, что вы любите и знаете свой родной край. Это значит, что вы - настоящие граждане своей страны Казахстан
Спасибо всем!
Итог: Наше мероприятие подошло к концу. Я вижу, что вы хорошо знаете
Домашнее задание: посетить достопримечательности нашего поселка, вкратце узнать историю.
Рефлексия учеников в конце урока:
На корабликах
Прошу вас ответить на вопросы:
Доволен ли ты тем, как прошел урок?
Было ли тебе интересно?
Был ли ты активен на уроке?
Сумел ли ты показать свои знания?
В завершение прошу поставить свой кораблик на какой-либо из островов. Выбрать должен, исходя из своего ощущения - где ты сегодня пребывал : остров Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Радости …
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Распределение ролей в групповой и парной работе.
Уровневые задания через индивидуальную работу.
Взаимопроверка по критериям успеха, задание на формативное оценивание.