kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие "Как прекрасен этот мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка окажется нужной как для социальных педагогов так и для классных руководителей. В ней много нужного, полезного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Как прекрасен этот мир"»

Тренинговое занятие

"Как прекрасен этот мир"

7 класс
Цель:
► профилактика психологического здоровья учащихся;
► формирование позитивного восприятия окружающего мира;
► воспитание эстетических чувств.
Задачи:
► научить детей видеть прекрасное в окружающем их мире, любоваться им и беречь этот прекрасный мир;
► закрепить умение снимать нервное напряжение и нейтрализовать стресс;
► закрепить навыки работы в парах и навыки составления коллажа .
Формы и методы работы:
беседа с элементами обсуждения, игра, музыкальные видеоклипы, литературная композиция, песня, составление коллажа, защита мини-проектов.
Оформление:
► иллюстрации по теме
►компьютерная презентация
проектор,
цветок,
стулья по количеству детей,
цветные листы бумаги, картинки, ножницы, клей для составления коллажа..
План мероприятия:
1. Приветствие.
2. Создание эмоционального настроя.
3.Подведение к теме урока.
4. Дискуссия «Как прекрасен этот мир»

5. Упражнение «Плохо – хорошо»
6. Игра «Чем для нас прекрасен этот мир».
7. Просмотр видеоклипа.
8.Литературная композиция.
9. Музыкальный видеоклип (создание творческой атмосферы).
10. Работа в парах. Составление коллажей
11.Защита мини-проектов.
12. Рефлексия.
13. Стихотворение-заключение.
Ход занятия:
ПРИВЕТСТВИЕ.
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ
- Ребята, сегодня у нас будет тренинговое занятие. Для создания соответствующего эмоционального настроя, я предлагаю вам послушать
песню (звучит песня «Как прекрасен этот мир»)
-Понравилась песня? Но если вы не только слушали и получали удовольствие от прослушивания этой песни, но и прислушались к словам, то вам нетрудно будет догадаться, что тема нашего тренинга...правильно: «Как прекрасен этот мир».


ДИСКУСИЯ«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Мир, в котором мы живем, действительно прекрасен! Но, к сожалению, мы очень часто этого не замечаем, и тратим свое время, силы, а порой и здоровье на пустяковые, мелочные ссоры, обиды, разногласия. Порой у нас бывает плохое настроение, когда ничего не хочется делать. Кажется, что все у нас плохо, что нам во всем не везет.

Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой», когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове).

И вот сейчас у вас на столах лежат таблицы, составленные Робинзоном Крузо, в ней описаны варианты того, как человек рассматривает непредвиденную ситуацию в жизни (попал на необитаемый остров).

Давайте ознакомимся с ней. Здесь описывается зло и добро. А ведь мы обычно в подобных ситуациях видим лишь негативный фон, а увидеть положительные моменты порой не можем.

Приложение1. Таблица, составленная Робинзоном Крузо.


Зло

Добро

Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление.

Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам.

Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречен на горе.

Но зато я выделен из всего нашего экипажа: смерть пощадила оного меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти. Может спасти меня и от моего безотрадного положения.

Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей.

Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться.

Я беззащитен против нападения людей и зверей.

Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег?


Мне не с кем перемолвиться словом, и некому утешить меня.

Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней.

У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело.

Но я живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды.

На примере Робинзона Крузо выполним следующее упражнение.

Упражнение «Плохо – хорошо». Работа в группах.

Цель: убедить подростков, что даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя.

Ход упражнения:

Учащимся предлагается любая малоприятная ситуация: например,

1) ссора с любимым человеком;

2) конфликт с родителями. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации.

Результаты работы каждой группы зачитываются, сравниваются и дополняются.

Самый лучший пример для подростков, особенно для девочек, - героиня одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра». Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».

Вот видите, на самом деле все это – такие мелочи жизни, которые не стоят того, чтобы тратить на них свое время и силы. Даже если у вас и случаются какие-то неприятности, вы очень быстро с ними справитесь, если будете настроены позитивно. Оглянитесь вокруг, мир действительно прекрасен! И как здорово, что мы живем в этом замечательном мире!

ИГРА «ЧЕМ ДЛЯ НАС ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Дети передают друг другу волшебный цветок и каждый высказывает свое мнение, чем так прекрасен наш мир.

-Ребята, вы очень хорошо и точно подметили практически все, чем так прекрасен этот мир. Но мне кажется, что мир прекрасен еще и потому, что в нем живет...правильно – любовь. Любовь к родителям, к детям, к родным и близким, к природе, к животным. Без любви, наверное, этот мир был бы серым, унылым и безрадостным. Но, к счастью, любовь в нашем мире живет, и потому –то он так прекрасен!

ПРОСМОТР ВИДЕОКЛИПА
- Чтобы еще раз убедиться в том, что мир , в котором мы живем прекрасен, я предлагаю вам посмотреть следующий видеоклип (просмотр видеоклипа)
Просмотрев его и послушав, вы хорошо расслабитесь, успокоитесь. От ваших мрачных мыслей, обид и тревог не останется и следа.
ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (дети читают стихи)
1. Как прекрасно просыпаться на рассвете,
Утренней зарею любоваться,
Улыбаться ласковому солнцу,
В утренних лучах его купаться.

2. Полной грудью вдыхать
Свежий утренний воздух,
Слушать пение птиц в тишине за окном.
Любоваться всей этой красотой предрассветной
Что как- будто бы в сказке воцарилась кругом.

3. Как здорово собрать букет ромашек
И по мокрой траве босиком пробежать,
Искупаться в реке и на теплом песочке
Под солнышком палящим полежать!

4. Любоваться цветеньем садов , буйством красок
И вдыхать ароматы цветов на лугу.
Понимать, как же здорово, что я все это
Осязать, видеть, слышать могу!

5. Что живем мы под мирным и ласковым небом,
Что у нас нет войны и не рвутся снаряды
Что нас окружают родные нам люди.
Мы их очень любим и этому рады.

6. Как прекрасно, что можно с друзьями общаться,
Играть, веселиться, порою шалить.
Узнавать что-то новое и интересное.
Делать открытия и просто жить!

7. Мечтать, фантазировать – это так здорово!
Чтоб наша мечта всегда в жизнь воплощалась.
Мы счастливы тем, что живем на планете,
Что счастливое детство нам в наследство досталось!


-Ребята, мы с вами в очередной раз убедились в том, что мир, окружающий нас прекрасен. Нужно только уметь видеть эту красоту, любоваться ею и беречь этот замечательный мир.

Музыкальный видеоролик.
Работа в парах. Составление коллажей.
- Ребята , а сейчас я предлагаю вам творческое задание – составление коллажей на тему: «Как прекрасен этот мир». Работать вы будете в парах. И так, у вас на столах приготовлено все необходимое для создания коллажа. Приступайте к работе. (дети составляют коллажи)

ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТОВ
Каждая пара выходит к доске, демонстрируя свой коллаж ,и рассказывают, чем для них прекрасен этот мир.

РЕФЛЕКСИЯ
Дети рассказывают ,что они чувствовали, когда работали над созданием коллажа.

СТИХОТВОРЕНИЕ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как много в нашем мире красоты,
Которой ,часто, мы не замечаем
Всё потому, что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы.
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Мы знаем, но порой не замечаем,
Как этот мир прекрасен, как хорош!
Вглядитесь и увидите, что мир наш
На сказку, на волшебную , похож!



- Каждый из нас видит мир по-своему, и для каждого красота заключается в разных проявлениях: кто-то восхищается окружающей природой, её богатством и разнообразием, кто-то - уникальными возможностями, которые дает нам жизнь каждый день и каждый час. Но самое, пожалуй, главное, что делает мир прекрасным – это люди. Мало кто задумывается над тем, что каждый человек по-своему уникален и красив. И именно мы, люди, делаем мир таким, какой он есть.



- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие "Как прекрасен этот мир"

Автор: Семёнова София Геннадьевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства