kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок памяти, посвященный 73 годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок памяти, посвященный 73 годовщине освождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Поможет расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края; об освобождении Донбасса 8 сентября 1943 года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок памяти, посвященный 73 годовщине освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа 48 города Донецка»
















Урок памяти, посвященный 73 годовщине
освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков

«Тот достоин будущего, кто помнит прошлое»













Подготовила

Классный руководитель

3-Б класса

Дзюбан Т.С.











Тема: Тот достоин будущего, кто помнит прошлое.


Задачи:

  • расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края; об освобождении Донбасса 8 сентября 1943 года;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • воспитать чувство патриотизма и национального самосознания; формировать чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны; воспитывать желание изучать историю города, переживать о будущем страны, формировать общечеловеческие ценности.


Форма: урок мужества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока

1.Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

- Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы будем говорить на уроке?


Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет...


- Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, которые пережил наш народ?

3.Сообщение темы и цели урока

8 сентября 2016 года исполняется 73 года освобождения Донбасса от захватчиков.

73 года назад Советские войска освободили Донецкую область от немецко- фашистских захватчиков. С тех пор этот праздник стал символом мужества и отваги воинов, их готовности к самопожертвованию и настоящему подвигу. Памятные дни 1943 года, стали для всего Донбасса символом торжества и скорби, радости и муки, гордости и страдания.

Урок посвящается:

-Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

-Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.

-Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень ко дну.

-Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.

-Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

-Тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил.

4. Первичное восприятие и осознание материала урока.

4.1.Составление ассоциативного куста.


Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово – война,

Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.


Война

(горе, боль, смерть, крик, шум, сирена)


Фашизм принес дончанам, разлуку, голод, слезы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети.

Дети войны… Война забрала у них все: отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное – лишила права жить.

4.2.Рассказ учителя и учащихся с опорой на презентацию «Как это было?»

В сводках Советского информбюро прозвучало сообщение об оккупации Донбасса 26 октября 1941г., хотя некоторые историки утверждают, что на самом деле фашисты вошли в Донецк 20 октября.

Гитлеровцы приложили все силы, чтобы использовать огромные экономические ресурсы края, но люди Донбасса развернули решительную борьбу против врага. На защиту родной земли встали не только регулярные войска, но и непосредственно жители региона. Создавались воинские подразделения, состав которых проходил срочную выучку. Донецк сформировал шахтерскую дивизию.

В Донецке каждый третий житель был отправлен на строительство
оборонных сооружений. Оставленные в тылу врага партизаны и подпольщики вели борьбу с врагами.

Немецко-фашистские войска, оборонявшиеся в Донбассе, имели приказ Гитлера любой ценой удерживать занимаемые рубежи. У них было:

540 тысяч человек, 5 тысяч орудий и минометов, около  900 танков и штурмовых орудий, около 1 тысячи самолетов.

18 августа войска Южного фронта перешли в наступление.

В ходе шестидневных ожесточенных боев 5-я ударная армия (генерал-лейтенант Вячеслав Цветаев) и 2-я гвардейская армия (генерал-лейтенант Георгий Захаров) прорвали тактическую зону обороны врага севернее Куйбышево и овладели важным опорным пунктом Донецко-Амвросиевка.

8 сентября 5-я ударная армия освободила город Сталино (ныне Донецк).
С тех пор в шахтерском регионе отмечают этот день с особым уважением.

4.3.Рассказ учащихся о героях Донбасса и памятниках в их честь

В боях за освобождение Донбасса геройски погибло много воинов Красной Армии. Среди них – командир 3-й гвардейской танковой бригады гвардии полковник Гринкевич Франц Андреевич и генерал-лейтенант Гуров Кузьма Акимович.

Для увековечения их памяти в феврале 1944 года Больничный проспект был переименован в проспект имени Гринкевича, а проспект Металлистов – в проспект имени Гурова.

4.4.Выступление чтецов стихотворений. Чтение стихов о Победе


1. Еще когда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!


2. Нам светит солнышко Победы.

Мы знаем, в грозный, трудный час,

В боях жестоких наши деды

Завоевали мир для нас.


3. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И наше солнышко Победы

Мы никому не отдадим!


4. За все, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо нашей армии,

Спасибо дедам и отцам!


5. Поклонимся великим тем годам.

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым,

Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

4.5.Беседа о ветеранах

-А всегда ли мы помним о том, что рядом с нами живут ветераны? Спешим ли мы делать добро? Добро для тех, кто дал нам надежду на мирное небо! Хотя бы самое обычное: помочь донести сумку до двери, сбегать в аптеку или в магазин,
просто спросить: «Как здоровье?»

4.6.Минута молчания

Минута молчания

-Если по каждому человеку, который погиб объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 10 лет.

-Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли.

-В руины и пожарища было превращено 714 городов, 28 тысяч сёл.

-Сколько горя и страданий за этими цифрами!

Помните! Через века,

Через года-

Помните! О тех,

Кто уже не придёт

Никогда!

Помните!

5.Подведение итогов урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Дзюбан Татьяна Сергеевна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства