kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия "Волшебство народных промыслов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта воспитательного занятия "Волшебство народных промыслов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Волшебство народных промыслов"»

Тема Волшебство народной росписи .

Тип занятия Урок творчества

Место проведения кабинет

Класс 6

Воспитатель: Зазулина Ирина Павловна

Дата проведения: 21.04.17

Цель : расширение, закрепление, углубление знаний о русских народных росписях.

Задачи:

  • Воспитывать эстетические чувства, уважение к культуре и традициям народа РФ, интерес к художественному творчеству;

  • Формировать ценностное отношение к культуре Родины, чувства гордости за свой народ;

  • Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, кругозор учащихся, творческие способности:

Личностные УУД – смыслообразование: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Коммуникативных УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

Оборудование: выставка различных изделий народных промыслов, иллюстрации изделий народных промыслов, трафареты изображений изделий народных промыслов, краски, кисти, вода, салфетки, карандаши, листы бумаги, ПК, проектор, видеозаписи народных промыслов и тд



Этапы

Цели и задачи

Методы и приемы

Содержание

Комментарий


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Готовность к занятию, оформление кабинета.

Актуализация знаний учащихся.

Исходная мотивация



























--------------------


2. Актуализация знаний.


















































































































































---------------------


3 Физминутка









-----------------------


4.Основной этап.

















-----------------------


5. Рефлекия























































Психологический настрой учащихся.



Эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные взаимоотношения коллектива.















Мотивировать предыдущие достижения.




Условия побуждающие учащихся к актуализации.





--------------------------------

Прежние знания сделать актуальными в данный момент



























































































































































-------------------------------

Укрепление опорно-двигательного аппарата,

Смена деятельности и создание положительных эмоций.

---------------------------------

Проблемная ситуация.









Развитие личностных и коммуникативных УУД







---------------------------------

Помочь учащимся увидеть результаты своего труда

Формировать умение отбирать главное, вести беседу и диалог












































Фронтальный опрос







































----------------------------

Выступления детей ,рассматривание иллюстраций


























































































































































----------------------------------


Двигательно-игровая

Русская народная игра «Ручееёк» (песня «Коляда»))






--------------------------------------


Работа в группах.










Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных условиях Диалог, беседа, объяснение,показ элементов росписи

---------------------------------

Анализ , самооценка, оценка гостями , оценка работы группы -«мастерской»





























Слайд.


Дорогие наши, гости, сегодня мы приглашаем Вас посетить наши мастерские, не обычные, а « Волшебные народные промыслы»

-С какими промыслами мы с вами знакомились на протяжении долгого времени?





- А с какими росписями вы уже знакомы?



Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу, гости приезжающие в нашу страну . обязательно увозят с собой на память изделия народных мастеров.

И сегодня мы предлагаем вам уйти не с пустыми руками , а с багажом знаний и умений, которыми с вами поделятся с огромным удовольствием наши ребята.

---------------------------------

Сегодня открыты для вас три мастерские :

  1. «Гжельская роспись»

Эту мастерскую представляют: мастера:

  1. «Городецкая роспись»

Эту мастерскую представляют: мастера:

  1. «Дымковская игрушка»

Эту мастерскую представляют: мастера:















































































Показ слайдов

-Спасибо, Кристина! Переходим к следующей мастерской





































Показ слайдов

-Спасибо, Даша! Переходим к следующей мастерской






























































Показ слайдов

-Спасибо, Лера! Переходим к следующей мастерской

------------------------------------------------

Уважаемые гости , мы вам предлагаем присоединиться к нашей игре, и выбрать мастерскую росписи, с которой вы хотели бы познакомиться поближе.



-----------------------------------------

-Гости расположились, ВАМ , удобно?

-Ребята, к вам в ваши мастерские пришли гости и ваша задача познакомить гостей с элементами росписи.



Оказывание необходимой помощи и психологической поддержки учащимся





--------------------------------------

Наше занятие называется «Волшебство народных промыслов.»

- А почему волшебство?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Работу группы?

- Всё ли у вас получилось?

- Интересно ли вам было?

Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, полученные на занятии в жизни? Абоснуйте.




--------------------------------------

- Дорогие гости, поделитесь своими впечатлениями.




- вот и вы вложили часть своей души в поделки, которые сейчас мы подарим нашим гостям, чтобы они ушли не с пустыми руками, а унесли кусочек нашего тепла и волшебства










-резьба по дереву, изготовление посуды из бересты, изготовление изделий из глины, дерева, роспись по дереву и тд



-Дымковская, городецкая, гжельская



















----------------------------------------

- Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для достижения основной цели.

Выступление 1 мастерской.

В полусотне вёрст на восток от стольного княжьего города тянулись вдоль Большого Касимовского тракта дремучие леса, и среди лесов, на суглинистых нечернозёмных угодьях стояла Гжельская волость. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Жили здесь мастера гончарного дела.

Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?



Выступление 2 мастерской.

Роспись, которая сейчас называется городецкой, родилась в Поволжье на берегах чистой и светлой речушке Узолы. Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать на Нижегородскую ярмарку, точнее , до появления этой росписи прялки украшали резьбой. Со временем резьбу стали подкрашивать, а позже резьба на прялках полностью была вытеснена росписью. В городецкой росписи используются яркие краски. Это вороные кони, птицы с диковинными хвостами и цветочные гирлянды из крупных ярких роз.

Конь-символ богатства, птица- символ счастья, а цветы –символ здоровья.

В Городецке работает фабриках «Городецкая роспись» на которой трудятся удивительные мастера, они производят различные изделия: мебель , детские игрушки.



Выступление 3 мастерской.

Чтение стихотворения

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.

Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи»

Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками.

Художники используют 10 цветов краски, что придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент состоит из клеток, полосок, кругов, точек, завершают украшение игрушки ромбики, из потали сусального золота.


-------------------------------------

Дети выстраиваются в колонну парами и приглашают присоединиться гостей.






--------------------------------------------

- Дети предлагают шаблоны, знакомят гостей с элементами росписи, красок, традициями.















----------------------------------------

-в каждое изделие мастер вкладывает частичку своей души, мастерства. и тд







-да, пригодятся. При изготовлении подарков, при общении с другими людьми, при общении со взрослыми.

-------------------------------------

Коробейники.

  • Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.


  • Люди! Подходите!

Поделки поглядите.

Одни красные,

Другие синие,

А уж третьи-то хороши,

Покупайте для души!


  • Вот игрушки расписные,
    Свистульки дымковские,
    Утварь городецкая ,
    Посуда гжельская!

Поделки знатные,
Складные да ладные,
Повсюду славятся,
И вам понравятся!
















































-----------------------------






Сорокина Кристина



























































Панина Даша







































Радкина Ольга

Сосина Лера












































-----------------------------


На этом этапе я применяла

здоровье-сберегающие технологии





----------------------------

Для создания творческой и доброжелательной атмосферы служит музыкальное сопровождение.































-----------------------------



Базнов Артур







Семко Саша









Керимов Заур






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта занятия "Волшебство народных промыслов"

Автор: Зазулина Ирина Павловна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства