|   1.Организационный момент.  Готовность к занятию, оформление кабинета.  Актуализация знаний учащихся.  Исходная мотивация                                                                                                          --------------------      2. Актуализация знаний.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ---------------------      3 Физминутка                                  -----------------------      4.Основной этап.                                                                  -----------------------      5. Рефлекия                                                                                                                                                                                                                           |    Психологический настрой учащихся.          Эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные взаимоотношения коллектива.                                                          Мотивировать предыдущие достижения.              Условия побуждающие учащихся к актуализации.  
     
     --------------------------------  Прежние знания сделать актуальными в данный момент  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     -------------------------------  Укрепление опорно-двигательного аппарата,  Смена деятельности и создание положительных эмоций.  ---------------------------------  Проблемная ситуация.  
     
     
     
     Развитие личностных и коммуникативных УУД  
     
     
     ---------------------------------  Помочь учащимся увидеть результаты своего труда  Формировать умение отбирать главное, вести беседу и диалог  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          |    Фронтальный опрос  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ----------------------------  Выступления детей ,рассматривание иллюстраций  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                         ----------------------------------      Двигательно-игровая  Русская народная игра «Ручееёк» (песня «Коляда»))  
     
         --------------------------------------      Работа в группах.      
     
     
     
     Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных условиях Диалог, беседа, объяснение,показ элементов росписи  ---------------------------------  Анализ , самооценка, оценка гостями , оценка работы группы -«мастерской»  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      
     Слайд.       |    Дорогие наши, гости, сегодня мы приглашаем Вас посетить наши мастерские, не обычные, а « Волшебные народные промыслы»  -С какими промыслами мы с вами знакомились на протяжении долгого времени?  
     
     - А с какими росписями вы уже знакомы?  
     Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу, гости приезжающие в нашу страну . обязательно увозят с собой на память изделия народных мастеров.   И сегодня мы предлагаем вам уйти не с пустыми руками , а с багажом знаний и умений, которыми с вами поделятся с огромным удовольствием наши ребята.  ---------------------------------  Сегодня открыты для вас три мастерские :   «Гжельская роспись»    Эту мастерскую представляют: мастера:     «Городецкая роспись»    Эту мастерскую представляют: мастера:     «Дымковская игрушка»    Эту мастерскую представляют: мастера:    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Показ слайдов    -Спасибо, Кристина! Переходим к следующей мастерской  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Показ слайдов    -Спасибо, Даша! Переходим к следующей мастерской  
     
     
     
     
     
     
     
     
                                                                                                                                                                                    
     
     
     
     Показ слайдов    -Спасибо, Лера! Переходим к следующей мастерской   ------------------------------------------------  Уважаемые гости , мы вам предлагаем присоединиться к нашей игре, и выбрать мастерскую росписи, с которой вы хотели бы познакомиться поближе.          -----------------------------------------  -Гости расположились, ВАМ , удобно?  -Ребята, к вам в ваши мастерские пришли гости и ваша задача познакомить гостей с элементами росписи.  
     Оказывание необходимой помощи и психологической поддержки учащимся  
     
     --------------------------------------   Наше занятие называется «Волшебство народных промыслов.»  - А почему волшебство?  - Как вы оцениваете свою работу?    - Работу группы?  - Всё ли у вас получилось?   - Интересно ли вам было?   Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, полученные на занятии в жизни? Абоснуйте.              --------------------------------------  - Дорогие гости, поделитесь своими впечатлениями.              - вот и вы вложили часть своей души в поделки, которые сейчас мы подарим нашим гостям, чтобы они ушли не с пустыми руками, а унесли кусочек нашего тепла и волшебства       |    
     
     
     
     -резьба по дереву, изготовление посуды из бересты, изготовление изделий из глины, дерева, роспись по дереву и тд  
     -Дымковская, городецкая, гжельская  
     
     
     
     
     
     
     
     
     ----------------------------------------  - Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для достижения основной цели.  Выступление 1 мастерской.  В полусотне вёрст на восток от стольного княжьего города тянулись вдоль Большого Касимовского тракта дремучие леса, и среди лесов, на суглинистых нечернозёмных угодьях стояла Гжельская волость. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Жили здесь мастера гончарного дела.  Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.  Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.  Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.  Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.  Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?  
     Выступление 2 мастерской.  Роспись, которая сейчас называется городецкой, родилась в Поволжье на берегах чистой и светлой речушке Узолы. Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать на Нижегородскую ярмарку, точнее , до появления этой росписи прялки украшали резьбой. Со временем резьбу стали подкрашивать, а позже резьба на прялках полностью была вытеснена росписью. В городецкой росписи используются яркие краски. Это вороные кони, птицы с диковинными хвостами и цветочные гирлянды из крупных ярких роз.  Конь-символ богатства, птица- символ счастья, а цветы –символ здоровья.  В Городецке работает фабриках «Городецкая роспись» на которой трудятся удивительные мастера, они производят различные изделия: мебель , детские игрушки.  
     Выступление 3 мастерской.  Чтение стихотворения  Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.  Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи»  Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками.  Художники используют 10 цветов краски, что придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент состоит из клеток, полосок, кругов, точек, завершают украшение игрушки ромбики, из потали сусального золота.      -------------------------------------  Дети выстраиваются в колонну парами и приглашают присоединиться гостей.                      --------------------------------------------  - Дети предлагают шаблоны, знакомят гостей с элементами росписи, красок, традициями.  
     
     
     
     
     
     
     ----------------------------------------  -в каждое изделие мастер вкладывает частичку своей души, мастерства. и тд  
     
     
     -да, пригодятся. При изготовлении подарков, при общении с другими людьми, при общении со взрослыми.  -------------------------------------  Коробейники.   Есть хорошие товары.  Не товар, а сущий клад.  Разбирайте нарасхват.       Поделки поглядите.  Одни красные,  Другие синие,  А уж третьи-то хороши,  Покупайте для души!       Поделки знатные, Складные да ладные,  Повсюду славятся,  И вам понравятся!  
     
     
     
     
          |                                                                                                                                                    -----------------------------                      Сорокина Кристина                                                                                                                                                                                                                                          Панина Даша                                                                                                                                                          Радкина Ольга  Сосина Лера                                                                                                                                                                              -----------------------------      На этом этапе я применяла   здоровье-сберегающие технологии                  ----------------------------  Для создания творческой и доброжелательной атмосферы служит музыкальное сопровождение.  
     
     
     
     
      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     -----------------------------  
     Базнов Артур  
     
     
     Семко Саша  
     
     
     
     Керимов Заур   |