Слово учителя. Мы живем в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков…. На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы. Сегодня мы с вами знакомимся с основными статьями Конституции Крыма. (слайд 1)
Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. (Слайд 2) Документ принят Советом на основании воли, выраженной многонациональным народом Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, с учетом норм международного права, прав и свобод человека, опираясь на многовековую историю с народами РФ.
Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи. И сейчас мы немного познакомимся с некоторыми из них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий Дня конституции Крыма»
Сценарий Дня конституции Крыма.
Учащиеся:
Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне; кто видел край прелестный,
Где я любил, изгнанник неизвестный?
Звучит гимн Крыма.
Слово учителя. Мы живем в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков…. На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы. Сегодня мы с вами знакомимся с основными статьями Конституции Крыма. (слайд 1)
Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. (Слайд 2) Документ принят Советом на основании воли, выраженной многонациональным народом Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, с учетом норм международного права, прав и свобод человека, опираясь на многовековую историю с народами РФ.
Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи. И сейчас мы немного познакомимся с некоторыми из них.
4) Выступления учащихся:
1.
Согласно статье 1 Крым является демократическим правовым государством в составе РФ. Территория Крыма является целой и неделимой и составляет неотъемлемую часть России.
2.
Источник власти – народ Крыма. Согласно статье 2 высшим проявлением власти народа является референдум. Захват власти в Республике Крым недопустим.
3.
Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы. Обязанность Республики и ее государственных органов – соблюдать и защищать права человека.
4.
В статье 4 говорится, что Республика Крым – социальное государство – т. е. на территории Крыма должна обеспечиваться достойная жизнь граждан, свободное развитие человека. В Республике Крым охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семей.
5.
Согласно статье 5 земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на территории Крыма как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики.
6.
В статье 6 говорится о том, что государственная власть в Республике Крым делится на законодательную, судебную и исполнительную.
Государственную власть осуществляет Глава Республики Крым (слайд 7 ), Государственный Совет республики –Парламент Республики Крым, Совет министров Республики Крым – Правительство Республики Крым. (слайд 8)
Органы государственной власти Республики Крым учитывают исторические, национальные, культурные, иные особенности Республики Крым.
7.
Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.
8.
Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина. Данная глава содержит статьи с 12 по 54. В данной главе говорится о том, что в Республике Крым гарантируются права и свободы человека и гражданина, в соответствии с Конституцией РФ и Крыма. Основные права и свободы человека неуничтожимы и принадлежат каждому от рождения.
9.
Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.
10.
Каждый имеет право на жизнь. Согласно статье 14 никто не должен подвергаться пыткам, насилию и другому жестокому, унизительному обращению.
11.
Согласно статье 19 каждый человек имеет право указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
12.
Очень важна и статья 35. В ней говорится, что каждый крымчанин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Мы должны беречь свою землю!
13.
Каждый человек имеет право на образование. Об этом говорится в статье 36. Хорошо учиться в школе – это очень важно для каждого человека.
14.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – статья 51.
15.
В Конституции Республики Крым еще много статей, которые мы сегодня не затронули, более подробнее с ними мы познакомимся на уроках права.
16.
Самое главное – сознательно выполнять требования Конституции и не совершать противоправных действий – ведь они никогда не заканчиваются хорошо.
Учитель: Мы рассмотрели основные статьи Конституции Крыма, которые в вашем возрасте можно воспринять и осознать.
На яркой ленте триколора
Призыв к крымчанам:
Процветать в единстве!
И выполнить такое пожеланье
Поможет жемчуг, что в руках грифона,
Ведь он хранит нас и приносит счастье!
Две греческих колонны нам напомнят
О древних городах, где жили предки.
О храмах, крепостях средневековых.
Путь героический отважных скифов
И алый цвет щита варягов скажут
О крови храбрых, пролитой за Крым.
Восходит солнце щит, венчая гордо!
Дает надежду всем народам Крыма,
Что наше процветание в единстве
Учитель: О всей красоте Крыманам расскажут эти строки и на этой ноте мы закончим нашу линейку.
…Крым, как и Солнце, один в этом мире.
Крым – это степи в шуршащем ковыле.
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни…
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом этим
Мирное, доброе солнце встает!
Крым – наша родина
Цель:
- формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родины;
- формировать представление о государственных праздниках, символике РК;
- воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле, культуре, языку и национальным особенностям своего народа, а также добрые чувства и уважение к людям иных национальностей, проживающих в Крыму;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: символика Республики Крым (герб, флаг), карта Крыма, книжная выставка «Наша Родина – Крым».
Ребята, кто из вас догадался, о какой стране рассказывается в этом стихотворении? (о Крыме)
- Как называется наш полуостров? (Крымский)
- Как называются моря, омывающие Крым? (Черное, Азовское)
- Что есть на нашем полуострове? (Горы, леса, скалы, пещеры, реки, озера, степи, животные, птицы, люди)
- Назовите столицу полуострова (Симферополь)
- Назовите другие города Крыма (Ялта, Севастополь, Джанкой…)
- Назовите национальности, проживающие в Крыму (греки, армяне, русские, украинцы, татары и т.д.)
- Знаете ли вы, какие государственные праздники связаны с нашей республикой?
Закон "О праздниках и памятных датах Республики Крым" Госсовет РК принял 27 февраля 2015 года. Документ устанавливает 4 официальных праздника республики:
19 января - День государственного флага РК;
20 января - День Республики Крым;
(16 марта - памятный день референдума);
18 марта - День воссоединения Крыма с Россией,в этот день был подписан договор о вхождении в состав Российской Федерации, и этот день будет выходным;
11 апреля - День Конституции Республики Крым.
Огербе Крыма
На яркой ленте триколора
Призыв к крымчанам:
Процветать в единстве!
И выполнить такое пожеланье
Поможет жемчуг, что в руках грифона,
Ведь он хранит нас и приносит счастье!
Две греческих колонны нам напомнят
О древних городах, где жили предки.
О храмах, крепостях средневековых.
Путь героический отважных скифов
И алый цвет щита варягов скажут
О крови храбрых, пролитой за Крым.
Восходит солнце щит, венчая гордо!
Дает надежду всем народам Крыма,
Что наше процветание в единстве!
Что же можно пожелать нашему прекрасному краю? Запишите свои ответы на цветочках. Назовите каждый свое поздравление. Теперь мы украсим карту Крыма вашими пожеланиями.
…Крым, как и Солнце, один в этом мире.
Крым – это степи в шуршащем ковыле.
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни… ( Л.Огурцова)
А сейчас послушайте притчу о Крыме.
«Одного старца спросили:
- На что похож Крым?
- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.
- Почему? – удивились люди.
- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме.
Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. А вы можете сказать названия праздников? (навруз, рождество, ханука и т.д.). Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь
Вы согласны с тем, что сказал старец? (Ответы детей)
Ребята! А теперь давайте посмотрим какие у вас получились рисунки. Устроим выставку. (Накануне детям раздаются листочки с контуром Крыма, дается задание «Нарисовать, с чем схож контур полуострова».