Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Как прекрасен этот мир"»
Тренинговое занятие
"Как прекрасен этот мир"
7 класс Цель: ► профилактика психологического здоровья учащихся; ► формирование позитивного восприятия окружающего мира; ► воспитание эстетических чувств. Задачи: ► научить детей видеть прекрасное в окружающем их мире, любоваться им и беречь этот прекрасный мир; ► закрепить умение снимать нервное напряжение и нейтрализовать стресс; ► закрепить навыки работы в парах и навыки составления коллажа . Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игра, музыкальные видеоклипы, литературная композиция, песня, составление коллажа, защита мини-проектов. Оформление: ► иллюстрации по теме ►компьютерная презентация проектор, цветок, стулья по количеству детей, цветные листы бумаги, картинки, ножницы, клей для составления коллажа.. План мероприятия: 1. Приветствие. 2. Создание эмоционального настроя. 3.Подведение к теме урока. 4. Дискуссия «Как прекрасен этот мир»
5. Упражнение «Плохо – хорошо» 6. Игра «Чем для нас прекрасен этот мир». 7. Просмотр видеоклипа. 8.Литературная композиция. 9. Музыкальный видеоклип (создание творческой атмосферы). 10. Работа в парах. Составление коллажей 11.Защита мини-проектов. 12. Рефлексия. 13. Стихотворение-заключение. Ход занятия: ПРИВЕТСТВИЕ. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ - Ребята, сегодня у нас будет тренинговое занятие. Для создания соответствующего эмоционального настроя, я предлагаю вам послушать песню (звучит песня «Как прекрасен этот мир») -Понравилась песня? Но если вы не только слушали и получали удовольствие от прослушивания этой песни, но и прислушались к словам, то вам нетрудно будет догадаться, что тема нашего тренинга...правильно: «Как прекрасен этот мир».
ДИСКУСИЯ«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» Мир, в котором мы живем, действительно прекрасен! Но, к сожалению, мы очень часто этого не замечаем, и тратим свое время, силы, а порой и здоровье на пустяковые, мелочные ссоры, обиды, разногласия. Порой у нас бывает плохое настроение, когда ничего не хочется делать. Кажется, что все у нас плохо, что нам во всем не везет.
Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой», когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове).
И вот сейчас у вас на столах лежат таблицы, составленные Робинзоном Крузо, в ней описаны варианты того, как человек рассматривает непредвиденную ситуацию в жизни (попал на необитаемый остров).
Давайте ознакомимся с ней. Здесь описывается зло и добро. А ведь мы обычно в подобных ситуациях видим лишь негативный фон, а увидеть положительные моменты порой не можем.
Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление.
Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам.
Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречен на горе.
Но зато я выделен из всего нашего экипажа: смерть пощадила оного меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти. Может спасти меня и от моего безотрадного положения.
Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей.
Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться.
Я беззащитен против нападения людей и зверей.
Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег?
Мне не с кем перемолвиться словом, и некому утешить меня.
Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней.
У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело.
Но я живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды.
На примере Робинзона Крузо выполним следующее упражнение.
Упражнение «Плохо – хорошо». Работа в группах.
Цель: убедить подростков, что даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя.
Ход упражнения:
Учащимся предлагается любая малоприятная ситуация: например,
1) ссора с любимым человеком;
2) конфликт с родителями. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации.
Результаты работы каждой группы зачитываются, сравниваются и дополняются.
Самый лучший пример для подростков, особенно для девочек, - героиня одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра». Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».
Вот видите, на самом деле все это – такие мелочи жизни, которые не стоят того, чтобы тратить на них свое время и силы. Даже если у вас и случаются какие-то неприятности, вы очень быстро с ними справитесь, если будете настроены позитивно. Оглянитесь вокруг, мир действительно прекрасен! И как здорово, что мы живем в этом замечательном мире!
ИГРА «ЧЕМ ДЛЯ НАС ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Дети передают друг другу волшебный цветок и каждый высказывает свое мнение, чем так прекрасен наш мир.
-Ребята, вы очень хорошо и точно подметили практически все, чем так прекрасен этот мир. Но мне кажется, что мир прекрасен еще и потому, что в нем живет...правильно – любовь. Любовь к родителям, к детям, к родным и близким, к природе, к животным. Без любви, наверное, этот мир был бы серым, унылым и безрадостным. Но, к счастью, любовь в нашем мире живет, и потому –то он так прекрасен!
ПРОСМОТР ВИДЕОКЛИПА - Чтобы еще раз убедиться в том, что мир , в котором мы живем прекрасен, я предлагаю вам посмотреть следующий видеоклип (просмотр видеоклипа) Просмотрев его и послушав, вы хорошо расслабитесь, успокоитесь. От ваших мрачных мыслей, обид и тревог не останется и следа. ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (дети читают стихи) 1. Как прекрасно просыпаться на рассвете, Утренней зарею любоваться, Улыбаться ласковому солнцу, В утренних лучах его купаться.
2. Полной грудью вдыхать Свежий утренний воздух, Слушать пение птиц в тишине за окном. Любоваться всей этой красотой предрассветной Что как- будто бы в сказке воцарилась кругом.
3. Как здорово собрать букет ромашек И по мокрой траве босиком пробежать, Искупаться в реке и на теплом песочке Под солнышком палящим полежать!
4. Любоваться цветеньем садов , буйством красок И вдыхать ароматы цветов на лугу. Понимать, как же здорово, что я все это Осязать, видеть, слышать могу!
5. Что живем мы под мирным и ласковым небом, Что у нас нет войны и не рвутся снаряды Что нас окружают родные нам люди. Мы их очень любим и этому рады.
6. Как прекрасно, что можно с друзьями общаться, Играть, веселиться, порою шалить. Узнавать что-то новое и интересное. Делать открытия и просто жить!
7. Мечтать, фантазировать – это так здорово! Чтоб наша мечта всегда в жизнь воплощалась. Мы счастливы тем, что живем на планете, Что счастливое детство нам в наследство досталось!
-Ребята, мы с вами в очередной раз убедились в том, что мир, окружающий нас прекрасен. Нужно только уметь видеть эту красоту, любоваться ею и беречь этот замечательный мир.
Музыкальный видеоролик. Работа в парах. Составление коллажей. - Ребята , а сейчас я предлагаю вам творческое задание – составление коллажей на тему: «Как прекрасен этот мир». Работать вы будете в парах. И так, у вас на столах приготовлено все необходимое для создания коллажа. Приступайте к работе. (дети составляют коллажи)
ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТОВ Каждая пара выходит к доске, демонстрируя свой коллаж ,и рассказывают, чем для них прекрасен этот мир.
РЕФЛЕКСИЯ Дети рассказывают ,что они чувствовали, когда работали над созданием коллажа.
СТИХОТВОРЕНИЕ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как много в нашем мире красоты, Которой ,часто, мы не замечаем Всё потому, что каждый день встречаем Ее давно знакомые черты. Мы знаем, что красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы. И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами. Мы знаем, но порой не замечаем, Как этот мир прекрасен, как хорош! Вглядитесь и увидите, что мир наш На сказку, на волшебную , похож!
- Каждый из нас видит мир по-своему, и для каждого красота заключается в разных проявлениях: кто-то восхищается окружающей природой, её богатством и разнообразием, кто-то - уникальными возможностями, которые дает нам жизнь каждый день и каждый час. Но самое, пожалуй, главное, что делает мир прекрасным – это люди. Мало кто задумывается над тем, что каждый человек по-своему уникален и красив. И именно мы, люди, делаем мир таким, какой он есть.
- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу!