Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия «Семейный праздник «Моя семья - мое богатство!»»
Подготовила: Фетисова Л.М.
Сценарий внеурочного мероприятия
«Семейный праздник «Моя семья - мое богатство!»
В настоящее время родители все реже занимаются воспитанием своих детей. Дети чувствуют дефицит общения с родителями.
Задачи праздника:
Формировать у детей уважительное отношение к своим родителям и близким.
Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей.
Способствовать формированию культурных ценностей в семье.
На праздник приглашаются не только родители, но и бабушки, дедушки, сестры и братья.
Зал празднично украшен - шары по всему классному кабинету. На столе расположена выставка сочинений и фотографий семьи. Темы сочинений: "Моя мамочка", "Папа может всё!", "Мы с бабулей большие друзья", "Дедушка научил меня ...!".
Плакаты:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Генеалогическое древо
Когда семья вместе, так и душа на месте
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому.
Ход праздника:
Ведущий: Добрый день, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады, что вы смогли оставить свои дела и прийти на наш семейный праздник. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается международный день семьи.
Ученик: На земле издавна бытует легенда о двух потерявшихся половинках, которые бродят по земле и ищут друг друга. А когда люди соединяются узами брака, выходит, что одна половина находит свою вторую половину, и они становятся одним целым - семьей.
Ведущий: Самое дорогое, что есть у человека - это его семья, его родные и близкие. В семье ребенку намного легче раскрыть свои личные качества. Еще с детских лет в семейных отношениях - человек учится говорить, мыслить, любить. Уважение друг к другу - корень, на котором держаться все взаимоотношения в семье.
В это время на экране появляются слайды семейных фото (по возможности от каждой семьи).
Ученик: Семья - это то, что мы делим на всех, всем понемногу и слёзы и смех, взлет и паденье, радость, печаль, дружбу и ссоры, молчанья печать.
Ученик: Здоровая, крепкая, дружная семья – это, прежде всего, залог успеха, успеха во всем: работе, учебе. Только шагая вместе, в одну ногу, держась друг за другом, разделяя горечь и радость друг с другом, семья может преодолеть все трудности, даже самые непреодолимые.
Музыкальный номер: учащаяся из класса Балабанова Анастасия исполняет музыкальное произведение на домре.
Ведущий: Семья - это папы, мамы, дедушки, бабушки.
Мама - это начало всех начал, это рождение нового человека, это продолжение рода человеческого.
Ученик: Мама, мамочка, сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного человека.
Ученик: Люблю тебя, мама,
За что, и не знаю,
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
Конкурс у доски: Ученик и ученица должны продолжить словосочетание. Кто больше из детей напишет о маме:
-Моя мама самая ...! (любимая, обаятельная, добрая)
Ученик:
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама,
Все тревожится о нас,
Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам
Первой нас учила мама, добрым радостным словам.
Ведущий: Папа в семье сильный и смелый человек, надежная опора и поддержка для мамы и всей семьи. Он всегда готов подставить свое плечо и взять на себя ответственность за каждого члена семьи.
Ученик: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне,
Люблю улыбку ясную -она как свет в окне,
Хочу, чтоб ты был счастлив, успешен и здоров,
Ты сильный замечательный и лучший из отцов.
Ученик: Мы с папой решили уборкой заняться.
"Мой друг! - сказал папа.- Пора приучаться"
"Идея прекрасная"- мама сказала
И тот час из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
"Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!"
Конкурс у доски. Папы с сыновьями рисуют на доске генеалогическое дерево, после чего
рассказывают о рождении родословной своей семьи.
Ученик: Папа родной человек, он опора и поддержка в нашей жизни, с папой на рыбалку
ходим, делаем вместе уборку, папу любим за то, что он поможет в любой ситуации.
Ведущий: Родители, которые рядом, они первыми замечают, видят особенности своих детей, помогают развиваться, совершенствовать интерес детей. Но семья это не только мама, папа, но и наши дедушки, бабушки.
На нашем семейном празднике звучат слова в адрес дедушек и бабушек. Хочется еще раз
убедиться в том, как любят вас внуки.
Ученик: Дедушкины руки - они никогда
Не страдают от скуки, им в день выходной
Не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и больное,
Хочу у него всему поучиться,
Чтоб опыт потом передать по наследству.
Ученик: Мой дедушка самый добрый, мудрый, во всем может дать совет, помочь в моих делах, а
также готов всегда подставить свое плечо бабуле.
Блиц - опрос учащихся: присутствующие дедушки пусть подтвердят, правильно ли ответил ребенок на вопрос.
1.- Кем работал дедушка?
2.- Любимое дедушкино занятие.
3.- День рожденье дедушки.
4.- Сколько лет дедушке?
5.- Сколько лет проживает дедушка с бабушкой?
Ведущий: Наши бабушки всегда готовы прийти на помощь внукам, часто им приходиться
подменять родителей, встречать своих внуков со школы, отводить на различные секции. Чтобы мы без них делали?
Ученик: Кто все штопает и вяжет,
Кто поможет и подскажет,
Раньше всех всегда встает,
Кто печет оладушки?
Это наши бабушки!
Рассказ ученицы Пышной Светланы о своей бабушке и показ слайдов о том, какая бабушка
мастерица, и демонстрация изделий выполненных бабушкой.
Перед тем, как провести мероприятие посвященное «Дню семьи», был проведен классный час на
тему: «Моя семья – мое богатство. Дети много интересного рассказали о своих родителях и
близких. По тематике разделились на группы и на листе ватмана изложили главные свои
высказывания о семье.
На празднике дети выступили перед родителями, рассказали о своей любви к ним, о чем они мечтают, чтобы им хотелось изменить.
Плакаты:
«Семья - это….»
«Моя семья для меня …»
«Чтобы я хотел изменить…»
«Я мечтаю чтобы ….»
«Кто главный в моей семье?»
Ученик: Семья это то, что с тобою всегда,
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем.
Ученицы нашего класса продемонстрировали свои модели изделий, которые они выполнили на уроке технологии.
Ведущий: Время замкнутого круга.
Год мелькнул, как месяц, день, как час,
Почему выслушать друг друга,
Не хватает времени у нас.
Может стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы.
Может разглядеть поближе лица
Друг у друга все же успеем мы.
Ученик: Мы расскажем вам историю, которая произошла давным-давно…
(По мотивам притчи «Не остуди свое сердце, сынок»)
Для преставления спектакля приготовлены декорации.
Автор:
- Жила в лесу дикая яблоня… И очень любила она своего маленького мальчика. И мальчик каждый день к яблоне, собирал падавшие с нее листья, плел из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного царя… Он взбирался по стволу яблони, и качался на ее ветвях, и грыз ее яблоки… А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени ее веток… Мальчик очень любил свою маму – яблоню… Очень любил! И яблоня была счастлива… Но шло время, и мальчик подрастал, про маму забывал, и все чаще яблоня коротала дни в одиночестве… (ПАУЗА – музыка).
Но вот как-то раз пришел мальчик к яблоне, и яблоня сказала:
Яблоня:
- Иди сюда, малыш, иди скорее, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
Сын:
- Я уже слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям. Мне хочется других развлечений. Но на это нужны деньги.… А разве ты можешь мне дать их?
Яблоня:
- Я бы рада, да нет у меня денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И все будет хорошо!...
Автор:
- И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унес их с собой. И яблоня была счастлива. (ПАУЗА)
- После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила…. Прошло много времени, однажды мальчик (уже взрослый юноша) вновь пришел к яблоне… Яблоня так и задрожала от радости…
Яблоня:
- Иди сюда, малыш! Иди скорей! Посиди на моих ветках, поговорим, и нам с тобой будет хорошо!
Сын:
- У меня слишком много забот, мне некогда лазить по деревьям, разговаривать… Мне хотелось бы жениться, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Разве ты можешь дать мне его?!
Яблоня:
- Я бы рада (вздохнула яблоня), да нет у меня дома. Мой дом – вот мой лес. Но у меня есть ветки, ты можешь срубить их и построить дом. И все тогда будет хорошо. (мальчик срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом.)
Автор:
- И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива… После этого юноша долго-долго не приходил. Время шло. И вот однажды он вновь появился. Яблоня чуть не онемела от радости.
- Не хочу, я уже стар, и слишком грустно мне… Я бы хотел построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко… Но разве можешь ты дать мне денег на лодку?!
Яблоня:
- Спили мой ствол и сделай себе лодку. И ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И все у тебя будет хорошо! (Юноша пилит дерево)
Автор:
- И тогда сын спили ствол, сделал из него лодку и уплыл далеко-далеко от своей яблони. И яблоня была счастлива… Хоть в это и нелегко поверить, но прошло много времени, и вот сын снова пришел к яблоне.
Яблоня:
- Прости, малыш, (вздохнула яблоня) но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок…
Сын:
- На что мне яблоки? У меня почти не осталось зубов…
Яблоня:
- Веток у меня нет, не на чем покачаться…
Сын:
- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках…
Яблоня:
- И ствол мой уплыл, не на что взобраться…
Сын:
- Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.
Яблоня:
- Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать. Я ведь просто корявый пень… Ты уже прости, малыш.
Сын:
- Да много ли мне теперь нужно? Я так устал! ... Мне сейчас найти бы укромный уголок, да отдохнуть…
Яблоня:
- Вот и хорошо… для этого старый пень как раз и годится. Садись на меня, сынок, садись и отдыхай. (Мальчик с бородой садится на пень)
Автор:
- Яблоня была счастлива: ее сын опять с ней, она опять ему нужна. А понимает ли сын, что он в вечном и неоплатном долгу перед матерью?...
(музыка)
По окончанию праздника дети и родители вместе исполнили песню.
Песня:
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба - большой и звездно-снежный..
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Учитель:
Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. Мне кажется, что наша школа заслуживает того, чтобы о ней помнили, а также о ее традициях, о людях, которые учатся здесь, о тех учителях, которые отдают свою жизнь и сердце вам, ребята. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, бабушкам и дедушкам, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры были счастливы. Сегодня, когда придете домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.
Спасибо, дорогие наши гости. Нам было очень приятно находится рядом с вами.
(Предлагается презентация по проведению праздника.)
Используемая литература:
- Справочник классного руководителя 2013 г.
- Воспитательная работа в школа 2013-2015 гг.
- Научно-методический журнал «Классный руководитель» 2012-2014 гг.