kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий квеста по теме " Безопасность и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие подготовила и провела в рамках городского семинара классных руководителей классный руководитель 10 класса для учащихся третьего класса. Роли персонажей квеста исполнили учащиеся 10 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квеста по теме " Безопасность и здоровье"»










Игра квест

«Третьеклассники-знатоки»



Проведена в рамках городского семинара классных руководителей по теме: « Безопасность и здоровье детей»


Подготовлена классным руководителем 10 «А» класса.


Роли Всезнайки, Знахаря, Доктора Неболейкина, Спортакуса, Робина Бобина, Чистюльки, Грязнульки, инспектора Пешеходникова, пожарного Брансбоидова исполнили ученики 10 «А» класса.






















Сценарий


Задачи игры:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у детей умения работать в коллективе.

3. Формирование активной жизненной позиции по данной проблеме.



Учитель: Дорогие ребята! Вы знаете, что сегодня в нашей школе праздник. Мы пригласили к себе много гостей и….


( В кабинет быстро входит ученик)


Ученик: Вам просили передать эту флешкарту и настаивают, чтобы Вы просмотрели ее содержание немедленно.

( вставляют флешкарту в ноутбук)


Директор ( в записи)


Ребята! Я вынужден просить вас о помощи!

Неизвестные люди захватили меня и держат взаперти. Они хотят. чтобы я подписал согласие на проведение опытов над вами.

И тогда в нашей школе не будет врача, в столовую будет поставляться только «Доширак», полностью отменят занятия физкультуры, вам не разрешат гулять на свежем воздухе, уберут пешеходный переход перед школой.

И еще много разных злых идей, угрожающих вашему здоровью и жизни есть в арсенале этих людей.

Но я объяснил им, что у них ничего не получится, потому что даже третьеклассники в нашей школе знают все о безопасности и здоровом образе жизни! Они решили проверить это.

Ребята все в ваших руках! Они пришлют своих агентов! Выполняйте все их задания и тогда вы спасете нашу школу!





Всезнайка: (Григоьева Татьяна)

Приветствую Вас! Я Всезнайка! Ну что ж вы приняли наши условия Я думаю, острый ум понадобится в Вашем приключении не меньше, чем сила, ловкость и выносливость. Я буду задавать Вам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону. Наберете много жетонов - сможете выкупить у меня конверт с одной буквой из кодового слова. Соберете все буквы, узнаете кодовое слово и вы спасены! Если, конечно, соберете!

Итак начнем! Вы можете отвечать либо «да», либо «нет».1.


1.Согласны ли Вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)

6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

7. Легко ли отказаться от курения? (НЕТ)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами (в организме) на целый год? (НЕТ)


А теперь еще одно задание.


Нужно расшифровать фразу при помощи перфокарты.

(Ответ: В здоровом теле – здоровый дух)

Ну что ж подсчитаем жетоны. Получите свой конверт.


Знахарь: ( Журин Даниил)

Здравствуйте. Я знахарь. Лечу людей при помощи трав. Хотите получить подсказку в конверте? Тогда вам придется поработать на моем огороде. Прополите его. Вырвите опасные для здоровья растения, а лекарственные оставляйте.

За каждый вырванный сорняк получите по жетону. Наберете нужную сумму, так и быть продам вам конвертик.

(В горшок вставлены карточки с изображением растений: ромашка, календула, подорожник, белена, валериана, солодка, вороний глаз, крапива, одуванчик, спорыш, белладонна, чабрец, мать-и-мачеха, клещевина, донник, пижма, болиголов, лопух, мокрец, дурман, чистотел, шиповник, шалфей, череда, борщевик.)



Вам не хватает жетонов для выкупа конверта. Но я вам дам шанс . Итак еще одно задание.



Болеть приходится почти всем. Но природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один - с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – жетон.

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

Давайте посчитаем жетоны. Теперь хватит. Получите свой конверт. А Доктор Неболейкин! У Вас тоже есть конверт, коллега? Ну что ж приступайте, а я удаляюсь. Свою миссию я выполнил.


Доктор Неболейкин: (Шохин Кирилл)


Приветствую вас! Я – доктор Неболейкин. Вы готовы выполнить мои задания?

Мое первое задание: Вы будете отвечать на мои вопросы и получать жетоны только за правильные ответы..

Вопросы:

1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

3. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

4. Какой неприятный подарок мы можем получить от солнца?

5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и

другие)

6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни»? (Искусственное дыхание)

7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)

8. Этого врача его пациенты называют покороче: ухо-горло-нос. А как правильно? (Лор или отоларинголог)

Жетонов маловато. А теперь практическое задание. Перед вами йод, анальгин, аспирин, нашатырный спирт, активированный уголь, настойка валерианы и валидол. Сделайте на них наклейки, поясняющие их действие. Наклейки уже готовы. Получите. Действуйте.

1.Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2 Анальгин – обезболивающее

3 Аспирин – жаропонижающее

4. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

5. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

6. Настойка валерианы – нервные расстройства, нервозность

7. Валидол – при болях в сердце

Посчитаем жетоны, Получите конверт. Прощайте.






Спортакус: ( Жукова Анастасия)


Физкульт привет! Меня зовут Спортакус. Если Вы выполните мои задания, то получите следующую подсказку.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам немного подвигаться. ( музыкальная зарядка: «Самолет»)


А теперь задание: сложите пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Половинки пословиц наклеены на спортивном инвентаре. Найдите их и соедините.

Пословицы:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Курить – здоровью вредить.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Двигайся больше – проживешь дольше.

5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

6.Быстрого и ловкого болезнь не догонит

7.Закаляй своё тело с пользой для дела

8.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит



Спортакус: А теперь по очереди встаем на весы. Взвешиваемся все. Если среднее арифметическое вашего общего веса не превысит 30 килограмм, отдам вам конверт с подсказкой. (взвешиваются) Итак ваш общий вес составляет… кг. Это не превышает 30 кг. Получите конверт.


Робин Бобин Барабек:(Мурзаева Наташа)

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал башню,
Скушал дом
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

Все! Сажусь на диету, Перехожу на правильное питание. У меня тут в корзине чего только нет. Помогите разобраться ,что полезно, а что вредно и разложите на 2 подноса.

А теперь приготовьте мне здоровый и полезный завтрак . А я вам конверт с подсказкой отдам.




Чистюлька: (Болотина Маша)


Привет. Я Чистюлька.

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

(В это время появляется - Киричук Анна)

Чистюлька:

Ой, ты, девочка чумазая, -

Где ты ручки так измазала? –

Черные ладошки,

На локтях дорожки!


Грязнулька: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала –

Вот они и загорели.


Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.


Грязнулька: Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!


Чистюлька: Да кто же ты? Откуда ты пришла к нам? Где же ты живешь?


Грязнулька: В Грязево. Мы там все такие. А я Грязнулька.


Чистюлька: Что же вы никогда не умываетесь?


Грязнулька: Не-а.


Чистюлька: И не причесываетесь?


Грязнулька: Не-а. А как это? Мы не умеем.


Чистюлька: Мы с ребятами тебя научим. Ребята познакомят тебя с предметами, с которыми должен дружить каждый человек, чтобы всегда быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, поможем Грязнульке? Я буду загадывать загадки, а Вы называйте отгадки. А потом в коробке найдите этот предмет и подарите Грязнульке.


Загадка 1.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Догадались? Это … (Душ)

Загадка 2.

Махровое и полосатое,

Ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Загадка 3.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)


Загадка 4

Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать

(Зубная щётка)


Загадка 5.

Хожу-брожу не по лесам,

А по густым, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Загадка 6.

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.( Носовой платок)


Загадка 7.

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые - видят смех,

С печальными - плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька: (дарит Грязнульке расческу, мыло, зубную щетку, носовой платок) Дружи с этими предметами и друзьям своим о них расскажи. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!


Чистюлька: Спасибо Вам, что помогли Грязнульке

Грязнулька: Спасибо за подарочки. У меня для вас тоже подарочек есть. ( отдает конверт)



Инспектор ГИБДД Пешеходникова: (Обертышева Катя)

Здравия желаю. Инспектор Пешеходникова. Предъявите ваши документики. Нет документиков? Тогда проверочка будет вам небольшая. Вот кроссвордик. Я задаю вопросы вы отвечаете. Сложится у вас в конце слово в рамочке- получите конвертик.

Кроссворд:

  • Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  • Трехглазый постовой. (Светофор)

  • Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  • Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  • Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  • Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  • Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  • Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  • Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  • Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  • В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)


Инспектор ГИБДД Пешеходникова:

Ну что, какое слово у вас получилось? «Безопасность»? Мое любимое слово. Получите конвертик. И будьте внимательны на дорогах!




Пожарный Брансбоидов. (Лакутин Илья)


Здравствуйте ребята. Я пожарный Брансбоидов. И пришел я чтобы помочь вам получить последние буквы кодового слова.


Наша цель:

Наш город от огня оберегать

И людей предупреждать.


Как вести себя с огнем

Чтоб был он другом, а не врагом.


Сам костры не разжигай

И другим не позволяй!


Газ на кухне и утюг

Не включай сам, юный друг!


С ними будь ты осторожен,

Ведь от них пожар возможен!


Если же беда случилась,

Не теряйся ты тогда –


Если слаб огонь,

Не стой, а залей его водой!


Если где-то задымится,

Если что- то загорится,


По тревоге как один,

Позвоним по «01», а на мобильном «101»!


Брансбоидов: Посмотрите ребята. Я принес с собой пожарные знаки. А на доске есть их названия. Совместите названия со знаками.

 

1) Направляющая стрелка

2)Пожарный кран

3)Пожарная лестница

4) Огнетушитель

5)Телефон для использования при пожаре

6)Место для размещения нескольких средств противопожарной безопасности

7) Пожарный водоисточник

8) Пожарный гидрант

9) Кнопка включения установок(систем) пожарной автоматики

10) Звуковой оповещатель пожарной тревоги

Брансбоидов: А теперь давайте поиграем в игру : «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».


Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?


Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»


Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?


Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?


Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:



Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?


Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?


Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!


Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?


На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.


Видя, что, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?


Молодцы ребята! Получай те свой конверт. Удачи вам!



Учитель:

Ребята, у нас теперь 8 конвертов . Посмотрите на последнем написано слово « инструкция». Давайте прочитаем.

( читает инструкцию, дети вскрывают конверты, складывают из букв кодовое слово « ЗДОРОВЬЕ)

Здесь еще есть номер телефона. Нужно позвонить и назвать кодовое слово. И тогда наш директор будет свободен. (звонят…… появляется директор)

Директор:

Дорогие ребята, спасибо вам за спасение нашей школы и мое освобождение. Я верил в вас и ваши силу, дружбу и знания! В знак благодарности позвольте вручить вам медали спасателей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий квеста по теме " Безопасность и здоровье"

Автор: Ушакова Алла Викторовна

Дата: 09.08.2017

Номер свидетельства: 425129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства