Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Этот чудный праздник — Новый год!»»
Внеклассное мероприятие "Новогодний огонек"
Цель: познакомить учащихся с некоторыми фактами из истории новогоднего праздника; развивать творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи занятия:
Обучаемые:
закрепить умение использовать бросовый материал для изготовления поделок;
совершенствовать умение работать по технологическим картам;
Развивающие:
развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;
развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;
воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.
1.Организационный этап (3 мин.)
-Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие ребята! Сегодня тема классного часа на тему "Новогодний огонек" — это волшебное время, наполненное ожиданием чуда и теплом встреч. Под яркими огоньками гирлянд мы погружаемся в атмосферу праздника. Начнем классный час с историй о своих семейных обычаях и любимых зимних развлечениях.
2. Основной этап (12 мин)
Учитель: - Как и откуда праздничная ёлка пришла в Россию и стала главным символом Нового года?
Традиция ставить и наряжать ёлку перед Новым годом и Рождеством пришла в Россию из Западной Европыблагодаря Петру I. Он перенёс этот обычай у живших в Немецкой слободе (ныне — район Лефортово) европейцев, в первую очередь немцев.
По легенде, близкая к современной традиция украшать ёлку возникла в Германии в начале XVI века. Немецкий реформатор богослов Мартин Лютер в 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, был очарован красотой звёздного неба и ели под ним. Он решил повторить это чудо дома: принёс домой маленькую ёлочку, поставил её на стол, украсил ветви свечами, а вершину — звездой.
Второе рождение традиция новогодней ёлки в России получила к началу XIX века. Принять этот обычай убедила супруга великого князя Николая Павловича (будущего Николая I) прусская принцесса Шарлотта и будущая российская императрица Александра Фёдоровна. В рождественский сочельник 1818 года Николай Павлович по её настоянию впервые поставил новогоднюю ёлку в Аничковом дворце.
Первая публичная рождественская ёлка, нарядно украшенная в соответствии с европейскими традициями, была установлена в Петербургев 1852 году. Её поставили в помещении Екатерининского вокзала (сейчас — Московский вокзал).
3.Практический этап (20 мин.)
Учитель: -Создание ёлочных игрушек – это увлекательный и творческий процесс, который может стать отличным семейным занятием. Нам подадобится материалы: подойдут картон, фетр, искусственный снег, стеклянные или пластиковые шары, а также ножницы, клей и декоративные элементы, такие как блёстки, ленточки и пуговицы.
Начнем с простых фигурок, например, из картона. Вырежьте контуры звезды, снеговика или ёлочки. Украсьте их цветной бумагой, блестками и наклейками. Если хотите попробовать что-то более объемное, используйте фетр. Вырежьте две одинаковые детали, сшейте их вместе, добавив вшивку для наполнителя, чтобы игрушка была мягкой.
Стеклянные шары можно декорировать с помощью акриловых красок или спреев. Наносите краску в несколько слоев, чтобы добиться яркости. После высыхания можно добавить дополнительные элементы, такие как стразики или ажурные ленты.
Не забудьте о повязках! Используйте красивую нитку или ленты, чтобы повесить украшения на ёлку. Такой мастер-класс не только развивает творческие навыки, но и дарит возможность создать уникальные новогодние сувениры.
4. Итоговый этап. Учитель: -Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что научились делать?
-Давайте улыбнемся друг другу. А теперь нам пора прощаться. А из зимней сказки мы выходить не будем, ведь впереди у нас еще самый лучший праздник – Новый год!
-Надеюсь, что этот классный час станет ярким воспоминанием для всех участников, оставляя в сердцах искру новогоднего тепла.