Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»»
Сценарий родительского собрания
Родительское собрание «Готов ли ты к выбору профессии»
«Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»
Цели:
наметить план совместной работы по профориентации учащихся 10 класса;
Материалы и оборудование:
Анкета для родителей:
Выбор профессии выпускником
ХОД СОБРАНИЯ
«Новые подходы к профессиональной ориентации учащихся»
I. Разминка. Практическое задание.
В мире появляется много профессий. Знаете ли вы их?
Логист – специалист по организации транспортировки продукции.
Маркетолог – специалист по изучению рынка.
Веб-мастер – разработчик проектов сайта.
Фандрайзер – тот, кто ищет деньги и возможности для организации.
PR - агент – специалист по рекламе и связям с общественностью.
Мое выступление.
Начало 21 века – это становление нового типа культуры (постиндустриального, информационного, сетевого, инновационного) в обществе. В новой культурной ситуации изменяются представления об образованности человека. Так, образованный человек начала нового века обладает определенным уровнем мыслительной и деятельной гибкости, способен к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности, ориентируется и самореализуется в разных социальных средах. Он не проявляет социальной и гражданской инфантильности.
Еще совсем недавно единственным заказчиком образовательных услуг было государство. В настоящее время появилось значительное количество других весомых и влиятельных заказчиков (родители, учебные заведения профессионального образования представители общественных организаций, производства, инновационной экономики, бизнеса, СМИ и т. д.) Главным требованием образования становится компетентность.
Меняется и идеал успешного обретения профессии.
Около 80% обладателей дипломов о профессиональном образовании работают не по специальности, указанной в дипломе, а 42% «изменяют» своей профессии уже в первые два года после окончания учебного заведения. 40% студентов 2-3 курса уверены, что им понадобится второе высшее образование. 70 - 75 % выпускников педвузов, более 50% выпускников медицинских и инженерных вузов, более 60% выпускников аграрных вузов сейчас не идут работать по специальности.
Новая формула выбора профессии.
Родители распределяются на 3 группы. Каждая группа обсуждает одну из составляющих: ХОЧУ-НАДО-МОГУ, делая записи в соответствующей графе таблицы.
ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты.
Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности.
Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью.
Между интересами и склонностями много общего, но есть и различие.
Интерес – хочу знать
Склонность – хочу сделать
От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним.
МОГУ. Это наши способности. Способности – это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, свойства темперамента, целеустремленность.
Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Это зрительная память, музыкальный слух, понимание людей, чувствительность рук.
Способности проявляются только в деятельности. Деятельность не может успешно осуществляться без наличия способностей.
НАДО – это потребности рынка труда. Это востребованность тех или иных профессий в мире, в стране, в регионе, городе. Это ориентация в мире новых профессий.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Как стать группой поддержки своему ребенку?
Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребенка
В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему еще только учится.
Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям?
Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.
Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.