1.Организационный момент. Готовность к занятию, оформление кабинета. Актуализация знаний учащихся. Исходная мотивация -------------------- 2. Актуализация знаний. --------------------- 3 Физминутка ----------------------- 4.Основной этап. ----------------------- 5. Рефлекия | Психологический настрой учащихся. Эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные взаимоотношения коллектива. Мотивировать предыдущие достижения. Условия побуждающие учащихся к актуализации.
-------------------------------- Прежние знания сделать актуальными в данный момент
------------------------------- Укрепление опорно-двигательного аппарата, Смена деятельности и создание положительных эмоций. --------------------------------- Проблемная ситуация.
Развитие личностных и коммуникативных УУД
--------------------------------- Помочь учащимся увидеть результаты своего труда Формировать умение отбирать главное, вести беседу и диалог
| Фронтальный опрос
---------------------------- Выступления детей ,рассматривание иллюстраций
---------------------------------- Двигательно-игровая Русская народная игра «Ручееёк» (песня «Коляда»))
-------------------------------------- Работа в группах.
Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных условиях Диалог, беседа, объяснение,показ элементов росписи --------------------------------- Анализ , самооценка, оценка гостями , оценка работы группы -«мастерской»
Слайд. | Дорогие наши, гости, сегодня мы приглашаем Вас посетить наши мастерские, не обычные, а « Волшебные народные промыслы» -С какими промыслами мы с вами знакомились на протяжении долгого времени?
- А с какими росписями вы уже знакомы?
Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу, гости приезжающие в нашу страну . обязательно увозят с собой на память изделия народных мастеров. И сегодня мы предлагаем вам уйти не с пустыми руками , а с багажом знаний и умений, которыми с вами поделятся с огромным удовольствием наши ребята. --------------------------------- Сегодня открыты для вас три мастерские : «Гжельская роспись» Эту мастерскую представляют: мастера: «Городецкая роспись» Эту мастерскую представляют: мастера: «Дымковская игрушка» Эту мастерскую представляют: мастера:
Показ слайдов -Спасибо, Кристина! Переходим к следующей мастерской
Показ слайдов -Спасибо, Даша! Переходим к следующей мастерской
Показ слайдов -Спасибо, Лера! Переходим к следующей мастерской ------------------------------------------------ Уважаемые гости , мы вам предлагаем присоединиться к нашей игре, и выбрать мастерскую росписи, с которой вы хотели бы познакомиться поближе. ----------------------------------------- -Гости расположились, ВАМ , удобно? -Ребята, к вам в ваши мастерские пришли гости и ваша задача познакомить гостей с элементами росписи.
Оказывание необходимой помощи и психологической поддержки учащимся
-------------------------------------- Наше занятие называется «Волшебство народных промыслов.» - А почему волшебство? - Как вы оцениваете свою работу? - Работу группы? - Всё ли у вас получилось? - Интересно ли вам было? Как вы думаете, пригодятся ли вам умения, полученные на занятии в жизни? Абоснуйте. -------------------------------------- - Дорогие гости, поделитесь своими впечатлениями. - вот и вы вложили часть своей души в поделки, которые сейчас мы подарим нашим гостям, чтобы они ушли не с пустыми руками, а унесли кусочек нашего тепла и волшебства |
-резьба по дереву, изготовление посуды из бересты, изготовление изделий из глины, дерева, роспись по дереву и тд
-Дымковская, городецкая, гжельская
---------------------------------------- - Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для достижения основной цели. Выступление 1 мастерской. В полусотне вёрст на восток от стольного княжьего города тянулись вдоль Большого Касимовского тракта дремучие леса, и среди лесов, на суглинистых нечернозёмных угодьях стояла Гжельская волость. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Жили здесь мастера гончарного дела. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
Выступление 2 мастерской. Роспись, которая сейчас называется городецкой, родилась в Поволжье на берегах чистой и светлой речушке Узолы. Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать на Нижегородскую ярмарку, точнее , до появления этой росписи прялки украшали резьбой. Со временем резьбу стали подкрашивать, а позже резьба на прялках полностью была вытеснена росписью. В городецкой росписи используются яркие краски. Это вороные кони, птицы с диковинными хвостами и цветочные гирлянды из крупных ярких роз. Конь-символ богатства, птица- символ счастья, а цветы –символ здоровья. В Городецке работает фабриках «Городецкая роспись» на которой трудятся удивительные мастера, они производят различные изделия: мебель , детские игрушки.
Выступление 3 мастерской. Чтение стихотворения Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи» Изготовляли игрушку в Дымкове целыми семьями. Летом копали и месили глину, толкли вручную и растирали в краскотерках комовой мел, с осени до весны лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками. Художники используют 10 цветов краски, что придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент состоит из клеток, полосок, кругов, точек, завершают украшение игрушки ромбики, из потали сусального золота. ------------------------------------- Дети выстраиваются в колонну парами и приглашают присоединиться гостей. -------------------------------------------- - Дети предлагают шаблоны, знакомят гостей с элементами росписи, красок, традициями.
---------------------------------------- -в каждое изделие мастер вкладывает частичку своей души, мастерства. и тд
-да, пригодятся. При изготовлении подарков, при общении с другими людьми, при общении со взрослыми. ------------------------------------- Коробейники. Есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад. Разбирайте нарасхват. Поделки поглядите. Одни красные, Другие синие, А уж третьи-то хороши, Покупайте для души! Поделки знатные, Складные да ладные, Повсюду славятся, И вам понравятся!
| ----------------------------- Сорокина Кристина Панина Даша Радкина Ольга Сосина Лера ----------------------------- На этом этапе я применяла здоровье-сберегающие технологии ---------------------------- Для создания творческой и доброжелательной атмосферы служит музыкальное сопровождение.
-----------------------------
Базнов Артур
Семко Саша
Керимов Заур |