Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника)
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней
Вступительная часть: открытие праздника, чтение стихотворений, приглашение королевы осени, приветственный танец
Основная часть: 1.игра 2. Танец 3. Загадки 4. Викторина и конкурсы 5. Плакат 6. Песня
Подведение итогов
Играет музыка
1-й чтец: Егор Барниченко Здесь мы праздник радостно, Весело встречаем, Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая…
2-й чтец: Стёпа Царёв Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.
Ведущий: Давайте дружно позовем королеву Осени! Со словами: «Осень приходи»
«Осень приходи»
(Заходит королева Осени)
Осень: «Здравствуйте, мои хорошие, спасибо, что позвали меня на праздник»
Ведущий: Спасибо за, то, что пришла! Королева Осени, а у нас есть еще ребята, которые готовы поприветствовать тебя теплыми стихотворениями.
Осень: Рада буду послушать.
3-й чтец:Настя Столмакова Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят.
4-й чтец:Давид Чадаев Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила осень! 5-й чтец:Нина Татарова Красивые листья под ноги летят, Устроила осень в саду листопад. Вот листья берёзки, вот листья осинки, Вот кружатся в вальсе листочки рябинки.
«Ох, как вы хорошо меня встретили!!! Браво, ребята, давайте им поаплодируем»
(Дети садиться)
Ведущий: И ты проходи Осень, садись. Самое интересное впереди, ведь сейчас выступит наша талантливая ______________________(Имя девочки) с прекрасным танцем. Давайте поддержим ее (аплодируют)
(Девочка танцует, в конце все аплодируют
Осень: Как великолепно она станцевала, да ты большая молодец!!! И много у вас таких талантов?
Ведущая: Ох много! Но, погоди. Всему свое время.
Настя Фомина, приготовил нам на праздник интересную игру.
(Выходит)
Ведущий: Настя, как называется игра, которую ты приготовила?
Настя: Игра называется
«8 стульев».
Ведущий: сколько участников нам нужно для игры?
Настя: 9
Ведущий: Выходите ребята, вместе со стульями, но 1стул получиться лишним. ( выбирает желающих, говорит кому не брать) Настя, объясни правила игры.
Настя: Сейчас включится музыка, вы должны идти вокруг стульев, как только музыка выключается, каждый из вас должен сесть на стул, но вдвоём на один стул нельзя садиться, кто не успел сесть, тот выбывает и убирается еще один стул, и так далее. Кто останется, тот и выиграл
Начнем. ( Дети играют) (Учитель для поднятия настроения включает музыку)
Ведущий: Спасибо, Насте за игру ( аплодируют)
А, у нас Маша Карпова принесла с собой платочек. Наверно, тоже для игры. Ну- ка Маша, расскажи нам о своей игре. Как она называется?
Маша: Игра называется «платочек».
Ведущий: Сколько игроков надо: называет количество.
Ведущий: а давай позовем тех ребят, которые еще не играли.
А ты рассказывай правила.
Маша: Игроки встают в круг
Ведущий: Ребята, встаем в круг
Маша: ведущего раскручивают с закрытыми глазами и затем ведущий встаёт в центр
Ведущий: Давай сначала выберем ведущего, ребята кто хочет? (Выбирают желающего)
Так, выбрали, теперь мы должны его раскрутить, глаза у него должны быть закрыты и затем поставить его в центр, а мы в это время, что делать будем?
Маша: мы в это время сзади передаем по кругу платочек под музыку, как только музыка останавливается, один игрок оставляет у себя платок в руках. Задача ведущего угадать у кого платок.
Ведущий: Давайте, ребята, попробуем. Осень, а ты давай подключайся к нам.
(Начали играть)
Осень: «Ребята, какие же вы веселые и позитивные, но от игр я немного отдохну, притомилась»
Ведущий: Отдохни, осень, а у нас для тебя есть еще один подарок .
Девочки сейчас представят нам танец, а мы под аплодисменты их поддержим. (Аплодируют)
(Учитель включает музыку)
В конце танца (Аплодируют)
Ведущий:
Сегодня утром, приходил почтальон и принес нам письмо. Оно оказалось от кота Степана. Ребята, вы помните кота Степана, мы познакомились с ним на прошлом КТД. Что же он нам пишет:(учитель читает)
«Доброго осеннего праздника вам, мои дорогие ребята. Услышал, я еще на прошлой неделе, что вы праздник готовите. Хотелось бы мне на этом празднике загадки послушать, да конкурсы увидеть. Но, чтобы за каждый правильный ответ давали баллы или жетончики, а те, кто их наберет, назовем самыми праздничными. А, я, заберусь на дерево, и в это время буду смотреть за вами из окна»
Ведущий: А, кстати, сегодня есть у нас такие ребята, которые приготовил нам загадки, так что давайте внимательно слушать и отгадывать.
(читает загадки/ отгадывают,/ получают жетончики)
Ведущий: Спасибо, ребята, за то, что вы приготовил нам такие замечательные загадки.
Ведущий: А теперь, время конкурсов, которые проведут наши девочки, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Сейчас ваша задача разделиться на 3 команды. Давайте, левая сторона будет 1 ком., середина 2, а правая 3. (Стулья будут расставлены буквой П)
За правильный ответ, каждая команда получит жетон.
Ведущий:
Девочки выходите.
Ведущий: Итак, как называется конкурс?
Дети: «Собери осенний букет» на скорость»
Ведущий: Что требуется от команд?
Дети: Сейчас мы раздадим конверты, в них лежит задание, каждой группе будет нужно собрать букет цветов из разрезных картинок. Кто быстрее сделает, тот и выиграл.
Ведущий: А картинки вы с собой принесли?
Дети: Да
Ведущий: Давайте договоримся, что команда, которая сделает первыми соединит руки вместе.
Итак, сейчас приготовим вам столы.
Все готовы? Начали.
(Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок.)
Ведущий: как называется второй конкурс?
Дети:2 конкурс: «Разгадай кроссворд».
Ведущий: Объясните нам правила, пожалуйста.
Дети: Каждой команде даётся кроссворд, где необходимо отгадать по 5 слов. Кто быстрее отгадает, тот и выиграл.
Ведущий: Хорошо, правила такие же, кто все сделает, вместе соединяете руки. Приступайте.
Ведущий: Девочки, вы , что –нибудь еще приготовили?
Дети: Викторину из 5 вопросов. (за каждый верный ответ команде начисляется 1 балл)
Ведущий: Игра у нас не на скорость, но , когда все сделаете, будьте добры, также соединить руки, чтоб было видно, кто готов и кого можно проверить. Приступаем.
Ведущий:
Время подведения итогов.
А сейчас мы подсчитаем все жетоны. И те, которые вы набрали до этого и те, которые набрали в командах. Жетоны, которые вы набрали в других конкурсах идут в плюс вашей команде.
-Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.
Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалями:
«Самые праздничные»
«Самые дружные»
«Самые любознательные»
Осень: «Ребята, а какими должны быть деревья осенью?» (ответы детей «желтыми, красными и т.д.)
А теперь посмотрите на это дерево (открывает доску с плакатом, где нарисовано дерево с очертанием листьев).
Видите, какие бесцветные на нем листья? А листья бесцветные потому, что я думаю, что меня никто не любит.
Ведущий: Давайте же раскрасим это дерево своими листьями с пожеланиями Осени (ответственные раздают остальным листья). На листьях напишите то, какой вы видите эту осень и прикрепите к дереву.
Ведущий: А, теперь, я предлагаю, чтобы настроение у Осени еще больше поднялось, спеть песню, посвященною ей
(Учитель включает видео-музыку, ребята встают, начинают петь)
Ведущий: Вот и подходит наш праздник к концу, Осень, понравился тебе наш праздник?
Осень: -Да, очень, спасибо, ребята большое за него!!! Я очень вам благодарна!!! Но, мне бы хотелось еще узнать, с каким настроением праздник пришелся ребятам. Я сейчас раздам вам по два смайлика. 1 смайлик - после праздника настроение отличное, 2 смайлик =| настроение не изменилось. И отдайте этот смайлик мне. ( В это время учитель раздает смайлики)
Ведущий: Что же, очень много радостных смайликов, значит, все то, что мы готовили с вами к празднику и, то, как мы его провели удалось. На этом наг праздник подошел к концу. Всем спасибо!!!