КТД проводится в нач.школе,в 3-4 классе. Цель данного КТД донести до учащихся, что труд – это немаловажная составляющая в жизни человека. Ребята познакомятся с пословицами о труде, поговорят о профессиях и также расскажут, какая профессия у их родителей и кем бы они хотели стать. Защищать своё сочинение ребята должны в костюме, соответствующий данной профессии или максимально приближенном к реальному и с соответствующими атрибутами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Трудовое КТД "Калейдоскоп профессий"»
Трудовое КТД
«Калейдоскоп профессий »
КТД проводится в нач.школе,в 3-4 классе. Цель данного КТД донести до учащихся, что труд – это немаловажная составляющая в жизни человека. Ребята познакомятся с пословицами о труде, поговорят о профессиях и также расскажут, какая профессия у их родителей и кем бы они хотели стать. Защищать своё сочинение ребята должны в костюме, соответствующий данной профессии или максимально приближенном к реальному и с соответствующими атрибутами.
Оборудование и оформление: дети рассажены в классе по рядам. Необходим компьютер и проектор, а также магниты для доски.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе учащиеся в течение недели готовят сочинения о том, какая профессия у их родителей и какую бы они выбрали себе профессию в будущем. Также показывают картинку с изображением данных профессий.
Реализация КТД.
У: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами реализуем проект, к которому вы готовились целую неделю. Вы уже знаете, тема нашего проекта «Калейдоскоп профессий». А что же такое профессия?
Д: предполагаемые ответы: основное занятие человека.
У: Давайте посмотрим на слайде, какое определение нам даёт словарь.
Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Какие профессии вы уже знаете?
Д: повар, врач, полиционер и т.д
У: Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию?
Д: Нет. Надо сначала учиться.
У:Где получают профессию?
Д: В училищах, техникумах, институтах, университетах.
У: Что же нужно учитывать при выборе профессии?
(Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
У: И теперь ребята пришло время рассказать о профессии ваших родителей и поделиться тем, кем бы вы хотели стать в будущем.
Защита сочинений в костюмах и атрибутами профессий.
У: Молодцы, ребята! У вас у всех получились очень интересные рассказы. Ещё отдельно стоит выделить ваши костюмы!
А теперь проверим, хорошо ли вы усвоили профессии. Я вам буду читать строчку, а вы должны её в рифму закончить.
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнице - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
У: Вы и с этим заданием справились! Ребята, а какую связь вы находите между словами «труд» и «профессия»?
Учащиеся высказывают предположения
У: Давайте мы с вами теперь вспомним пословицы, которые вы знаете о труде! Как вы их понимаете?
Терпенье и труд все перетрут.
По труду и награда.
Дело мастера боится.
Как ты к работе, так и работа к тебе.
По работе и работника знают.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
К большому терпенью придет и уменье.
Учащиеся разбирают смысл пословиц.
У: Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!