Просмотр содержимого документа
««Тіл-досты? к?пірі». «Язык - мост дружбы»»
Класс: 6 «Б»
Классный руководитель: Ормамбекова А. К.
Тема: «Тіл-достық көпірі». «Язык-мост дружбы».
Мақсаты: оқушыларды ізденуге дағдыландыру, сөздік қорын молайту, көпшілік алдында көп сөйлеуге өз пікірін жеткізе білуге ынталандыру,ойын барысында оқушылардың ауызша ой-өрісін дамыту,туған тілін сүюге, қадірлеуге,мақтан етуге тәрбиелеу.
Цель:
1. Ознакомить учащихся с тем, что каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
2. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества. 3. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова.
Задачи:воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Форма проведения: викторина.
Оформление: государственные символы Республики Казахстан, альбом Казахстана, карта Республики Казахстан.
Оборудование: запись Государственного Гимна Республики Казахстан, аудиозаписи народной музыки.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с Государственными символами Республики Казахстан.
Ход классного часа
Іс-шараның барысы: Құрметті оқушылар,қадірлі қонақтар! Біздің сайысқа қош келдіңіздер! Бүгінгі “Тіл ұлттың жаны” атты іс-шарамыз Қазақстан халықтарының тілдер күніне арналады.Алдымызға қойылған мақсат –қазақ тілінің мәртебесін көтеру. Оқушылардың тіліне,еліне сүйіспеншіліктерін арттыру.
1. Орг. момент.
2. Сегодня наш классный час посвящен: ««Тіл-достық көпірі. Язык-мост дружбы».
Язык - это самое великое творение человека. Трудно было бы представить, что было бы, если бы язык исчез. Слово - самое совершенное средство общения. Встреча с достойным собеседником, разговор по душам, нахождение общего языка, доброе умное слово издревле ценилось в культуре любого народа стремящегося к развитию. Дитя, что лепечет новое слово вслед за матерью, ученик, складывающий буквы в слоги, студент усердно постигающий иностранные языки – без этого трудно представить нашу жизнь. Тіл – халықтын жаны, сәні, тұтастай кескін-келбеті,болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін – ана тілі мен ата дәстүрі. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Осында тұратын барлық ұлттардың құқтары бір.
Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК. Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. Сайыстың барысы:
1. “Кім жылдам”
2. “Полиглот”
3. “Сөз мәйегі мақал”
4. “Өлең-сөздің патшасы, сөз сарасы “
5. “сөз құру”
6. “Ойлан тап”
1-жүргізуші:-Тіл қай ұлтта, қай елде болса да қастерлі де құдіретті. Ол әрбір адамға ана сүтімен бірге еніп,қалыптасады. Тіл байлығы-әрбір елдің мақтанышы. Ол-атадан балаға мирас болып отыратын баға жетпес мұра. Әр ел өз тілі арқылы әлемді, дүниені,өмірдің құнды тағылымдарын таниды да, келешек ұрпақтарына жеткізеді.Тіл-халық тарихы,тіл –ұлттық қазына, тіл-біздің намысымыз, арымыз, байлығымыз.
2-жүргізуші:- Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка – передают свои мысли, желания, чувства. Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.
Қатысушылар -5-6-сынып оқушылары. Оқушылар екі топқа бөлінген. Әр топ өзін-өзі таныстырады.
Участники 5 – 6 классов. Ученики деляться на две команды, каждая команда готовит приветсвие, название команды, дивиз.
Бұл бөлімде әр топқа 10 сұрақтан қойылады. Әр дұрыс жауапқа 1 ұпай беріледі.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
“Кім жылдам” 1. Какой город является главным городом Казахстана? (Астана) 2. Почему? (Это столица.) 3. Где она находится? (На севере республики, показать) 4. Когда был основан город? (в 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим) 5. Как назывался город раньше? (до 1961 года — Акмолинск, 1961-1992 годы — Целиноград, 1992-1998 годы — Акмола, с 6 мая 1998 года — Астана) 6. Сколько человек проживает в Астане? (319 тыс. человек)
7. Қазақстан Республикасының астанасы қай қала? ( Астана)
8. Қазақстанның ел басшысы кім? (Н.Назарбаев)
9. Қазақстан туының түсі қандай? (көгілдір)
10. Қазақстан Республикасының мемлекеттік тілі (қазақ тілі)
11. Қазақстан Республикасының рәміздері (ту, елтаңба, гимн)
12. Қазақстанның бірінші астанасы (Орынбор)
1-жүргізуші: Әр команда өз білімдерін көрсетеді
“Полиглот”
Казахский язык 1. Қазақстанның астанасын атаңдар? 2. Қазақстанда наурыз мейрамы қашан тойланады? 3. Қазақтың ұлы акыны, ойшылы философы кім? Русский язык 1.Это герой многих казахских сказок и называют его безбородый обманщик? ( Алдар-косе) 2.Назовите автора произведения «Каменный цветок» ( Павел Петрович Бажов 3.К какому жанру относится произведение Гололя «Ночь перед рождеством»? (повесть) Английскийязык 1.What is the best known river in Great Britain?( The Thames) 2.What is the capital of Great Britain? ( London) 3.Who is the president of our Republic?( Nursultan Nazaarbaev)
“Сөз мәйегі мақал”
Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача - отгадать загадку и дать ответ на всех известных вам языках. Желаем удачи! Загадки проецируются на доске, ответы учащиеся пишут на листах бумаги и зачитывают.
1. Лежал,лежал,да и в речку побежал.(Снег, кар,snow)
1-жүргізуші: Бұл сайыста әр топтың жетекшілері шығып белгілі бір тақырыпта қазақша, орысша, ағылшынша өлеңдер оқиды. Олар өлеңді мәнерлеп оқып беруі тиіс. Бұл кезеңде тілдің машықтығы, оқудың тазалығы бағаланады.
“сөз құру”
2-жүргізуші: Келесі сайысымыз берілген әріптерден сөз құрау.
Қазақстандардың
“Ойлан тап”
1-жүргізуші: Бұл сайыста екі топтың әр оқушысы жылдамдықпен сөзжұмбақты шешеді.
1. Крупный промышленный центр. (Караганда)
2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское) 3. Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт) 4. Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш) 5. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск) 6. Одна из крупных рек в Казахстане. (Иртыш) 7. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов) 8.Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)
9. Столица Казахстана? (Астана) 10. Герой русских сказок (Иванушка-дурачок) 11. Источник знаний (Книга) 12. Сколько слов назидания написал Абай? (55) 13. Какой день 16 декабря 1991 года (День Независимости)
2-жүргізуші: -Білімнің мініп алып тұлпарына,
Қиналмай шықтыбілім шыңдарына.
Бүгінгі сайысымыз аяқталды,
Сөз кезегі әділ қазы алқасына.
Бүгіні сайысымызды қортындылап, жеңімпаз топты анықтау үшін қазылар алқасына сөз береміз.
Слово жюри
2-жүргізуші:
Итоги конкурса Звание «почетный полиглот» получает команда.. Вручение грамот. Поздравляем! 10. Заключение
-Құрметті ұстаздар, оқушылар, көрермендер! Осымен бүгінгі сайысымз аяқталды. Жарыс болған соң, жеңіс пен жеңіліс қатар жүреді. Жарыста жеңілсек те, өмірде жеңіске жете берулеріңе тілектеспін. -Для будущего процветание нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стохотворения о Казахстане: Сеголня очень много споров, Ненужных мировых раздоров, А мы должны сплотиться вместе, Когда народ един, заметьте, Пусть даже он и многолик, Народ сплоченный-он велик. Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! Goodbay! Надеемся? Что наша игра прошла интересно, вы узнали много нового, у вас появился заряд энергии и у вас появилось желание изучать языки.
Самоанализ классного часа «Тіл-достық көпірі». «Язык-мост дружбы».
Цель:
1. Ознакомить учащихся с тем, что каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
2. Обучать школьников видеть богатство русского языка, его духовный смысл, историческое и культурное значение в развитии общества. 3. Формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетические вкусы силой воздействия русского слова.
Задачи: воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину, знакомство с историей своего народа, расширение кругозора учащихся.
Оформление: наглядный и музыкальный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.
Всего учащихся: 26
Присутствовало: 26
Ход мероприятия:
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В школьном возрасте в процессе самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т. д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Данное мероприятие дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления подросковой психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.