Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игровая программа на день знаний "В школьном царстве - волшебном государстве"»
День знаний
01.09.2017 год
Театрализованная игровая программа
«В школьном царстве – волшебном государстве»
Действующие лица: Министрвеселых наук – главный ведущий праздника, он же Учитель этикета, Учитель словесности и Учитель музыки, Король, Принцесса, буквы.
Звучат песни о школе. Сцена празднично оформлена.
Музыка, выход Министра.
Министр. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя,
Сказочку в День знаний услышать не хотите ли?
Ответы из зала.
Министр.Тогда слушайте.
Звучит музыка.
На троне сидит король, стоит чайный столик и стул.
Министр.В школьном царстве – волшебном государстве жил был король. И была у него дочка, капризная, прикапризная……
Выходит принцесса, истирит.
Принцесса: Ничего я не хочу.
Король: Ваше Высочество, вам пора кушать!
Принцесса: Вот еще! Не хочу и слушать!
Король: Ваше Высочество, ну что за манеры,
Какие вы детям даете примеры?
Принцесса: Какие манеры, какие примеры?
Мне это давно уже надоело!
Не хочу! Не хочу! Не хочу!
Отстаньте же от меня папинька!
Принцесса поет на мелодию песни «Ничего я не хочу!» из мультфильма «Бременские музыканты».
Настроение у меня истерическое,
А характер у меня — фантастический...
Ни учиться я, ни есть не хочу —
Только прыгать да играть я хочу!
Принцесса убегает за кулисы.
Король: Ваше Высочество... Куда вы?
В это время на сцену, припрыгивая, выходит Министр.
Министр: Ваше Величество, Ваше Величество!
Срочный доклад Министра веселых наук.
Король: Докладывайте, но только быстро!
Министр (продолжая припрыгивать):
Нет, пожалуй, я прочту стишки.
Король: Прекратите ваши прыжки!
Вы же Министр, так и ведите себя солидно.
Министр: Что? Мне это слышать обидно.
Я же Министр веселых наук. (Напевает)
Должны вы таким министром гордиться,
Ведь не каждый министр умеет веселиться.
Другие министры заседают, проказники,
Я же — Принцессе делаю праздники... (Министр танцует).
Король: Докладывайте.
Министр: Ваше Величество, сентябрь на носу.
Король: На чьем носу?
Министр: На всех носах. Сентябрь начинается, а это значит, что учиться пора. Нашей Принцессе нужны учителя...
Король: Ну и приглашайте.
Только чему можно научить такую капризную девчонку?
Ума не приложу, она же ничего не хочет.
Министр: Начнем с урока веселья(Поет.)
Ведь без шуток, как в ненастье,
Люди хмуры и скучны —
Надо всем раздать для счастья
Понемножку чепухи...
Вот, смотрите, сейчас я устрою веселье.
Министр проводит игру с залом.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора! Ра! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра! Ра!
Ты ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас! Час! Час!
Сколько будет через час! Час! Час!
И не правда, будет два! Два! Два!
Думай, думай голова! Ва! Ва!
Как поет в селе петух! Ух, ух!
Да, не филин, а петух! Ух, ух!
Вы уверены, что так! Так, так!
А на самом деле как! Как, как!
Сколько будет дважды два! Два, два!
А 120 - 2. Два, два!
Ходит кругом голова! Ва, ва!
Замечательный ответ! Вет, вет!
Математике привет! Вет, вет!
Это ухо или нос? (показать ухо) Нос, нос!
Или может сена воз? Воз, воз!
Это локоть или глаз? (показать локоть) Глаз, глаз!
Вы хорошие всегда! Да, да!
Или только иногда? Да, да!
Не устали отвечать? Ать, ать!
Разрешаем помолчать!
Министр: Ну, каков я Министр веселых наук?
Король: Сколько можно веселиться, пора за ум браться, ведь каникулы закончились и все ребята снова пошли в школу, да и дочке моей пора поумнеть.
Лучше бы ты принцессу чему-нибудь полезному научил .
А то все прыг да скок, хи-хи да ха-ха!
Министр: Запросто! Я все могу,
Правилам поведения ее обучу,
Урок этикета сейчас проведу.
В это время из-за кулис выходит Принцесса, жует и одновременно пытается что-то говорить.
Учитель этикета: Ваше Высочество, когда люди едят, разговаривать нельзя — можно подавиться. Есть прекрасная пословица: «Когда я ем...». Ребята, помогайте!
Зрители: «...я глух и нем».
Принцесса, продолжая жевать, подходит к чайному столику, садится, тянет руки к подносу, который стоит на другом краю стола.
Учитель этикета: Ваше Высочество, что вы хотите?
У вас же есть язык!
Принцесса(жуя): А руки-то длинне-е-е.
Учитель этикета: Не надо тянуться, надо попросить.
Вы хотите пить?
Принцесса: Да-а-а!
Принцесса берет чашку, дует на чай, все разбрызгивает и вытирает рукавом.
Учитель этикета: Ребята, какие ошибки только что сделала Принцесса?
Ответы зрителей: Губы надо вытереть салфеткой, не надо сильно дуть на чай.
(Принцесса в это время жует булку и громко чавкает).
Нельзя чавкать.
Учитель этикета: Ваше Высочество, я должен прочесть вам мораль.
Да, тот ведет себя прескверно,
Кто дует столь немилосердно
На чай, как будто бы губами
Решил тушить пожара пламя.
Бывает, что обжора рот
Едой набьет невпроворот...
На все, на все, на все на это
Есть правила этикета.
Всему этому вы обучитесь на уроках этикета.
Принцесса: Какой-то этикет придумал.
Все время учил развлекаться, прыгать, веселиться,
Танцевать, играть, резвиться….
Учитель этикета: А теперь хочу пе-ре-ква-ли-фи-ци-ро-ваться.
Принцесса: А это че такое?
Учитель этикета: Во-первых, не че, а что.
Попробую преподать тебе что-нибудь по нужнее, да по важнее, чем веселье. Например,… урок словесности.
Пойду подумаю, как это лучше сделать.
Учитель этикета уходит.
Принцесса: Наконец-то! Хоть можно поесть спокойно.
Как мне эти уроки надоели, и вообще, здорово было бы, если бы... (говорит нараспев):
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он мне помог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой,
Все само, само собой.
На сцену выходит Учитель словесности.
Учитель словесности: Вот вам такая ручка, давайте писать.
Принцесса: Не хочу!
Учитель словесности: Милая принцесса,
Сделай одолжение—
Напиши ты, лапушка,
Только сочинение.
Но сначала надо вспомнить правила правописания.
ЧА — ЩА пишутся с буквой ….
Ребята, помогайте принцессе.
Зал: А!
Учитель словесности: Правильно!
А ЖИ — ШИ надо писать с буквой….
Зал: И.
Учитель словесности: Запомнили, Ваше Высочество?
Принцесса: Конечно! ЖИ — ШИ с буквой А,
ЧА — ЩА с буквой И.
Учитель словесности: Ну что вы, Ваше Высочество!
Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!
Учитель словесности: Пишем сегодня диктант с шипящими:
«В лесной глуши живут мыши».
Принцесса: Это какие-то не шипящие, а грызящие.
Звучит музыка. Выбегают шипящие буквы.
Они танцуют вокруг Принцессы.
Буква Ж: Ж-ж-ж-жалкая капризуля!
Буква Щ: Щ-щ-щипать ее, щипать!
Буква Ш: Ш-ш-шлепать, шлепать!
Буква Ч: Ч-чехвостить, чехвостить!
Буква Ш: Ш-ш-шикарно! Шлепать ее!
Буква Ж: Ж-ж-жалко! Мож-ж-жет, отпустим?
Буква Щ: Она такая пухленькая…
Давайте ее еще, еще пощипаем!
Буква Ч: Давайте испытаем ее, только тогда и отпустим!
Не любит она нас, шипящих.
Буква Ж: Но если ты сделаешь хоть одну ошибку, мы тебя не отпустим!
Принцесса: Что хотите делайте, только не надо щипать и шлепать!
Буква Ш: Можно мне первой дать задание?
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Сосчитай, сколько букв Ша в этой скороговорке?
Принцесса думает…
Учитель. Ребята давайте поможем принцессе.
Принцесса: Не надо, я сама, не такая уж тупенька.
В этой скороговорке 4 буквы Ше.
Учитель. Только произносить надо не Ше, а….
Подскажите, ребята.
Зал: Ша.
Учитель. Запомни, пожалуйста. А теперь произнеси эту скороговорку, да так, чтоб язык за зубы не зацепился!
Принцеса произносит скорговорку, но у нее ничего не получается.
Принцесса: Ребята, помогите, пожалуйста!
Принцесса и зрители говорят скороговорку хором.
Учитель. Молодцы! Я думаю, что буква Ша не держит на принцессу обиду!
Буква Щ: А теперь мое задание. Вспомни слова, которые начинаются с меня. Их, конечно не много, но они все же есть.
Принцесса. Щ-щ-щ… щеки! Мои щеки!
Учитель. Правильно. Еще…
Принцесса думает…
Учитель. Ребята, помогайте!
Зрители называют слова на букву Ща. (щи, щука, щель, щавель, щит, щебень, щелочь, щедрость…. )
Учитель. Щедрость. Ты знаешь, что это такое?
Принцесса: Это когда... Это значит... Это, когда …
Буква Щ: А давайте у ребят спросим, что такое щедрость.
Зрители отвечают.
Принцесса: Вот мне для вас ничего не жалко. Хотите, мы сейчас... а впрочем, я говорить не буду...
(Буквам) Вы отвернитесь на секунду...
(Детям.) Ребята, давайте подарим нашим буквам большой королевский букет, а для этого зал поделим на 4 части:
розы — руки раскрыть,
тюльпаны — руки вверх,
колокольчики — ладони вниз,
ромашки — пальцы раздвинуты...
(Буквам.) Повернитесь!
Буква Щ: Ты очень щедрая девочка. Я считаю, что хватит испытаний. Но запомни, если ты будешь делать в словах ошибки, мы вернемся снова: ужалим, ущипнем!
Принцесса: Я постараюсь быть примерной ученицей.
Учитель. Нашасказочка подходит к финалу, а вместе с ним и уроки.
Принцесса: Мне понравилось учиться, а давайте, вы еще урок проведете, господин Учитель.
Учитель. Ребята, вы не против?
Но тогда это будет Урок музыки, ведь не даром я Министр веселых наук.
Учитель музыки (напевает):
Звукоряд от «до» до «до».
Впереди всех нота — «до»,
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре».
Третья нота из семи,
Безусловно, нота «ми».
Нарисована графа,
А под нею — нота «фа».
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах, только — «соль».
Быстро пальцем шевеля,
Пропою я ноту «ля».
У ребят у всех спроси,
Кто закончит гамму?
Зрители: «Си».
Принцесса пытается пропеть гамму, но все путает.
Учитель музыки: Ребята, поможем опять принцессе, давайте все вместе пропоем нотную гамму.
Зрители исполняют гамму в одну и другую сторону.
Учитель музыки: Ваше Высочество, вам обязательно надо обучаться музыке.
Принцесса: Я и так все знаю. Меня тут давным-давно обучали пиликать на этой... как ее... ну, пиликает все и пиликает. (Показывает на скрипку.) Не помню, как она называется...
Зрители отвечают.
Учитель музыки: Ну, хорошо! А знаете вы...
Что громче флейты, громче скрипки,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый... (барабан)
У какого инструмента
Клавиши и есть педаль?
Что же, несомненно, это
Пианино и... (рояль)
Этому всему вы, Ваше Высочество, научитесь на моих уроках. Главное — научиться слушать, слышать и любить музыку.
.
Министр: Ребята, вам понравилась наша сказка?
А ведь сказка помогла нашей героине узнать, что такое этикет, добро и щедрость, что с буквами надо дружить. Сказка помогла окунуться в мир музыки и понять «Что ученье свет, а………
Помогайте……
Зрители. А не ученье – тьма!»
Музыка. Выходят все герои сказки.
Король.В добрый путь, в добрый путь!
Буквы. Школьный год впереди!
Принцесса. В добрый путь, в добрый путь!
Все. Вместе надо нам идти!
Министр. Новых открытий всем, новых успехов, удач и