kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеурочного мероприятия «Семейный праздник «Моя семья - мое богатство!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприятия с участием родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия «Семейный праздник «Моя семья - мое богатство!»»

Подготовила: Фетисова Л.М.



Сценарий внеурочного мероприятия

«Семейный праздник «Моя семья - мое богатство!»



В настоящее время родители все реже занимаются воспитанием своих детей. Дети чувствуют дефицит общения с родителями.

Задачи праздника:

  • Формировать у детей уважительное отношение к своим родителям и близким.

  • Развивать совместную творческую деятельность детей и родителей.

  • Способствовать формированию культурных ценностей в семье.



На праздник приглашаются не только родители, но и бабушки, дедушки, сестры и братья.

Зал празднично украшен - шары по всему классному кабинету. На столе расположена выставка сочинений и фотографий семьи. Темы сочинений: "Моя мамочка", "Папа может всё!", "Мы с бабулей большие друзья", "Дедушка научил меня ...!".

Плакаты:

  • Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

  • Генеалогическое древо

  • Когда семья вместе, так и душа на месте

  • Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому.



Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады, что вы смогли оставить свои дела и прийти на наш семейный праздник. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается международный день семьи.

Ученик: На земле издавна бытует легенда о двух потерявшихся половинках, которые бродят по земле и ищут друг друга. А когда люди соединяются узами брака, выходит, что одна половина находит свою вторую половину, и они становятся одним целым - семьей.

Ведущий: Самое дорогое, что есть у человека - это его семья, его родные и близкие. В семье ребенку намного легче раскрыть свои личные качества. Еще с детских лет в семейных отношениях - человек учится говорить, мыслить, любить. Уважение друг к другу - корень, на котором держаться все взаимоотношения в семье.

В это время на экране появляются слайды семейных фото (по возможности от каждой семьи).

Ученик: Семья - это то, что мы делим на всех, всем понемногу и слёзы и смех, взлет и паденье, радость, печаль, дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ученик: Здоровая, крепкая, дружная семья – это, прежде всего, залог успеха, успеха во всем: работе, учебе. Только шагая вместе, в одну ногу, держась друг за другом, разделяя горечь и радость друг с другом, семья может преодолеть все трудности, даже самые непреодолимые.

Музыкальный номер: учащаяся из класса Балабанова Анастасия исполняет музыкальное произведение на домре.

Ведущий: Семья - это папы, мамы, дедушки, бабушки.

Мама - это начало всех начал, это рождение нового человека, это продолжение рода человеческого.

Ученик: Мама, мамочка, сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного человека.

Ученик: Люблю тебя, мама,

За что, и не знаю,

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

Конкурс у доски: Ученик и ученица должны продолжить словосочетание. Кто больше из детей напишет о маме:

-Моя мама самая ...! (любимая, обаятельная, добрая)

Ученик:

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама,

Все тревожится о нас,

Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам

Первой нас учила мама, добрым радостным словам.

Ведущий: Папа в семье сильный и смелый человек, надежная опора и поддержка для мамы и всей семьи. Он всегда готов подставить свое плечо и взять на себя ответственность за каждого члена семьи.

Ученик: Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне,

Люблю улыбку ясную -она как свет в окне,

Хочу, чтоб ты был счастлив, успешен и здоров,

Ты сильный замечательный и лучший из отцов.

Ученик: Мы с папой решили уборкой заняться.

"Мой друг! - сказал папа.- Пора приучаться"

"Идея прекрасная"- мама сказала

И тот час из дома она убежала.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

"Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой, наконец!"



Конкурс у доски. Папы с сыновьями рисуют на доске генеалогическое дерево, после чего

рассказывают о рождении родословной своей семьи.

Ученик: Папа родной человек, он опора и поддержка в нашей жизни, с папой на рыбалку

ходим, делаем вместе уборку, папу любим за то, что он поможет в любой ситуации.

Ведущий: Родители, которые рядом, они первыми замечают, видят особенности своих детей, помогают развиваться, совершенствовать интерес детей. Но семья это не только мама, папа, но и наши дедушки, бабушки.

На нашем семейном празднике звучат слова в адрес дедушек и бабушек. Хочется еще раз

убедиться в том, как любят вас внуки.



Ученик: Дедушкины руки - они никогда

Не страдают от скуки, им в день выходной

Не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и больное,

Хочу у него всему поучиться,

Чтоб опыт потом передать по наследству.



Ученик: Мой дедушка самый добрый, мудрый, во всем может дать совет, помочь в моих делах, а

также готов всегда подставить свое плечо бабуле.

Блиц - опрос учащихся: присутствующие дедушки пусть подтвердят, правильно ли ответил ребенок на вопрос.

1.- Кем работал дедушка?

2.- Любимое дедушкино занятие.

3.- День рожденье дедушки.

4.- Сколько лет дедушке?

5.- Сколько лет проживает дедушка с бабушкой?



Ведущий: Наши бабушки всегда готовы прийти на помощь внукам, часто им приходиться

подменять родителей, встречать своих внуков со школы, отводить на различные секции. Чтобы мы без них делали?



Ученик: Кто все штопает и вяжет,

Кто поможет и подскажет,

Раньше всех всегда встает,

Кто печет оладушки?

Это наши бабушки!



Рассказ ученицы Пышной Светланы о своей бабушке и показ слайдов о том, какая бабушка

мастерица, и демонстрация изделий выполненных бабушкой.



Перед тем, как провести мероприятие посвященное «Дню семьи», был проведен классный час на

тему: «Моя семья – мое богатство. Дети много интересного рассказали о своих родителях и

близких. По тематике разделились на группы и на листе ватмана изложили главные свои

высказывания о семье.

На празднике дети выступили перед родителями, рассказали о своей любви к ним, о чем они мечтают, чтобы им хотелось изменить.







Плакаты:

  • «Семья - это….»

  • «Моя семья для меня …»

  • «Чтобы я хотел изменить…»

  • «Я мечтаю чтобы ….»

  • «Кто главный в моей семье?»

Ученик: Семья это то, что с тобою всегда,

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем.

Ученицы нашего класса продемонстрировали свои модели изделий, которые они выполнили на уроке технологии.



Ведущий: Время замкнутого круга.

Год мелькнул, как месяц, день, как час,

Почему выслушать друг друга,

Не хватает времени у нас.

Может стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы.

Может разглядеть поближе лица

Друг у друга все же успеем мы.



Ученик: Мы расскажем вам историю, которая произошла давным-давно…

(По мотивам притчи «Не остуди свое сердце, сынок»)

Для преставления спектакля приготовлены декорации.

Автор:

- Жила в лесу дикая яблоня… И очень любила она своего маленького мальчика. И мальчик каждый день к яблоне, собирал падавшие с нее листья, плел из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного царя… Он взбирался по стволу яблони, и качался на ее ветвях, и грыз ее яблоки… А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени ее веток… Мальчик очень любил свою маму – яблоню… Очень любил! И яблоня была счастлива… Но шло время, и мальчик подрастал, про маму забывал, и все чаще яблоня коротала дни в одиночестве… (ПАУЗА – музыка).

Но вот как-то раз пришел мальчик к яблоне, и яблоня сказала:

Яблоня:

- Иди сюда, малыш, иди скорее, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!

Сын:

- Я уже слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям. Мне хочется других развлечений. Но на это нужны деньги.… А разве ты можешь мне дать их?

Яблоня:

- Я бы рада, да нет у меня денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И все будет хорошо!...

Автор:

- И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унес их с собой. И яблоня была счастлива. (ПАУЗА)

- После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила…. Прошло много времени, однажды мальчик (уже взрослый юноша) вновь пришел к яблоне… Яблоня так и задрожала от радости…

Яблоня:

- Иди сюда, малыш! Иди скорей! Посиди на моих ветках, поговорим, и нам с тобой будет хорошо!

Сын:

- У меня слишком много забот, мне некогда лазить по деревьям, разговаривать… Мне хотелось бы жениться, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Разве ты можешь дать мне его?!

Яблоня:

- Я бы рада (вздохнула яблоня), да нет у меня дома. Мой дом – вот мой лес. Но у меня есть ветки, ты можешь срубить их и построить дом. И все тогда будет хорошо. (мальчик срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом.)

Автор:

- И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива… После этого юноша долго-долго не приходил. Время шло. И вот однажды он вновь появился. Яблоня чуть не онемела от радости.

Яблоня:

- Иди сюда, малыш. Посиди со мной. Хочешь – поиграем, поговорим…

Сын:

- Не хочу, я уже стар, и слишком грустно мне… Я бы хотел построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко… Но разве можешь ты дать мне денег на лодку?!

Яблоня:

- Спили мой ствол и сделай себе лодку. И ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И все у тебя будет хорошо! (Юноша пилит дерево)

Автор:

- И тогда сын спили ствол, сделал из него лодку и уплыл далеко-далеко от своей яблони. И яблоня была счастлива… Хоть в это и нелегко поверить, но прошло много времени, и вот сын снова пришел к яблоне.

Яблоня:

- Прости, малыш, (вздохнула яблоня) но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок…

Сын:

- На что мне яблоки? У меня почти не осталось зубов…

Яблоня:

- Веток у меня нет, не на чем покачаться…

Сын:

- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках…

Яблоня:

- И ствол мой уплыл, не на что взобраться…

Сын:

- Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.

Яблоня:

- Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать. Я ведь просто корявый пень… Ты уже прости, малыш.

Сын:

- Да много ли мне теперь нужно? Я так устал! ... Мне сейчас найти бы укромный уголок, да отдохнуть…

Яблоня:

- Вот и хорошо… для этого старый пень как раз и годится. Садись на меня, сынок, садись и отдыхай. (Мальчик с бородой садится на пень)

Автор:

- Яблоня была счастлива: ее сын опять с ней, она опять ему нужна. А понимает ли сын, что он в вечном и неоплатном долгу перед матерью?...

(музыка)

По окончанию праздника дети и родители вместе исполнили песню.

Песня:

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба - большой и звездно-снежный..

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!



Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Учитель:

Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. Мне кажется, что наша школа заслуживает того, чтобы о ней помнили, а также о ее традициях, о людях, которые учатся здесь, о тех учителях, которые отдают свою жизнь и сердце вам, ребята. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, бабушкам и дедушкам, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры были счастливы. Сегодня, когда придете домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.

Спасибо, дорогие наши гости. Нам было очень приятно находится рядом с вами.

(Предлагается презентация по проведению праздника.)

Используемая литература:

- Справочник классного руководителя 2013 г.

- Воспитательная работа в школа 2013-2015 гг.

- Научно-методический журнал «Классный руководитель» 2012-2014 гг.

Интернет-ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий внеурочного мероприятия «Семейный праздник «Моя семья - мое богатство!»

Автор: Фетисова Людмила Михайловна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства