kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа «НАПАДЕНИЕ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ НА СССР» для учащихся 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее выдающейся и славной странице истории нашей  страны – Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков 1941-1945 годов.

Цель: Развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности, учить осознавать себя гражданином, способствовать реализации интеллектуального потенциала учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «НАПАДЕНИЕ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ НА СССР» для учащихся 5-6 классов»

Макеевский учебно-воспитательный комплекс №49 «Надежда»




Сценарий классного часа


«НАПАДЕНИЕ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ НА СССР»


для учащихся 5-6 классов






ПОДГОТОВИЛИ

учащиеся 5-А класса

классный руководитель

Мисюк Анна Валериевна









г.Макеевка, 2015


Цель:

Развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности, учить осознавать себя гражданином, способствовать реализации интеллектуального потенциала учащихся.

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

Ход занятия:

Вступительное слово учителя.

Наша встреча, посвящена одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее выдающейся и славной странице истории нашей страны – Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков 1941-1945 годов. В этом году вся страна будет отмечать70-летие со дня Победы в этой тяжелой и героической войне.


Ведущий 1

Шло лето 1941 года. Суббота 21 июня. Во многих школах праздник – выпускные балы. Дети рано утром идут встречать свой первый рассвет во взрослой жизни.

Звучит «Довоенный вальс» И.Кобзон ( дети танцуют)


Чтец №1

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.


Чтец №2

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.


Чтец №3

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!


Слова Левитана

Девочки поют песню «22 июня ровно в 4 часа»


Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили

Что началася война.


Война началась на рассвете

Чтоб больше народу убить.

Спали родители, спали их дети

Когда стали Киев бомбить.


Врагов шли большие лавины,

Их не было сил удержать,

Как в земли вступили родной Украины

То стали людей убивать.


Ведущий 2

Для нападения Германии на СССР был разработан план – «Барбаросса».

По плану «Барбаросса», утвержденного 18 декабря 1940г. начало войны было назначено на 15 мая 1941 года.Германские войска должны были его реализовать в течении полутора – двух месяцев, т.е. к началу осени.


Ведущий 3.Все немецкие войска вторжения разделялись на три группы. Основной фактор реализации плана – это внезапное наступление, и реализация блицкрига, т.е. быстрое продвижение мощных механизированных сил  на большую глубину, охват, окружение и уничтожение крупных сил противника. Подразумевалось полное господство в воздухе своей авиации, которая должна была расчищать путь ударным соединениям.


Ведущий 1.Главный удар наносила группа армий «Центр» фельдмаршала фон Бока на московском направлении. Группа армий «Север»,которой командовал фельдмаршал фон Лееб, должна была захватить Прибалтику, а затем Ленинград. Целью группы армий «Юг»под командованием фон Рунштедта был захват Киева, а затем занятие Донбасса и поход на Кавказ.  В качестве союзников Германии должны были действовать Румыния, Финляндия, Венгрия, Словакия. Немцы рассчитывали так же на участие итальянского экспедиционного корпуса.


Ведущий 2. Конечной целью плана «Барбаросса» ставилось достижение линии Архангельск – Астрахань, с которой авиация должна была разрушить Уральский промышленный район и парализовать военный потенциал СССР. Для удержания этой линии предполагалось оставить 60 дивизий, а остальные перебросить для действий на Ближнем Востоке и в бассейне Средиземного моря.


Ведущий 3. От первоначального срока нападения – 15 мая Германии пришлось отказаться из-за событий  на Балканах. Дабы обезопасить южную Европу от Британского влияния и непредвиденных десантов, Германия в апреле 1941 года развернула военные действия в Югославии и Греции. Как следствие часть сил вермахта предназначенных для вторжения в СССР не успели вовремя прибыть к русским границам будучи задействованными на Балканах.

Песня «Вставай , страна огромная!»


Ведущий 1.

На первом этапе Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.) Красная Армия терпела одно поражение за другим, отходя все дальше в глубь страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло.

Ведущий 2.

Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости держались целый месяц уже после того, как линия фронта передвинулась далеко на восток.

Ведущий 3. И все же враг двигался вперед. После ожесточенных упорных боев фашисты захватили города Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперед.


Ведущий 2. К середине октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошел к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты.


Ведущий 1. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков. Ему и другим командирам пришлось принимать самые срочные меры по обороне Москвы.


Ведущий 2. Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, устанавливали «ежи» . На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины. Чтобы обмануть немецких летчиков, бомбивших Москву, военные специалисты предложили сделать неузнаваемыми с воздуха важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие. На Кремлевской стене нарисовали дома и деревья. Появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели золотом купола Кремля. Их покрыли зеленой краской, а стены замазали черными и зелеными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков.


Ведущий 3. На подступах к Москве сложилась очень сложная ситуация. Не только массовый героизм и стойкость защитников Москвы, но и доблестный подвиг отдельных бойцов и командиров привели к успеху.


Чтец №1

Особенно прославилась в боях,

Дивизия Панфилова Ивана.

На подступах к Москве

У Дубосеково, бойцы с врагом сражались рьяно.


Чтец №2

Четыре долгих часа длился бой.

Враги свои теряли танки.

И политрук Клочков сказал тогда слова,

Которые священны людям, стали:

“Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва”.


Чтец №3.

Не отступив, не дрогнув, встав стеной,

Разбили воины все восемнадцать танков.

Но бой был страшен и исход кровав.

Погибли славные бойцы почти во всем составе.


Чтец №4

Враг не прошел ценой их жизни.

Об этом помним мы всегда.

И слава воинам бессмертна,

И память о панфиловцах – свята.


Ведущий1.

А дома остались старики, женщины и дети. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Дети полностью старались заменить ушедших на фронт отцов. Они помогали на заводах, фабриках, в полях.


Ведущий 2. Дома семьям было очень тяжело. Было холодно, голодно. Из продуктов мало что можно было купить. Хлеб давали покарточкам, их потерять было нельзя. На каждого ребёнка по 125граммов. В состав хлеба входили: мука, жмых – семечки вместе с кожурой, целлюлоза, перемолотые, соль, вода, дрожжи ,иногда, формы смазывали машинным маслом. Голодали все.

История 2 детей, которые ждут маму.


СЦЕНКА

(брат и сестра)

Сестра

Как холодно! И мама не идёт.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать.

Голодной страшно мне идти в кровать.


Брат

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное, фашисты далеко.

Да и кому в стране легко?


Сестра

А помнишь, блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра

А вот и мамины шаги слышны!

Брат

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.


Чтец №1

Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

1418 дней.

Чтец №2

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет, и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей пробою –

1418 дней.


Чтец №3

Наградила нас она фронтовым содружеством,

не было содружества крепче и родней,

под огнём, под пулями закаляла мужество

1418 дней.


Ведущий 1

4 года! 1418 дней! 34 тысячи часов. И более 27 миллионов погибших советских людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать … 45 лет.


Ведущий 2

27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 9 тысяч убитых на километр, 9 человек на каждые метр земли!


Ведущий 3

27 миллионов за 1418 дней – это значит, 19 тысяч убитых ежедневно, около 800 человек в час, 14 человек в каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!


Ведущий 1

Давайте почти всех погибших минутой молчания


Ведущий 2

Дорогие ребята, у вас есть стикеры, напишите на них свои пожелания и впечатления , и наклеит их на флипчарт

Ведущий 2

Дети поют песню «Солнечный круг»

Солнечный круг, небо вокруг —

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:


Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.


Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:


Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.


Тише, солдат, слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:


Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.


Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце — навек! Счастье — навек! —

Так повелел человек.


Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.



Ведущий 3

Мир – это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир – это главное слово на свете.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Мисюк Анна Валериевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства