Вед. Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна прячется в утреннем тумане, уступая место румяному солнышку, в сказочном лесу начинается новый день.
Вед. Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна прячется в утреннем тумане, уступая место румяному солнышку, в сказочном лесу начинается новый день.кола Марьинского
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вед. Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна прячется в утреннем тумане, уступая место румяному солнышку, в сказочном лесу начинается новый день.
И как по мановению волшебной палочки, просыпаются травы и цветы, звери и птицы, наполняя чудесную страну веселой трелью своих звонких голосов.
На самом краю волшебного леса стояла маленькая избушка, в которой жила добрая, нежная, красивая женщина – фея чудесного огня. Каждое утро в ее доме начиналось с веселой песенки.
( Фея зажигает огонь, поет ) Песня на мотив «Крылатые качели».
Фея. Здравствуй, здравствуй, мой любимый домовенок. Как поживаешь? Ой, Кузенька, А кого это ты привел?
Кузя. А это мой очень хороший, очень забавный и веселый друг.
Незнайка. Ой, гляди Кузька, и правду огонек, точь-в-точь как ты рассказывал. И чего в нем люди хорошего нашли? Сидит себе в печи, как цветочек аленький, поленья грызет, как зверек голодный. (сует руку в огонь) Ой, да еще и кусается!
Фея. Кузенька, это что за невоспитанный мальчишка? Я не знала, что у тебя есть такие друзья.
Кузя. Не волнуйся, фея, он очень добрый и хороший, только в школе он не учился. И зовут его Незнайка!
Фея. То, что он не учился в школе, это не страшно! Поступить в школу и учиться никогда не поздно! А вот то, что этот мальчишка не умеет обращаться с огнем, это очень плохо!
Незнайка. Так я сюда и пришел, чтобы научиться! Только вот одного не пойму, Если огонь так опасен, тогда зачем он вообще нужен?
Кузя. Что ты, Незнайка, огонь очень нужен и важен в жизни человека!
Фея. Первое, что мне приходит на ум, это могучая, грохочущая сила огня ракетных двигателей, уносящая к звездам космические корабли.
Кузя. Огонь плавит сталь, обогревает наши дома, зажигает в них свет, греет нам воду, готовит обед.
Фея. Все это и многое другое может могучий и полезный огонь. Без него нам не прожить ни дня.
Незнайка. Ой, неужели все это может сделать вот этот маленький дружочек?
Фея. Конечно, Незнайка. По-моему, наш трудолюбивый огонек приготовил нам чай. Присаживайтесь к столу, за чаем очень приятно провести вечер с друзьями.
(садятся за стол, стук в дверь; входит Пьеро и Мальвина; Пьеро садится на одно колено)
Действие 2.
Пьеро. Прелестнейшая сударыня, позвольте представиться. Мы – Бедные куклы. Это – красавица Мальвина! А я – ее верный друг Пьеро! Мы убежали от злого Карабаса Барабаса и заблудились в вашем лесу.
Мальвина. Но нас спас ваш веселый огонек. Среди темноты и мрака мы увидели его доброе сияние.
Фея. Проходите, милые гости к огню. Здесь вы быстрее согреетесь.
Кузя. Вот видишь, Незнайка, это еще один пример того, как важен и полезен огонь.
Фея. Маленький огонек помогает в пути не только заплутавшим путникам, но и указывает дорогу огромным кораблям, затерявшимся во время бури.
Мальвина. А еще огонь создает уют и тепло в наших домах. И от этого поет и танцует душа!
Пьеро. Милая Мальвина, мне даже захотелось сочинить для вас стишок:
Мальвина прекрасна, как этот денек.
А в сердце моем все горит огонек.
Ни дня не прожить без тепла ваших глаз.
Позвольте сейчас пригласить вас на вальс! (Звучит вальс, дети танцуют, на фоне вальса звучат слова)
Вед. Мерцающий огонек завораживал друзей своей волшебной силой, сказочной добротой и чудесным теплом. Тихий треск разливался по комнате, превращаясь в напевную мелодию вальса. Друзья кружились в танце и радовались светлому солнцу, Нежному и доброму теплу огня, его чистому и греющему душу свету. И казалось, ничто на свете не способно нарушить идиллию этого сказочного настроения.
( Влетают Бабки Ежки.) Действие 3.
Б.Я.1. Стоять, мелюзга! Ой, ой, ой! Посмотрите-ка на них. Танцы устроили, весело им.
Б.Я.2. А что же им не веселиться. Им то что, у них тут тепло, светло, чаек пьют.
Б.Я. 3. А ну-ка признавайся, кто из вас Фея огня?
Кузя. А вы, собственно кто такие будете и что вам от нас надо?
Б.Я.1. Ой, какие мы смелые, Ой, какие мы отважные! Ты бы лучше причесался! Щас как дам больно! (Кузя прячется за Фею)
Б.Я.2. Повторяю вопрос: кто из вас Фея огня!
Фея. Я – Фея огня. А вы кто?
Б.Я 3. Мы – Бабулички Ягулички! Красотулички и умнюлички!
Незнайка. Ага, а еще хамлюлички и нахалюлички!
Б.Я.1. Слышь ты, Запомни, лучше 1 минуту быть трусом, чем всю жизнь мертвым. Отвали! ( Незнайка прячется)
Б.Я.2.Мы, собственно к тебе Феюшка пришли! По очень важному делу.
Фея. Говорите и убирайтесь отсюда!
Б.Я.3. По всему волшебному лесу ходят слухи, будто бы ты умеешь огонь усмирять.
Б.я.1. А нам вот что-то не верится. Вот если ты такая умная, ответь нам на такой вопрос: Если на вору шапка горит, кого нужно вызывать в первую очередь, милицию или пожарных?
Фея. На глупые вопросы я не отвечаю.
Незнайка. А я знаю: Горит крыша, звони 01.
Б.Я. 2. Ага! Горит крыша – звони 01.
Нужна крыша – звони 02.
Б.Я.3. Едет крыша – звони 03.
Кузя. Зря смеетесь! Пожар – это очень страшная и опасная вещь. А вы все шутите!
Б.Я.1. Мальчик, отойди, а то заболеешь!
Кузя. Чем это?
Б.Я.1. Переломом челюсти и сотрясением мозга.
Фея. А ну-ка убирайтесь отсюда!
Б.Я.1. Девочки, свяжите-ка эту властительницу огня. Теперь мы здесь будем огнем управлять. (связывают Кузю и Фею), (Незнайка набрасывается на бабок, они отбиваются)
Незнайка. Отпустите их немедленно!
Б.Я.1. Девочки, не бейте мальчика, а то вспотеете и простудитесь.
Б.Я.2. Связали. А что теперь?
Б.Я.3. А теперь мы станем властителями огня!
Незнайка. А вы хоть умеете с огнем обращаться?
Б.Я.1. Конечно, умеем! Чего тут уметь?
Мы огня то не боимся, мы расскажем вам о нем.
Мы научим вас, ребятки, обращению с огнем.
Б.Я.2. Вы возьмите за привычку от родителей сбегать.
Чаще брать без спроса спички, зажигать их и бросать.
Б.Я.3. Если папы дома нет, убежал, куда-то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг
Пиротехник и электрик, то хватай скорей утюг.
Б.Я.3. Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник.
И хватай за провода, и втыкай скорей туда,
Где его величество искрится электричество!
Б.Я.1. Если вы играть пошли и костерчик развели,
А на свалке, где играли, вдруг баллончики нашли.
То бросайте их в костерчик, пусть раздастся страшный взрыв.
Полетят вокруг осколки, с головою вас накрыв
И тогда присвоят вмиг звание вам «подрывник».
Б.Я.2. Если вы бензин достали, керосин с трудом нашли.
И в каком-нибудь подвале втихомолку подожгли,
Точно знайте, будет тут мирный праздничный салют.
Б.Я.3. Если в комнате пожар, дым кругом, огонь и жар,
Нужно тут паниковать, лезть под папину кровать.
И тогда оттуда взрослым ни за что вас не достать.
Б.Я.1. Если вдруг пожар возник, ты пугайся в тот же миг.
Но пожарным нее звони, отдыхают пусть они.
Б.Я.2. И тогда огонь чудесный станет вам, как добрый друг.
Б.Я.3. Все родители, соседи вам «спасибо» скажут вдруг.
Фея. Милые дети, не слушайте эти плохие советы! И никогда не делайте так, как сказали эти злые бабки.
Б.я.1. Молчи! Сейчас мы заколдуем ваш огонек.
Б.Я.2. И он больше никогда не станет вам подчиняться.
Б.Я.3. И никогда больше не будет вам другом.
Песня на мотив «По секрету всему свету».
Всем, всем, всем сегодня скажем мы. Вы, вы подчиниться нам должны.
Мы, мы заколдуем огонек. Он станет дерзок и жесток.
Пусть, пусть все крушит он на пути. Пусть, пусть от него вам не уйти.
Он, он всех вас съест до одного. Ведь заколдуем мы его.
Пр. Ты огонь, не шути, поднимайся, лети!
И сейчас же на охоту с диким ревом выходи.
Кузя. Что вы натворили! А ну-ка сейчас же отменяйте свое заклинание.
Фея. Нет, теперь уже поздно! Волшебный огонек заколдован и выходит из-под моего контроля.
Мальвина. Ой, я боюсь, Пьеро, помогите мне скорее.
(Мальвина, Пьеро и Незнайка становятся в центре, закрывают лицо руками) Танец огня. (бабки пугаются)
Б.Я.1. Ой, мамочка, что же мы натворили!
Б.Я.2. Бежим скорее отсюда!
Б.Я.3. Спасайся, кто может!(убегают)
Пьеро. Что же нам делать?
Незнайка. Я видел в одной сказке, там бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать и потухло!
Мальвина. Но мы же, не в море! Здесь дом горит!
Пьеро. Фея, милая, помоги!
Фея. Но ведь мы же, связаны. А без помощи рук я не могу усмирить огонь! Спасти нас можете только вы! Снять волшебство можно только с помощью волшебного заклинания.
Незнайка. Какого еще заклинания?
Фея. Нужно громко произнести правила обращения с огнем.
Пьеро. Возьмите за привычку не брать без спроса спички.
Кузя. И не жечь костры, ребята, если взрослых нету рядом.
Мальвина. Не бросай включенным друг, электрический утюг.
Незнайка. Коль у вас утечка газа, свет не зажигайте сразу.
Окна настежь открывай, кран покрепче закрывай.
Пьеро. Не бросай в огонь при этом неизвестные предметы.
Кузя. Все сгорит в квартире сразу, коль сушить белье над газом.
Мальвина. Если вдруг пожар возник, звони пожарным в тот же миг.
Незнайка. Им не забудь назвать притом, Свой адрес, улицу и дом.
Знает каждый гражданин:
Все: Звони пожарным 101.
Пьеро. Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.
Кузя. Чтоб огонь не стал смелей, окна открывать не смей.
Мальвина. Огонь потушит нам всегда огонь и мокрая вода.
Незнайка. Коль не тратить время даром:
Все: Быстро справимся с пожаром.
Кузя. Ой, смотрите, а огонек снова стал маленьким и добрым.
Фея. Ребята, развяжите меня скорее. (Дети развязывают, Фея подходит к огню)
Фея. Фрикен, брикен, фрикен пок.
Успокойся, огонек.
Фрикен, брикен, фрикен круг.
Ты по-прежнему наш друг. (Огонь возвращается в камин). (Появляется пожарный)
Действие 4. Пожарный. Что случилось? Где пожар?
Кузя. Мы очень рады вас видеть! Но пожар мы смогли потушить сами!
Пожарный. Молодцы, ребята! Ваша смелость, отвага, а главное знания помогли усмирить огонь! Я очень рад, что вам не понадобилась моя помощь.
Незнайка. Я тоже хочу стать пожарным!
Пожарный. Это очень смелое решение.
Пожарное дело – для крепких парней!
Пожарное дело – Спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь.
Пожарное дело – так было, так есть!
Незнайка. Ура! Я буду заниматься спортом, Учиться, а главное, всем малышам на свете я буду рассказывать о правилах пожарной безопасности.
Финал. На свете живет огонечек чудесный.
Он каждому в мире, конечно известен.
Он греет жилища, он варит и светит,
И любят его и большие и дети.
И люди прожить без огня уж не могут.
Берут его в дом и, конечно в дорогу.
С огнем отдыхают, с ним варят и жарят.
Его берегут, охраняют и дарят.
Пока человек свой огонь уважает,
И правила знает, и все соблюдает,
Огонь будет верным и преданным другом,
Поможет в болезни бороться с недугом.
Ваш дом он осветит весельем и счастьем,
Прогонит он холод, невзгоды, ненастье.
Но лишь человек осторожность теряет,
Огонь губит мир, жжет, крушит, убивает!
Он зверем опасным в дома проникает,
Когда человек газ тушить забывает.
И в доме включая электроприборы,
Он их оставляет совсем без надзора.
Отец с сигаретой уснул на диване,
А спички без спроса взял маленький Ваня.
Огонь рассердился и все уничтожил.
И даже соседей огонь потревожил.
Огонь ведь жесток, он коварен, безжалостен.
Пожаром кончаются детские шалости.
И обернется вам промах любой
Непоправимой и страшной бедой.
И стонут деревья, в огне погибая,
И страшные искры вновь в небо взлетают.
Сжигает огонь все дотла без разбора.
Пустыня останется черная скоро.
Сгорают леса от малюсенькой спички.
Страдают зайчишки, медведи, лисички.
И плачет планета, и стонет недаром,
Спаси человек, ты меня от пожаров.
И бьет над планетой природа набатом:
Цените огонь, уважайте, ребята!
Опасным огонь ведь считают недаром.
Все: Спасите планету от страшных пожаров! (Песня на мотив « Красной шапочки»)
То, что огонек чудесный всем и каждому известный,
Очень добрый и полезный, это знают все вокруг.
Но порой ребятам сложно с огоньком быть осторожным.
И поэтому возможно станет он опасным вдруг.
А-а, пусть дарит радость золотой огонек.
А-а, пусть будет добр и совсем не жесток.
А-а, пусть здоровы дети будут.
А-а, смех искрится пусть повсюду.
А-а, словно звонкий ручеек!(2р)
ЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя программа называется «Великолепная семёрка». Надеемся, что она даст возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. У каждого из вас есть столько сведений о предмете нашего разговора, что вы просто не сможете не поделиться ими. А в центре внимания в этот вечер будет тема: «Противопожарная безопасность».
В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.
1.Знакомство.
По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.
2.Пословицы и поговорки.
Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».
3.Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.
Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)
5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? ( В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
6. Каков порядок действий при загорании? ( Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)
ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».
4. Пожарные.
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.
ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»
5. Путешествие в темноте.
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.
ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.
6.Водомёт.
Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.
(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)