Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Терроризм и общество"»
Классный час "Терроризм и общество"
Цели:
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
совершенствование у школьников знаний о терроризме;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
Изучить правила поведения при теракте;
Показать жестокость террористических актов.
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы». Подготовить видеосюжеты о терактах.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, памятки для учащихся.
Тему классного часа выбрать мне помогли последние события. Взрывы Парижа, самолета над Египтом. Последние месяцы все каналы телевидения только это и транслировали.
- Как мы можем назвать эти события? (Террористические акты).
- Кто догадался о теме нашего классного часа? (Терроризм.)
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм и общество".
Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Определение понятий «терроризм», «террористы», крупные террористические акты в России.
Ученик 1:Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".
Ученик 2:Терроризм — в современном мире, применение силы или жестоких насильственных действий против людей или собственности с целью запугивания и принуждения правительства, формальной организации или гражданского населения к выполнению определенных политических, религиозных или социальных условий.
В современном мире обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
По своим целям терроризм делится на:
Националистический — преследует сепаратистские или национально - освободительные цели;
Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики - протестанты, сунниты - шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную
Идеологически заданный, социальный, политический — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой - либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», и др.
Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.
Учитель:Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Ученик3:
Теракты (стих. Лидии Серовой)
Теракты омерзительны и гадки, Тупые выходки трусливых подлецов. Больных людей змеиные припадки, Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление Теней преступников в мир зыбкости надежд. С душой пишу своё стихотворение С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства. Теракты – льётся человеческая кровь. Все факты их любого обстоятельства Уничтожают святость и любовь...
Учитель: Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.
Слово передаем учащимся с докладом о статистики терроризма
Ученик4:
Взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унёс жизни более 10 людей.
9 сентября 1999 г. в Москве произошёл чудовищный теракт:
погибли 124 человека, ранены 164 человека.
Террористический акт 9 мая 2002 года во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 – ранено.
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, 117 – ранено.
Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Ролик о Беслане
29 декабря 2013 года. Взрыв на вокзале в Волгограде. Погибли 18 человек, более 40 ранены.
31 октября 2015 год взрыв самолёта А321с россиянами, летевшего из Египта в Санкт-Петербург, погибли 217 человек и 7 членов экипажа. Среди пассажиров находились 25 детей
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Тому доказательство взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах,
Террористические акты в Париже и его пригороде произошли поздно вечером в пятницу 13 ноября2015 года. Почти одновременно имели место несколько атак: взрывы возле стадиона «Стад де Франс» вСен-Дени, расстрел посетителей нескольких ресторанов, а также бойня в концертном зале «Батаклан» (где около 100 человек были захвачены в заложники). Жертвами стали в основном молодые люди 20—30 лет.
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
Взрывы Парижа, самолета над Египтом и другие терракты последних недель заставили нас особенно остро задуматься над этой проблемой.
Ученик5:ВСЕМ кто взорвался в самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий посвящается стихотворение
Ещё вчера вы были живы.
Ещё вчера вы были живы Мечтали, думали, любили. Но рок судьбы нить разорвал И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали Отца, мать, брата и сестру И грудь свободою дышала, Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь? Не знаю. Но боль сжимает сердце мне. Я к богу сердцем призываю И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе Молитвы, слёзы и слова Обращены к Нему, а я лишь Скорблю и помню вас всегда.
Кончая эти строки, плачу Не холодна слеза моя Я знаю, вы теперь свободны, Вас не забудут никогда!
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).
Просмотр мультфильма.
Рефлексия.Проведём игру «Если бы …»
Работа в группах. (по 2 ситуации)
Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните – ваша цель остаться в живых.
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
Сообщайте взрослым или в полицию.
Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
Подведём итог нашего классного часа.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
В конце классного часа видеоролик с минутой молчания